Тест-драйв: Mazda3 – новый лидер в своем классе: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Тест-драйв: Mazda3 – новый лидер в своем классе

тест-драйви | Опубліковано - 2003-11-13 20:35:05 (20086 разів прочитано)
Дебют Mazda3 в Украине состоялся. Официальный дистрибьютор Mazda Motors Corporation в Украине – ДП «Авто Интернешнл» , провел премьерный показ «трешки».
В Украину будет поставляться Mazda3 с 1,6 и 2,0-литровыми моторами в кузовах хэтчбек и седан. Показательно, что уже в стандартной комплектации Mazda3 очень неплохо оснащена, а по габаритам салона «трешка» вообще может поспорить со многими автомобилями D-класса. Фактически, Mazda3 устанавливает новые стандарты для авто С-класса. Такого комплекса потребительских качеств за свою цену Украина еще не знала.
Не знали и мы и чтобы выяснить все декларируемые преимущества Mazda3 мы отправились на тест-драйв…
Первое впечатление

Mazda3 на фото и в жизни – абсолютно разные автомобили. Если на иллюстрациях она смотрится интересно, то «живьем» она выглядит просто «красавицей». Дизайн практически безупречен, все формы выверены, линии закончены, оптика и прочие элементы вписаны в дизайн как нельзя органичнее.
Поначалу даже сложно оценить что в этой машине нравится больше всего. Она очень дружелюбна и сразу располагает к себе. Такое впечатление, что с ней ты точно найдешь общие темы. С ней будет легко, и не надо мириться с ее капризами. Кроме того, Mazda3 сильна в «мелочах». Здесь проработаны даже такие вещи, как звук закрывающейся двери, что создает общий “приятный” фон.

Дизайн

Несомненно, что оригинальный дизайн является залогом успеха автомобиля в классе С. Mazda удалось создать не один, а даже два стильных кузова, которые имеют много общего, но в то же время имеют абсолютно разную потрбительскую направленность. По словам руководителя продаж Mazda в Украине Макима Кобца, на 4-дверный седан обратят внимание покупатели, которые ищут автомобиль с четким акцентом на спортивность, элегантность и высокую практичность. А 5-дверный хетчбек нацелен на молодую аудиторию и на тех, кто молод душой. Любопытно, что на 5-дверный хэтч должен сломить многолетнее пристрастия украинской аудитории к седанам в этом классе. Mazda3 в этом кузове имеет много неоспоримых преимуществ.

Несмотря на то, что по своему внешнему дизайну модельные варианты Mazda3 нацелены на различные группы покупателей автомобилей, их внутренний дизайн является равно привлекательным для всех потенциальных покупателей. Салон действительно поражает, особых похвал заслуживают материалы и качество отделки. Здесь не возникает ощущение дешевизны. Все выглядит стильно и достойно. Приятный на ощупь пластик, приятная обивка дверей.

Mazda3 разрабатывалась с прицелом на лидерство в классе. Как уверяют дилеры, по большинству параметров Mazda3 – лучшая в классе. Одно из преимуществ – сумма характеристик, которые облегчают работу водителя и делают вождение автомобиля Mazda не только более простым, но и приятным по сравнению с конкурирующими моделями. Конструкция автомобиля Mazda3 была разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальный объем багажного отделения и увеличить общий объем внутреннего пространства.

Попробуем устроиться за рулем. Сам процесс входа-выхода не вызвал никаких нареканий. Садиться в Mazda3 очень удобно. Теперь подгоним водительское кресло под себя. Регулировка сиденья позволяет комфортно устроиться, благо диапазона регулировок хватает. Есть даже возможность подогнать сиденье по высоте.

Как гласит рекламный слоган – дизайн Mazda3 «атлетический и энергичный». Глядя на Mazda3 с этим трудно не согласиться.


Салон

Mazda3 имеет одну из самых больших колесных баз в классе – 2640 мм. Такими внутренними габаритами могут похвастаться далеко не все автомобили D-класса. Отсюда и такое ощущение простора.

Кроме того, яркое впечатление производит оформление приборной панели. Сначала кажется, что ты за рулем Alpha-Romeo, те же «колодцы» приборов, красная подсветка, отделка под карбон…Mazda сделала просто рывок вперед в оформлении интерьера. Здесь не будет скучно. Для усиления ощущения спортивности все модели в комплектации «Sport» имеют подсветку приборов с затемнением. Когда замок зажигания находится в позиции “OFF”, на приборах видны только стрелки. Так и у модели Mazda RX-8, как только дверь автомобиля открывается, на каждом из приборов включается непрямое синее освещение, которое задает особый атмосферный тон. Когда замок зажигания находится в позиции “ON”, цифры на счетчиках постепенно освещаются янтарной подсветкой. Переключатели аудиосистемы, которые находятся в центре приборной панели, имеют янтарную подсветку, которая набирает интенсивность при включении аудиосистемы и постепенно затухает при ее выключении. Особой отличительной чертой является горизонтальная световая полоса, которая находится между рядами кнопок аудиосистемы. Ее свечение изменяется в зависимости от выбранного режима работы аудиосистемы. Во время ночных путешествий, передняя часть задней консоли освещается непрямым синим светом, который исходит снизу от панели климат-контроля, создавая эффект, соответствующий синему свечению циферблатов.

Расположение приборов, переключателей и элементов управления было рассчитано с высокой точностью, дабы обеспечить не просто красивый внешний вид, но и сделать управление ими практически интуитивным. Место водителя было разработано с учетом роста, который находится в рамках от 150 см до 190 см. Данное усовершенствование стало возможным благодаря тому, что Mazda3 имеет в своем распоряжении 7 способов регулировки:

Регулировка наклона рулевого колеса на 40 мм.

Регулировка рулевого колеса «вперед-назад» на 50 мм.

· Регулировка сидения «вперед-назад» на 250 мм.

· Регулировка высоты спинки сидения на 55 мм.

· Регулировка спинки в поясничной области на 15 мм (3 позиции по 5 мм).

· Регулировка высоты подголовника на 60 мм (3 позиции по 20 мм).

· Регулировка наклона спинки сидения на 84º.

· Как уже отмечалось, Mazda3 сильна «проработкой мелочей». Примером такого повышенного внимания стал новый дизайн перчаточного ящика, который теперь имеет общий объем 11 литров, что в два раза больше, чем у основных конкурентов. Прочий скарб в Mazda3 тоже найдется где пристроить. Вверху центральной консоли есть бокс, где спрячутся 13 CD-дисков, а на сверху разместятся два мобильника. В боковых карманах упрячутся книги или бутылки объемом до 500 мл. Их можно спрятать и на задних дверях.

Багажное отделение

Багажное отделение хэтчбека Mazda3 является одним из наиболее универсальных. Под полом скрывается дополнительное закрытое место, в котором можно перевозить предметы, представляющие особую ценность. С разложенным задним сидением вместимость багажного отделения 5-дверного хетчбека составляет 300 литров. Но его можно существенно увеличить до 635 литров с общей длиной 1,385 мм, если сложить обе секции спинки заднего сидения с процентным соотношением 60:40 .

В движении

Если внешний облик интригует, то что же тогда ожидать от драйва? Попробуем выяснить. В Украину поставляется Mazda3 с 1,6 и 2,0-литровыми моторами. Сначала попробуем 1,6 с «механикой». Старт. Сцепление очень мягкое и с непривычки легко «перебрать», зато в движении им удобно «играть». Мощности 105-сильного движка вполне хватает. Mazda3 уверенно стартует и прочно сидит в колее. В поворотах она четко реагирует на «игру газом» и демонстрирует прогнозируемые переднеприводные поводки. Если не задаваться целью, то сорвать в занос «трешку» очень непросто. Она «цепляется» за трассу и до последнего предлагает водителю исправиться. Крены в поворотах – минимальны. Ехать по извилистой трассе – одно удовольствие.

Теперь настал черед 150-сильной 2,0-литровой версии. Тяга здесь такая… Но я поймал себя на мысли, что после 1,6-литровой версии особого дискомфорта не чувствуется. Да, мотор бодрее, да тянет он сильнее, реакция на газ бодрее, но …Если не сравнивать подряд машины с двумя разными моторами, то от 1,6-литровой версии получаешь много адреналина.

А вот реакция рулевого управления на дорожные неровности у машин с разными версиями отличается сильно. В 2,0-литровой версии вибрации почти не проявляются, а в 1,6-литровой дорожный стык уже «бьет по рукам». Виной тому – разные гидроусилители. Mazda3 1,6 оборудована обычным гидроусилителем руля, а 2,0-литровые версии - электрогидроусилителем рулевого управления (EHPAS), который одновременно сочетает в себе достоинства как гидравлических, так и традиционных электрических систем. В результате того, что гидравлический насос управляется электрическим путем, а не двигателем, потери мощности двигателя сокращаются и появляется ощущение естественного управления. Как оказалось, он еще и снижает вибрации от дороги.

Подвеска на обоих версиях весьма комфортная. Команда инженеров измерила уровень деформации во время активного вождения в ключевых областях кузова, и результаты данных измерений были впоследствии использованы для вычисления тех областей кузова, которые требуют дополнительного усиления или поддержки. В результате проведения дополнительных работ по усилению кузова в местах крепления передней и задней подвесок Mazda3, эта модель по своей жесткости превзошла Mazda323. Общая жесткость всей конструкции кузова – кузов Mazda3-седан на 46% жестче при изгибе и на 14% жестче при кручении, чем 4-дверный кузов Mazda 323, а 5-НВ Mazda3 является на 37% жестче при изгибе и на 2% жестче при кручении, чем соответствующий 5-НВ Mazda323. Использование стоек MacPherson в конструкции подвески в передней части и подвески многорычажного типа в задней части автомобиля основано на опыте, который был применен в конструкции подвесок Mazda6, что в свою очередь обеспечило Mazda3 высоким уровнем устойчивости и стабильности в управлении, а также удобством при вождении.

Отметим также 4-точечное крепление подрамника к кузову через гидроопоры в передней части способствует снижению вибрации, шумов и неровностей (NVH) без нанесения ущерба общей стабильности в управлении, а также сама конструкция и расположение пружин были специально разработаны с целью снижения трения от воздействия на амортизаторы боковых сил.

Отдельного упоминания заслуживают тормоза. Они чрезвычайно эффективны. Диаметр передних тормозных дисков составляет 278 мм или 300 мм (для модели с 2.0-литровым двигателем), а их толщина – 25 мм. Размер задних тормозов (барабанные они или дисковые зависит от спецификации модели) также стали более массивными по сравнению Mazda 323, что говорит о большей эффективности, согласованности, жесткости и хорошем отклике их работы. Одинарный 10-дюймовый вакуумный усилитель не только повышает отклик и эффективность работы тормозов, но также обеспечивает линейное повышение интенсивности торможения при усилении нажатия на педаль. В стандарте электронная антиблокировочная система (ABS), система электронного распределения тормозного усилия (EBD) обеспечивает эффект оптимального распределения давления в передних и задних тормозах в зависимости от загруженности автомобиля. Система механического усиления тормозного действия, (ЕВА-тормозной ассистент экстренного торможения) встроенная в тормозной усилитель определяет степень давления водителя на педаль тормоза и автоматически активирует максимальную тормозную силу, помогая водителю остановить автомобиль в условиях экстренной ситуации, при этом сокращая общий тормозной путь.

Безопасность

· Основу пассивной безопасности составляет система MAIDAS (Система улучшенного распределения и поглощения силы удара Mazda). Эта система основана на уникальной конструкции кузова, которая представляет собой тройную Н-образную структуру. Эта структура была разработана компанией Mazda для максимального противостояния деформации и эффективному распределению энергии удара независимо от условий столкновения. Ремни безопасности на передних сидениях оборудованы специальным преднатяжителями, которые натягивают ремень перед столкновением, что позволяет удержать сидящих впереди пассажиров на сидении. Подушки безопасности активируют два датчика удара (один в передней части кузова, а другой – в салоне) передают необходимые данные о столкновении и разворачивают стандартную подушку безопасности с двумя стадиями раскрытия на 70% или на 100% согласно типу и серьезности удара, таким образом, повышая защиту пассажиров и снижая риск травмирования от подушки безопасности. А для снижения риска травм при аварии специальная конструкция педали тормоза предусматривает ее складывание в случае столкновения, что позволяет снизить опасность травмирования ног при перемещении педали тормоза вверх во время удара. При движении моторной панели назад кронштейн в верхней части педали блокируется поперечной балкой, предупреждая возможность перемещения площадки педали в салон автомобиля.

· Комплектации

Отметим, что уже в базовой (пакетной) комплектации Mazda3 неплохо оснащена. Так 1,6-литровая версия за 16000 евро имеет гидроусилитель, центральный замок, электроподъемники стекол, подогрев сидений, электроуправление и подогрев зеркал, климат-контроль, 4 подушки безопасности, АBS, магнитола и т.д. Кроме того, в «базу» входит много мелочей, как например, брызговики, отделка руля кожей. 2,0-литровая версия стоит от 17700 евро, но в комплектации уже есть литые 16-дюймовые диски, 6 подушек безопасности, противотуманные фары и система стабилизации курсовой устойчивости. А топ-версия за 18900 евро будет укомплектована датчиком дождя, ксеноновыми фарами, системой автоматического включения света и эксклюзивным интерьером в спортивном стиле, омывателями фар. Стоимость седана и хэтчбека почти одинакова.

Как преимущество отметим, что межсервисный интервал для Mazda3 – 20 тыс. км, а гарантия 3 года или 100 тыс. км. И еще. Все автомобили, поставляемые в Украину прошли так называемую адаптацию. То есть клиренс увеличен до 160 мм, аккумулятор имеет повышенную емкость – 75 Ач.

Плюсы и минусы
Mazda3 один из немногих автомобилей, который вызывает только положительные эмоции. Его преимущества перекрывают все мелкие, и по большому счету, субъективные недостатки. И все же…
К преимуществам Mazda3 можно отнести:
Яркий дизайн интерьера и экстерьера
Просторный и эргономичный салон
Резвые моторы
Хорошие тормоза
Хорошая шумоизоляция
Отличная управляемость и устойчивость
К недостаткам можно отнести:

Недостаточную обзорность при движении задним ходом (субъективно).
Отсутствие «бюджетной» версии дешевле 16000 евро.
Все остальные наблюдения лежат в субъективной плоскости и не достойны публичного обнародования. Ловлю себя на мысли, что Mazda3 действительно лучшая в своем классе. Значит дилеры были правы, уверяя нас в этом до официальной премьеры.


Инф. "AUTO-Consulting" Автомобиль на тест был предоставлен ДП «АВТО Интернешнл».
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі тест-драйви


Цікаве по темі...
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
• Тест-драйв Nissan Qashqai e-Power. Перші враження
Головні новини
• Як працюють лізингові компанії під час війни. Статистика
• Україна отримала перший пакет військової допомоги на $1 млрд. Що до нього увійшло
• До ЗСУ передали велику партію бронеавтомобілів українського виробництва. Що це за моделі
• На шасі JAC N120 виготовили партію бортових вантажівок з краном-маніпулятором HIAB
• Як буде працювати механізм компенсації 25% вартості техніки українського виробництва
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні розмитнення авто через Дію
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Україна демонструє найбільші темпи зростання авторинку в Європі
• Як пропонують боротися з фіктивною локалізацією у сегменті автовиробництва
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні законопроєкт про вживаний авторинок
• Як визначити скручений пробіг авто і не дати себе ошукати: 10 дієвих порад експертів
• Спритні ділки навчилися обходити вимоги закону про локалізацію. Тільки за березень 26% угод було з фіктивними "виробниками"
• На українському ринку пропонується ще одна модель пікапу JAC T8
• Stellantis створив альянс з закупівельним союзом Nexus для просування власного бренду запчастин
• В Україну прибули 30 нових самоскидів DAEWOO NOVUS 6х4 за спеціальною ціною
• MG створила гіперкар з прискоренням 1,9 с до "сотні"
• Україна отримала партію бронетранспортерів M577 від Литви
• В Україні значно збільшується попит на перереєстрацію транспортних засобів
• Яким буде кросовер Opel Grandland нового покоління
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
• Український авторинок у березні продемонстрував 28% зростання
Акції у дилерів...
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.