Вторая новинка - автопоезд в составе семейства МАЗ-4370. Этот автомобиль в основном используется для перевозок грузов внутри городов или населенных пунктов или в ближнем пригороде. До сих пор МАЗ-4370 был только одиночным. Но на рынке возникла потребность в перевозке больших партий грузов, в том числе и в региональном и междугороднем сообщении. Такую задачу может решить автопоезд на базе среднетоннажного грузовика. Именно потребности транспортников побудили конструкторов МАЗ разработать новинку. Полная масса автопоезда 17,7 тонн. На автомобиле установлена кабина нового дизайна (типа 6501) со спальным местом. Все достоинства новой кабины МАЗ теперь проявляются и в "среднем" классе. Двигатель ММЗ-Д.245.30Е2 (Евро-2) мощностью 155 л.с. (144 КВт). Возможно также применение более мощного и экологичного импортного мотора, соответствующего нормам Евро-3, что позволит использовать автопоезд в международных перевозках. На автомобиле установлена новая пятиступенчатая коробка передач 433420 Смоленского автоагрегатного завода в сочетании с импортным однодисковым сцеплением. Автопоезд способен перевозить до 10 тонн груза. Суммарный объем кузовов составляет 71 куб. м. (35,5+35,5).
Среднетоннажный автопоезд с такими техническими и экономическими параметрами создан в СНГ впервые.
Автобусную часть экспозиции представляет новая версия автобуса МАЗ-103, хорошо известного в городах России, Беларуси, Румынии и других стран. Это автобус МАЗ-103-065. От своего прототипа его отличает установка двигателя DaimlerCrysler OM 906LA/2 мощностью 180 кBт, соответствующего нормам Евро-3, автоматическая коробка передач Voith Diva 854.3E, дисковые тормоза, откидной трап для посадки инвалидов на колясках.
Еще одна автобусная новинка - модернизированный "15-ти метровый" трехосный автобус МАЗ-107-065. Модернизация заключалась в применении более современного двигателя OM 906LA мощностью 205 кВт, Евро-3 и автоматической коробки передач Voith Diva 3. Самое главное отличие нового автобуса - применение задней тележки собственной оригинальной конструкции. В тележке используется самоустанавливающаяся ось с принудительной блокировкой, что существенно повышает маневренность автобуса в городе, особенно при необходимости маневрировать задним ходом.
|