«Если учесть прирост населения, этот месяц стал для производителей худшим по продажам со времен второй мировой войны, – заявил главный аналитик General Motors Майк Диджованни. – Совершенно ясно, что мы находимся в ужасающей ситуации». Чемпионом среди массовых производителей по худшим продажам стал автоконцерн GM, они упали на 45% (было продано 168,7 тысяч автомобилей). Его обогнали только Porsche и Volvo с результатом более 50%. Продажи Chrysler упали на 35% (94,5 тысяч), Ford Motor – на 30% (132 тысяч). Среди японских автопроизводителей Toyota Motor объявила о сокращении продаж на 23% (152 тысяч), Honda – на 30% (85,9 тысяч), а Nissan Motor – на 33% (56,9 тысяч) по сравнению с октябрем прошлого года.
Как отмечают аналитики, финансовый кризис стал настоящим обвалом уровня доверия американских потребителей. Компании страдают также от усложнившихся условий финансирования и отношений с банками и инвестиционными компаниями.
В Европе продажи автомобилей также падают. В октябре они снизились на 40% в Испании, на 19% – в Италии и на 7,3% – во Франции. По оценкам экспертов, в Германии эта цифра составит как минимум 10%.
Продажи автомобилей в Европе в сентябре упали на 8,2% по сравнению с тем же месяцем 2007 г. Всего в сентябре европейцы купили 1,3 млн. новых машин – это минимальный результат для этого месяца с 1998 года.
Европейская комиссия заявила, что 15 стран зоны евро находятся на грани рецессии и призвала к координации действий - чтобы «предотвратить коллапс».
Крупнейшие мировые производители автомобилей один за другим сокращают или приостанавливают производство. О подобных планах заявили такие мировые гиганты, как General Motors, Ford, Opel, Volkswagen. Немецкая BMW на неделю остановила производство на трёх заводах в Германии. Временно приостановлен выпуск двух популярных моделей Nissan: Micra и Note.
Масштабное сокращение производства прогнозирует в IV квартале и Peugeot Citroen. В III квартале прибыль французской компании снизилась на 5,2%, а по итогам всего 2008 года, как ожидается, компания получит втрое меньшую прибыль, чем прогнозировалось ранее.
После октябрьского спада в США, производители вынуждены будут еще сокращать производство, поскольку многие даже не предполагали, что сбыт может так упасть.
В Украине ситуация пока более менее спокойная и октябрь будет неплохим по результатам продаж. "Игра" курсом доллара стала своего рода катализатором и потребители ринулись в автосалоны скупать автомобили по прежним ценам. Рекорды фиксировали те операторы, которые до последнего держали гривневые цены и не привязывались к коммерческим курсам. Те же, кто попытался обезопасить свои риски, привязавшись к "новым реалиям" - проиграл. Октябрь стал уникальным месяцем, когда стоимость автомобилей в евро, с номинацией по курсу нацбанка, фактически сравнялась с коммерческим долларом. Были периоды, когда сдав доллары в обменник, можно было легко купить авто за ту же сумму, только в евро. В абсолютном выиграше оказались смелые операторы, зафиксировавшие цены в гривне в привязке к старому курсу 4,85 грн\1$.
Октябрь в Украине был очень активным месяцем, напоминавшим "Карнавал на пожаре". Осталось дождаться окончательных результатов.
Какие акции в автосалонах сейчас действуют?
|