C-класс – очень важная модель для Daimler
Статистика свидетельствует, что C-класс становится все более важным для Mercedes-Benz. Предыдущее поколение уже разошлось тиражем более 1,2 млн. авто и европейцы все больше отдают предпочтение данному формату автомобиля. В Германии Mercedes-Benz C-класс вошел в число самых продаваемых моделей, где правят балл такие хиты как Volkswagen Golf и Ford Fiesta.
Но и конкуренты не дремлют. Audi A4, BMW 3-серии, Volvo S60 от поколения к поколению набирают популярность. Да и остальные конкуренты уже вплотную подтянулись к premium-сегменту, чего стоит только новый Volkswagen Passat.
У Mercedes-Benz традиционно есть своя аудитория, готовая смириться с консервативным стилем и комплектацией, только за то, чтобы рассматривать мир сквозь прицел в виде «звезды» на капоте, но в Штутгарте вовремя поняли, что C-класс должен вновь стать самым передовым еще в нынешнем поколении (W204) и пошли на столь ранний рестайлинг. Притом основная цель данного обновления была не «косметика» внешности, а комплектация Mercedes-Benz С-класса всеми передовыми системами и ассистентами, которые доступны на «взрослых» E-класс и Audi A6.
Как уже отмечал AUTO-Consulting, теперь о принадлежности к премиум-сегменту говорит не кожаный салон, или шикарная отделка, а число «ассистентов», выполняющих за водителя часть рутинной работы. С этим у Mercedes-Benz С-класса теперь все в порядке. Пожалуй, на сегодня - это самый передовой автомобиль в своем сегменте, не растерявший при этом и свои традиционные качества – комфорт, мощь и статус.
Дизайн
У рестайлингового C-Class около 2000 новых деталей, хотя визуально заметны новые фары со светодиодными элементами, крупная решетка радиатора и модернизированный передний бампер более выразительной формы. Сзади изменился бампер и появились новые фонари, но их очертания перекликаются с прежними. Но дизайнерам удалось невероятное. Взгляните на фото, Mercedes-Benz C-класса можно принять уже даже за спортсмена, ему определенно пошли новые цвета. В отличие от дорестайлинговой версии он будто помолодел лет на десять.
Хотя в арсенале дизайнеров было не так уж много инструментов. Традиционно, отличается облицовка радиатора на версиях «Авангард» и «Элеганс», появились диски нового дизайна. Обновленная оптика роднит его скорее с S-классом, чем с Е-шкой. И только прежние габариты выдают, что перед нами, все-таки С-класс.
Интерьер
В интерьере С-класса используются новые материалы отделки, была переработана центральная консоль - в частности, экран навигационной системы теперь не прячется в панели, а интегрирован в нее, а приборы перед водителем теперь упакованы в три глубоких колодца. Управление микроклиматом сведено в блок клавиш в центральной консоли, а среди клавиш появилось много нового. Многие элементы дизайна были заимствованы у модели CLS, что также добавило спортивности.
На приборы теперь можно вывести информацию о дорожных знаках, которые C-считывает с легкостью, есть возможность конфигурировать показания в самом центре шкалы, выведя туда информацию о скорости или расходе топлива. В отделке салона появились новые материалы и цветовые решения. А сам салон стал смотреться более современно, но без намека на минимализм, присущий BMW.
Слева под рулем все тот же старый добрый «мерседесовский» перегруженный рычажек, который ведает всем чем можно, а на месте, где у остальных автомобилей рычажек указателей поворотов, у Mercedes-Benz С-класса управление круиз-контролем. К слову, круиз DISTRONIC PLUS теперь стал адаптивным и легко держит дистанцию до впереди идущего авто, ее очень легко менять, а главное – C-класс теперь сам тормозит, если впереди идущий автомобиль ударит по тормозам. Притом, скорость реакции – мгновенная.
На боковых зеркалах появилась индикация системы контроля за «мертвыми зонами», а среди новации – система контроля за дорожной разметкой. Сама по себе эта функция для украинских дорог может и не так важна, но поддерживающий ее активный электроусилитель позволил реализовать еще одну очень нужную опцию – теперь Mercedes-Benz C-класса поможет парковаться и сам отыщет подходящее место для парковки с помощью сенсорных радаров.
Ключевой новацией стала навигация от Google, которая в комплексе с системой Command Online теперь выходит в Интернет с помощью специального интерфейса для телефона. К сожалению, в Mercedes-Benz C-класс нет раздачи трафика через wi-fi, но управление основными функциями телефона доступно через Bluetooth.
В дополнение, только в Mercedes-Benz C-класса доступна система слежения за усталостью водителя и PRE-SAFE Brake -система, минимизирующая последствая аварии, если столкновение уже неизбежно.
В довершение «продвинутого» образа, отметим бесподобное звучание акустической hi-end системы harman/kardon, позволившую выдавать звучание в формате Dolby Digital 5.1, что превращает салон C-класса в подобие концертного зала. А для будущих покупателей из Украины отметим, что новый C-класс полностью русифицирован, так что «продвинутое» меню очень легко освоить, а голосовая система подсказок прекрасно говорит по-русски.
Техника
На первый взгляд изменений в технике не так и много. В гамме моторов появилась бензиновая "шестерка", которая чуть раньше дебютировала на Mercedes-Benz CLS. Атмосферный мотор с непосредственным впрыском развивает 306 лошадиных сил и выдает 370 Нм крутящего момента, против 272 сил и 350 Нм у предшественника. Кроме того, теперь все автомобили комплектуются модернизированным "автоматом" 7G-Tronic Plus с функцией «стоп/старт» и дополнительным экологичным алгоритмом ECO.
Но снижение веса автомобиля, благодаря появлению алюминиевых деталей, другие настройки, обновленная гамма двигателей BlueEFFICIENCY и новая КПП сделали чудо, Mercedes-Benz C-класса получил новый характер. Так, расход топлива на топовой версии C350 снижен на 31% (!) по сравнению с аналогичной версией. А режим «спорт» делает его еще более динамичным и отзывчивым, при этом расход топлива все равно остается на невысоком уровне. Гамма двигателей – одна из самых широких в классе: 4 бензиновых двигателя (C180, C200, C250, C350) и 5 дизельных мотора (C 180 CDI, C200 CDI, C220 CDI, C250 CDI, C300 CDI), притом даже с самыми скромными двигателями C-класс разгонится свыше 200 км\ч.
Система освещения управляется системой Intelligent Light System, которая самостоятельно переключит дальний свет, чтобы не слепить встречных водителей и выберет оптимальный угол наклона фар, в зависимости от условий движения и видимости. Само собой, что C-класс получил и адаптивные фары, позволяющие освещать и повороты.
В движении
Для знакомства с обновленным C-класс мы выбрали дизельную 3-литровую топ-версию C350 CDI (ее пока даже нет в списке официальных спецификаций на новый C-класс). Заводим двигатель и лишь по характерной работе двигателя снаружи определяем, что это дизель. Мотор V6 прекрасно уравновешен, а шумоизоляция салона исполнена так, что дизельная риторика нисколько не досаждает. Уже со старта, 3-литровый мотор выдает 620 Нм при 1600 об/мин. Это позволяет Mercedes-Benz C-класса легко разгоняться до 100 км\ч менее, чем за 6,0 с. 7-ступенчатая КПП мягко перебирает передачи, а подвеска ожидаемо комфортна даже на разбитой дороге.
Пробеги по автобану – сплошное удовольствие, С-класс, зацепившись за впереди идущий автомобиль, четко держит заданную скорость.
Попутно обнаруживаем, что регулировать «продвинутый» климат на ходу, да еще и в солнечную погоду очень непросто, клавиши расположены слишком низко, а дисплеи температуры слабо читаются.
Выезжаем на горный серпантин. Вот где пригодился запас тяги под педалью газа, но что это? Почему приходится так долго ждать отклика при резком обгоне? Почему такой легкий руль? Ах да, мы ехали в программе ECO. Ситуацию исправляет режим «Спорт», теперь руль стал тяжелее, а реакции острее, но и в такой комбинации, Mercedes-Benz C-класса на горных дорогах был хорош, но не безупречен. Наша версия вытягивала, конечно, всегда, благо под педалью всегда были запасные аргументы в виде фантастической тяги.
Удалось нам протестировать и систему контроля за усталостью водителя и даже PRE-SAFE Brake–систему. Как только мы начали «резать» углы по разметке, на панели приборов все чаще стал загораться красный треугольник, с напоминанием, что пора бы отдохнуть. А вот неожиданный выезд в закрытом повороте на встречку, дал возможность прочувствовать как Mercedes-Benz C-класса уже начал готовиться к аварии со встречным красным Opel. На панели загорелся индикатор PRE-SAFE Brake, ремни затянулись потуже, зафиксировав нас в сидениях, а тормозные колодки превентивно подвинулись к дискам. Все это происходит в мгновение секунды, но, признаться, такие маневры электроники отрезвляют моментально, похлеще возгласов пассажиров.
В городе Mercedes-Benz C-класса великолепен. Система «старт/стоп» глушит мотор на светофорах и моментально заводит его, при старте. Никакого дискомфорта, зато расход топлива можно выдержать в 7-7,2 л\100 км и это на 3-литровом дизеле (!).
Вердикт
Mercedes-Benz C-класса в новом обличье, безусловно, стоит своих денег. Это, по прежнему, самый комфортный автомобиль в классе, который после рестайлинга стал еще и «продвинутым». В обвесе и в новых цветах, он даже может смахивать на спортсмена, но при этом он нисколько не утратил в комфорте.
В модельной «линейке» C-класса доступны три типа кузова: седан, универсал и купе, а для автогурманов в Mercedes-Benz приготовили и абсолютно новый купе-кабриолет с жесткой крышей SLK, который по дизайну стал походить на уже легендарный Mercedes-Benz SLS AMG. Нам удалось проехаться и на SLK, притом в самом мощном исполнении с 306-сильным мотором. Это было нечто. Но подробности в следующем материале.
В Украине уже принимают заказы на обновленный Mercedes-Benz C-класса. Цены стартуют от от 28 497EUR, а первые автомобили появятся у дилеров уже в апреле. SLK появится на месяц позже, как раз к лету.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Тенерифе-Киев
Редакция благодарит за организацию тест-драйва компанию «Автокапитал»
Технические характеристики и цены на www.mercedes-benz.ua
|