Бизнес-седаны premium-класса – это очень важная ниша для немецких производителей, ведь именно она формирует статус брэнда в Европе. Такой автомобиль могут себе позволить только достигшие определенного успеха в жизни люди, и главное, что они не стесняются это продемонстрировать обществу. К выбору статусного авто европейцы подходят очень тщательно, взвешивая все нюансы.
Формально, новый Audi A6 у компании был готов еще в 2010 году, ведь технически он почти полностью повторяет A7 Sportback, но в Ингольштадте выдержали паузу после дебютов основных конкурентов, и тогда… Новый Audi A6 выходит на рынок с целым списком преимуществ. Фактически теперь он задает новые стандарты в бизнес-классе.
Дизайн
В этот раз с дизайном A6 в Audi решили слишком не экспериментировать, а реализовали бизнес-седан на базе уже проверенных концепций. Просто грани стали чуть выразительнее, силуэт чуть мускулистее, образ – современнее. Спереди появилась оригинальная облицовка радиатора, которая неплохо смотрится с новыми светодиодными фарами. А вот задние фонари на A6 стали брутальнее, хотя у компании было очень оригинальное решение на A7 Sportback. Вообще визуально A6 и A7 – как два разных полюса, но при этом они полностью идентичны по технике. Дизайнеры Audi не скрывают, что хотели развести оба автомобиля по разным потребительским нишам. И это у них получилось.
Техника
Архитектура A6 проектировалась с прицелом на борьбу с лишним весом. Сам скелет кузова – стальной, а уже к нему навешенны алюминиевые панели. В результате удалось отвоевать драгоценные 80 кг, что в свою очередь привело к экономии 19% топлива. Достигали этого и за счет потрясающей аэродинамики (Сх=0,263), системы «старт\стоп», за счет рекуперации энергии при торможении, но результат вполне приличный – Audi A6 с 3,0-литровым дизелем в городе потребляет 6-7,2 л\100 км.
Подвеска реализована на базе пятирычажной концепции, при этом существует исполнение как с пневмоподвеской, так и с обычной пружинной. Жесткость кузова и шасси у новой шестерки выросла в среднем на 20 процентов. Плюс, у нее на 71 миллиметр выдвинута передняя ось, а мотор смещен чуть назад. В сочетании расширенной на 15 миллиметров передней колеей это должно уменьшить недостаточную поворачиваемость.
Рулевое управление – с электроусилителем, который позволяет в зависимости от комплектации реализовать как «помощник парковки», при котором водитель вообще не касается руля, а автомобиль все делает сам, так и активное слежение за разметкой.
Линейка двигателей для A6 включает 2,8-литровый бензиновый "атмосферник" мощностью 204 лошадиные силы, 3,0-литровый, развивающий 245 л.с. и 500 Нм крутящего момента, 300-сильный бензиновый 3,0 TFSI с моментом в 440 Нм, с механическим нагнетателем. А базовыми двигателями в Европе станут 2,0 TDI мощностью 177 сил.
Для Audi A6 предусмотрено три типа коробок передач: «механика» с базовым мотором, клиноцепной вариатор или "робот" S-tronic, причем «автоматы» обладают разными характерами. «Среди наших покупателей есть водители, которые ценят плавность переключений и для них идеально подходит вариатор, а для аудитории, которой важна скорость реакции – мы можем предложить S-tronic, - утверждает инженер Audi, отвечающий за трансмиссии.
Разумеется, в A6 сделана ставка на систему полного привода Quattro, которой комплектуются почти все версии. Появилась возможность даже заказать самоблокирующийся спортивный дифференциал .
Интерьер
Но для статусного автомобиля важно и качество салона. Здесь Audi A6 оказалась на высоте. Уже знакомый по A7 Sportback салон оставили практически без изменений. Только изменили конфигурацию задних сидений и в A6 появилось больше места, а сама посадка стала удобнее, чем в хэтчбеке.
В Audi A6 появились и новые материалы отделки, например, деревянные вставки под «палубу» из светло-коричневого ясеня или темно-коричневого ореха. Смотрятся они очень дорого, В Audi акцентируют внимание, что сочетание материалов и тщательная их подгонка – это результат долгой работы интерьерщиков. У них получилось очень неплохо.
На центральной консоли в A6 есть сенсорная панель с клавиатурой «тач пад», с которой можно быстро набрать номер телефона, или задать адрес в навигационной системе. Но самая главная «фишка» - это мультимедийная система. В Италии нас просто радовала навигация, которая прекрасно говорит по-русски, притом картинку можно сделать как 3D, так и вообще перейти к спутниковой карте, с помощью онлайн-сервиса от Google.
При помощи автомобильного Bluetooth-телефона актуальные новости и другая информация из Интернета поступает прямо в салон автомобиля. Модуль UMTS передает трехмерные изображения сервиса Google Earth на экран бортового компьютера и увязывает их с навигационными данными. Audi A6 позволяет по Wi-Fi подключить к Internet до 8-и устройств. Например, мы всю дорогу следили за ходом online-аукциона на сайте www.autoconsulting.ua на iPad, а коллега через twitter следил за событиями в Египте.
Но при этом Audi A6 сама вела нас по дороге, с помощью адаптивного круиз-контроля, достаточно было лишь «зацепиться» за лихим и итальянским драйвером. Удивительно, но и на дорогах с разметкой, A6 удерживала нас в заданной полосе, с помощью системы Audi active lane assist. Стоило только качнуть рулем без включения «поворотника», как «потусторонняя сила» просыпалась и деликатно намекала, что команды на изменение направления не было.
Всматриваться в дорожные знаки в Audi A6 также уже не обязательно. Их считывает камера системы Lane Assist, установленная над зеркалом заднего вида и они отображаются либо на панели приборов, либо проецируются прямо на лобовое стекло. Ночью ассистент ночного видения работает с инфракрасной видеокамерой и распознает пешеходов, обнаруженных перед автомобилем. Система отображает черно-белые изображения на дисплее панели приборов; если ситуация расценивается как потенциально опасная, силуэт пешехода отображается красным цветом.
В такой комплектации нам оставалось только включить на полную систему Bang & Olufsen выходной мощностью 1300 ватт. Чистейший звук генерится из 15 динамиков, в том числе - две акустические линзы, выезжающие из передней панели. Но для полноты картины полного релакса осталось еще включить одну из 5 программ массажа, на которые способны новейшие сидения с 20 (!) регулировками с электрическими и пневматическими приводами, включить систему вентиляции, в которой применена новая эффективная технология отвода тепла. И все, вот что теперь означает поездка в «бизнес-классе»!
Audi A6 поразит самых продвинутых пользователей. Например, ассистент парковки здесь уже третьего поколения. Система использует ультразвуковые датчики, которые при медленном движении распознают свободные места для параллельной и поперечной парковки, анализирует и, при нажатии на соответствующую клавишу, сама берется запарковать автомобиль, вращая руль, а водитель должен только нажимать на газ и тормоз. Опять признак нового «бизнес-класса», за тебя паркуется твой ассистент, а ты в это время можешь решать другие задачи.
Показательно, что ассистент парковки берется припарковать авто даже в том случае, если необходимо несколько маневров вперед-назад, при этом он подсказывает, когда нужно сменить направление движения.
Мы перечислили далеко не все системы, которые теперь доступны в Audi A6. Похоже, что именно Audi теперь задает стандартны нового «бизнес-класса». Это уже не просто большой автомобиль, с кожаным салоном и дорогой отделкой – это уже целый комплекс качеств и обязательное наличие множества электронных ассистентов.
На ходу
А где же честный драйв? Пожалуйста, отключаем всех помощников и давим на гашетку. В ответ 300-сильный TFSI одаривает нас благородным баритоном и ускоряется до «сотни» за 5,5 с. Динамики и тяги хватает всегда и везде, отклики на газ – моментальные, ускорение всегда ожидаемое.
Но усилие на руле как-то недостаточно. Заходим в меню системы MMI и устанавливаем другие настройки. Другое дело. Руль налился усилием, крены стали меньше, а отклики на газ чуть быстрее. Audi A6 стала увереннее проходить повороты, а активный дифференциал словно ввинчивает ее в траекторию.
Но идилия развеялась на первом же мосту, где неприлично громко A6 отработал железный стык. Возвращаемся в комфортный режим. Подвеска стала мягче, но в поворотах хочется больше жесткости.
Пересаживаемся на дизельную Audi 3,0 TDI. Здесь все также, только без ярких подхватов, зато с паровозной тягой на средних оборотах. Попутно отметим, прекрасную шумоизоляцию A6 – никаких посторонних шумов. Но есть еще возможность заказать 5-слойное боковое остекление.
Вердикт
Новая Audi A6 покорила своей «продвинутостью». Теперь это не просто большой автомобиль с мощным мотором и комфортным салоном. Audi установила новые стандарты для «бизнес-класса», поездка на таком автомобиле – продолжает ассоциации с атрибутами успешной жизни. Если в других автомобилях тоже есть электронные помощники, то такого количества ассистентов, как в Audi, пока нет нигде.
Другой вопрос: «А нужно ли такое их количество, и есть ли среди них место для водителя?» Но в Audi уверены, что именно таким теперь должен быть автомобиль бизнес-класса, максимально комфортным, удобным для его владельца и пассажиров.
В Украине уже принимают заказы на следующие версии автомобиля:
Audi A6 2.8 FSI 150kW (204 л.с.) Multitronic – от 39 200 Евро;
Audi A6 quattro 2.8 FSI 150kW (204 л.с.) S tronic – от 41 500 Евро;
Audi A6 quattro 3.0 TFSI 220kW (300 л.с.) S tronic – от 53 400 Евро;
Audi A6 quattro 3.0 TDI 180kW (245 л.с.) S tronic – от 56 000 Евро.
Универсал Audi A6 Avant начнут продавать летом, а в следующем году появится и гибридный седан A6 Hybrid, который сможет разнгоняться до 100 км\ч на электротяге.
Инф. AUTO-Consulting
Фото AUTO-Consulting и Audi AG
Киев-Палермо-Киев
Редакция благодарит официального импортера Audi AG в Украине – компанию «Порше Украина» за помощь в организации поездки
Подробнее о комплектациях и характеристиках Audi A6
|