Первое впечатление
«Пятерка» красива. Ее можно любоваться бесконечно долго. Но первое время понять что же вам в ней нравится трудно. Красива и все. Дизайн потрясающий. Он напрочь лишен дешевого эпотажа , все формы выверены и логичны. Она сразу заставляет с собой считаться.
Отдадим должное шеф-дизайнеру Крису Бэнглу, он вовремя увидел перспективные мотивы и отошел от консерватизма. Хотя на самом деле автор дизайн-проекта новой «пятерки» — итальянец Давиде Арканьели. Но стиль Бэнгда сделал свое – «пятеркой» «заболели» многие еще до ее появления в продаже. Она не оставит никого равнодушным, ее надо понять. Мы поняли.
Дизайн
Еще одна особенность «пятерки» — она смотрится компактнее предыдущей модели, хотя на самом деле крупнее и вместительнее. Колесная база увеличилась на 58 мм, габаритная длина — на 66 мм. Изменилась и компоновка — а с ней и комфорт в салоне. Нехватка места для ног, характерная для предыдущих машин серии Е39, в новой «пятерке» с кодом Е60 ушла в прошлое. Причем просторнее стало и спереди, и сзади.
Салон – неоднозначный. Поначалу ловишь какие-то элементы новой «семерки», и Z4. Подсознательно ожидаешь чего-то большего, например, Hi-Tech, алюминия, мониторов и т.д. Но когда присаживаешься за руль и пройдя курс «молодого» бойца, освоишь что и где находится, становится все на свои места. Многие вещи по- другому воспринимаются. К примеру, преславутая система iDrive. Знакомая по «семерке» крупная ребристая рукоятка есть и здесь — на тоннеле между креслами. Но гидромотора обратной связи нет — рукоятка крутится с обычными щелчками, а не с «генерированными». Направлений перемещения ручки всего четыре — вместо восьми у «семерки».
Соответственно, функций тоже гораздо меньше. Но при этом iDrive все равно выполняет свое основное предназначение — кнопок на панели минимум. Разобрались.
Теперь получив очередную порцию эмоций и ощутив холодок рукоятки iDrive, хочется наконец-то «промять» педали.
В «базе» 520i нет системы Dynamic Drive, нет системы активного рулевого управления, обогрева руля (да и сам руль обычный, с кожаной оплеткой, а не спортивный). Вместо 18-дюймовых алюминиевых дисков с дорогими низкопрофильными шинами установлены стандартные (но тоже, разумеется, алюминиевые) колеса с резиной стандартного профиля. Нет люка, солнцезащитных шторок для задних пассажиров, остекление не имеет покрытия для отражения инфракрасного излучения, вместо зеркал с неослепляющими отражателями стоят обычные зеркала заднего вида, вместо кресел со спортивным профилем и кучей всевозможных электрорегулировок – сиденья попроще, с комбинированными (электрическими и механическими) регулировками. Наконец, в отделке вместо ценных пород дерева используется пластик. Но только не подумайте, что в этой комплектации BMW 520 выглядит «скромницей». Абсолютно нет, напротив, такая отделка больше подходит под общий стиль авто.
Большой минус - сочетание черного пластика и черной кожи. Безрадосная картина, но это только до момента «игры» в iDrive. Сразу станет весело, если, конечно, разобраться.
В машине есть все, что ей полагается по неписаным канонам бизнес-класса: автоматическая система климат-контроля, парктроник, I-Drive c крупным цветным дисплеем, аудиоистема, биксеноновые фары с омывателями высокого давления (к последним сразу возникла претензия: логика работы этих омывателей непонятна). Безопасность водителя и пассажиров обеспечивает система из восьми воздушных подушек, включая трубчатые подушки ITS, которые защищает водителя и пассажиров от бокового удара. Ну а про электропакет и говорить излишне.
Да, чуть не забыли. А где здесь проекционный экран? В этой комплектации нет, а жаль, классная штука. Проектор выводит показания спидометра и прочие символы прямо на лобовое стекло перед водителем. Прямо космос какой-то. Ну, нет, так нет. Поедем и так.
В движении
Шестицилиндровый рядный мотор, стоящий на нашей машине, развивает мощность в 170 сил. Безусловно, это очень хороший мотор – тихий, очень сбалансированный, но при этом весьма приемистый и способный на высоких оборотах придать машине завидное ускорение. Однако главное его достоинство – это экономичность и экологичность. Система работы клапанов Double Vanos, которую применили инженеры BMW на этом моторе, позволяющая оптимизировать процессы сгорания, сделала этот мотор соответствующим самому жесткому стандарту в мире – американскому ULEV II.
Если ездить на 520i все время в стандартном режиме D автоматической трансмиссии, то машина будет казаться точно такой же по характеру, как и ее двигатель: спокойной, бережливой. Бортовой компьютер при неспешных поездках словно засыпает: средний расход топлива замирает где-то на отметке между 13 и 14 л на сотню. Это выше паспортного показателя, но почти рекорд для автомобилей бизнес-класса. Но ведь в арсенале еще и спортивный режим работы «автомата».
Стоит перевести рычаг в положение S – и вы тут же в лице все той же 520i получаете другую машину. Вот теперь в 520i просыпается хищник! Так же легко, как мотор теперь кладет стрелку тахометра под ограничитель оборотов, так же свободно и быстро машина ускоряется на первых трех передачах. Почти во всех режимах под педалью газа чувствуется поток мощности. «Автомат» при разгоне (и торможении, кстати) подбирает передачи таким образом, чтобы обороты двигателя поддерживались в диапазоне 3500-6000 об./мин. А электронные «ошейники» противобуксовочной системы и системы курсовой стабилизации (они также входят в «базу») прощают водителю выходки, которые на любой другой мощной заднеприводной машине не позволит себе даже профессионал – резко вжимать газ в пол еще в повороте. Отсюда хорошая динамика как на коротких прямиках, так и на выходе из медленных поворотов. Но 2-х литров все же иногда не хватает: если авто заполнено пассажирами и багажом или если скорость свыше 120-130 км/ч и надо ускоряться на высших передачах. В таких случаях, запаса под «гашеткой» хотелось бы побольше. Теперь сверимся с компьютером. Свыше 20 л на «сотню» получается расход, машинально переводим рычаг в обычный режим и становимся благопорядочными автолюбителями, даже «Москвичи» иногда на «хвосте» висели…пару секунд.
У новой «пятерки» идеальная «драйверская» развесовка по осям — пятьдесят на пятьдесят. Для такого распределения массы нужно было значительно облегчить переднюю часть автомобиля. И чтобы добиться этого, в Мюнхене пошли на беспрецедентный шаг — впервые в мире к стальному кузову приклепан полностью алюминиевый передок! С алюминиевым моторным щитом, опорами стоек, брызговиками, передними половинами лонжеронов...
Подвески тоже практически полностью алюминиевые. Конструктивно они почти не изменились, да и никаких новомодных пневмоэлементов или электронноуправляемых амортизаторов на «пятерку» ставить не стали. Хорошо это или плохо? Теоретически – хорошо, а практически…Штурмуем разбитый участок дороги. «Пятерка» просто плывет по неровностям, отзываясь жесткими ударами только на выбоины с острыми краями. Очень неплохо. А теперь проедем по рельсам. Есть немного, но не более, чем у других.
Еще одно новшество — реечное рулевое управление с переменным передаточным числом, которое позволяет при парковке вращать руль на меньшие углы, но в «околонулевой» зоне сохраняет нормальную чувствительность баранки. Отличная вещь. На скорости реакция на руле позволяет полностью контролировать ситуацию, а при парковке руль можно вращать одним пальцем, и никогда не подумаешь, что это один и тот же автомобиль.
Вердикт
Итак, можно с уверенностью констатировать, что BMW 520 2003 года – это автомобиль, который стоит своих денег. И между прочим немалых. Авто в такой комплектации обойдется в 41000 евро. Что же убеждает нас в таком выводе?
Во-первых, по уровню комфорта BMW 520 – достоен считаться лидером. Во-вторых, с точки зрения взаимопонимания водитель-авто, BMW, по прежнему, не превзойден. В-третьих, это - техно, которое отныне стало элементом новой «линейки» BMW.
Этот автомобиль оценят именно те, кто владеет компьютером (думается те кто им не владеет, вряд ли попадут в число его покупателей.). Это другой уровень развития и интеграции с авто. Понятие «связь с автомобилем» имеет уже более глубокий смысл. Автомобиль еще не управляется мыслью, но BMW уже движется по этому пути, предлагая вам сделать это вместе за …41000 евро.
Покидая салон BMW вам точно захочется туда вернуться. Захотелось и нам… в BMW 530.
Редакция выражает благодарность Bert Halgerberg за предоставленный на тест автомобиль |