Внешне ЛП916 напоминает модель «Волошка» и тоже будет производиться на индийском шасси. Но индийские и китайские шасси – это временное явление, подчеркнул господин Бутко. Ведь, на самом деле, это – гибрид грузовика и автобуса. ЛП916 обещают представить в 2013 году, поэтому уже сейчас «Эталон» работает над созданием для него собственного шасси. Агрегатная база у ЛП916 будет Cummings (сейчас Ashok Leyland).
Подобные изменения планируют и с моделью автобуса «Троянда». Для него поставщиков компонентов уже начали подыскивать в Украине.
В ближайших планах Корпорации «Эталон» - разработать собственный полноценный 9,5-метровый автобус класса турист. Для которого уже тоже ведутся разработки собственного шасси.
Свернула корпорация и попытки открыть производство в России. На данное решение, кроме всего прочего, повлияло и введение Россией утилизационного сбора. Он, фактически перекрыл «Эталону» выход на российский рынок, где монопольно работает и мощно лоббирует свои интересы компания «Русский автобус». По словам Владимира Бутко, от идеи строить собственные заводы за границей, чтобы обойти экологический сбор, они отказались. Первоначально рассматривалась возможность строительства в Ростове, Брянске или Белгороде. Но ТАТА не хочет инвестировать в такое строительство, поэтому очень рискованно заходить в чужую страну с чужими компонентами и со своей интеллектуальной собственностью. Перспективное направление – продавать в Россию собственное шасси.
С этой целью в 2013 году в «Эталоне» планируют инвестировать в производство около $10 млн. А также увеличить свою долю на рынке автобусов до 50% или 1600 штук.
Какие новинки появились на украинском рынке
|