Падение спроса в сентябре на автомобили нескольких марок повлияло на общий рост продаж иномарок в России. Если за первые восемь месяцев 2008 года рост составлял 40 процентов, то в сентябре этот показатель снизился до 22 процентов.
Среди автопроизводителей, пострадавших от кризиса, - Chevrolet (падение на два процента), Ford (на 13 процентов), Mitsubishi (на 25 процентов), Renault (на четыре процента), Volvo (на 35 процентов) и Kia (на 11 процентов). Кроме того, снижение продаж затронуло и менее популярных производителей - Alfa Romeo (снижение на 18 процентов), Cadillac (на семь процентов), Chery (63 процента) и Great Wall (на пять процентов).
|
Заметнее всего снизились продажи бюджетных автомобилей, традиционно пользующихся высоким спросом. К примеру, Ford Focus за сентябрь этого года было продано на 22 процента меньше, чем за сентябрь прошлого. Также на 28 процентов снизился сбыт автомобилей Hyundai Accent, на 35 процентов - Chevrolet Lanos и на 15 процентов - Renault Logan.
Как сообщает "Коммерсант", несмотря как кризис, компании Renault, Nissan и General Motors не собираются менять запланированные объемы продаж в России. В Mazda и Mitsubishi также считают, что спрос на их машины сохранится. И лишь только руководство концерна Volvo заявило о пересмотре своих прогнозов: по истечении девяти месяцев было продано лишь 16 тысяч машин при ранее запланированных 29 тысячах в год.
По мнению экспертов группы "Автомир", российский авторынок будет испытывать проблемы со спросом в течение года или полутора. Причинами тому станут скачки курсов валют, нежелание банков выдавать автокредиты и "неуверенность потребителей в завтрашнем дне".
Mitsubishi заявила о снижении цен на свои автомобили, чтобы не терять динамику продаж. Генеральный дистрибьютор Mitsubishi Motors в России, компания "Рольф Импорт", объявила о снижении цен на большинство популярных моделей этой марки из-за финансового кризиса. Как сообщает "Прайм-Тасс", автомобили подешевели на сумму от 30 до 90 тысяч рублей: цены на Lancer 1.5 снизились на 30 тысяч, на Pajero Sport - на 50 тысяч, а кроссовер Outlander XL стал дешевле на 90 тысяч рублей.
По словам представителей "Рольфа", этот шаг позволит стабилизировать спрос на автомобили Mitsubishi в России, а также поможет дилерам пережить снижение активности на рынке, которое наблюдается в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране. Ранее сообщалось, что по итогам сентября продажи автомобилей Mitsubishi в России снизились почти на 25 процентов.
Что предлагают украинские дилеры
|