Тест-драйв. BMW X3. Автомобиль, который едет сам: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Тест-драйв. BMW X3. Автомобиль, который едет сам

тест-драйви | Опубліковано - 2004-02-24 16:17:43 (14178 разів прочитано)
В Украине стартовали продажи BMW X3. Автомобили появились у дилеров и уже стали попадаться в дорожном потоке. Внешне Х3 напоминает Х5, но по габаритам все же ближе компактным внедорожникам .
Официальный импортер BMW и Mini в Украине – компания «АВТ Бавария» решила продемонстрировать все преимущества новинки в реальных условиях и устроила тест-драйв BMW X3 в ирпенских лесах. Отправились штурмовать обледеневшую трассу и мы…
Отдадим должное организаторам, трасса действительно раскрывала все преимущества нового внедорожника. Чтобы прочувствовать преимущество xDrive – системы полного привода BMW X3, лучшего спецучастка и не надо. Но обо всем по порядку.
Внешний дизайн нового внедорожника, стоящего на ступеньку ниже BMW X5, баварцы «обкатали» на концептуальном «паркетнике» «БМВ-xActivity», представленном в начале 2003 года. Уже тогда было понятно, что «Х3» будет похожа на легковой универсал третьей серии, только пропорционально увеличенный. Правда, у концепт-кара было множество оригинальных решений, которые вызвали интерес у посетителей выставки, но не были востребованы на серийной модели. В частности, серийная «Х3» «потеряла» футуристический интерьер концепта, но зато «обрела» традиционный пятидверный кузов вместо «хардтопа», продемонстрированного на «иксАктивити». Целиком разумное решение, «хардтоп», конечно, стильно, но с точки зрения безопасности и практичности – «классический» универсальный кузов куда привычнее.

Снаружи

Успех BMW Х5 вынудил конструкторов разрабатывать новую модель «по мотивам». Не находите, что «Х3» является практически уменьшенной копией «Х5»? Тот же пятидверный кузов, практически одинаковые пропорции и дизайн, конечно, «в фирменном стиле». Фары, «ноздри», фальшрадиаторная решетка, задние фонари — все похоже на «Икс-пятую», только пропорционально изменено.

Однако внешнее сходство с Х5 - это всего лишь иллюзия. Х3 – полностью самостоятельная модель, взять хотя бы вздымающуюся вверх в районе задних боковых окон линию — это полностью оригинальное решение, ранее на продукции концерна не применявшееся.
Х3 больше смахивает на полноприводный универсал, нежели на те модели, которые наши соотечественники привыкли называть «джип». Наклоненная под большим углом задняя дверь с элегантным антикрылом, высокая поясная линия и четко прорисованные расширенные колесные арки создают образ стремительного универсального автомобиля, который в равной степени уверенно чувствует себя и на скоростной трассе, и на пересеченной местности. Именно так он и задумывался и позиционируется, как спортивный, универсальный и функциональный. Для него баварцы даже отдельную аббревиатуру придумали. Вместо привычного SUV (sport utility vehicle), которым обозначают практически все «асфальтовые внедорожники», для обозначения классовой принадлежности BMW X3 используется обозначение SAV — Sport Activity Vehicle. Что подразумевает не «спортивно-утилитарную» направленность модели, а ее «спортивно-активный» характер.

И эту «активную спортивность» баварцы демонстрируют наглядно. К примеру, нижняя часть переднего и заднего бамперов сделана из грубого неокрашенного пластика, который не царапается и не деформируется при мелких повреждениях. И даже на дорогих версиях пластмасса бамперов остается неокрашенной.

Внутри

Садимся в салон. На качестве материалов для отделки салона баварцы по-прежнему не экономят. Мягкий пластик панели, алькантара, обшитый кожей руль — это хорошо. А то, как «дорого» работает каждый тумблер или переключатель, — это просто прекрасно.

Цифра «3» в индексе модели не случайна. О легковой «трешке» напоминает не только руль, но и посадка. Несмотря на регулировку водительского кресла по высоте, ноги все равно оказываются сильно вытянуты вперед, и посадка получается полулежачая — как в спортивных авто!


Единственное, чем немного смутила «Х3», — это откровенно легкий «гулкий» звук, раздающийся при захлопывании дверей. На фоне общего великолепия подсознательно ожидаешь массивного лязга. Зато дизайн внутренних дверных панелей — просто супер! Особенно понравилась внутренняя дверная ручка — верх изящества.







И еще. В BMW X3 нет привычной рукоятки-джойстика системы управления iDrive, но монитор системы управления остался! Только теперь он не занимает центральное место на консоли, а «спрятался» вверху и выдвигается посредством электроприводов. Вставляешь ключ в замок зажигания и …монитор сам поварачивается и занимает походное положение. Выключил двигатель – монитор сам спрятался. Черезвычайно эффектно.

BMW X3 обладает системой Car Memory, с помощью которой можно запрограммировать индивидуальные настройки: включение света фар при запуске двигателя, систему «проведи меня домой» и т.п.

Под капотом

Для своей новинки концерн БМВ преложил проверенные временем и другими моделями силовые агрегаты: две бензиновые «шестерки» рядной конфигурации и шестицилиндровый турбодизель. На тест «АВТ Бавария» представила 3,0-литровые бензиновые версии.

Базовая версия Х3 будет оснащаться 2,5-литровым 192-сильным мотором, но так как в продажу она поступит немного позже, то точные техданные этой модификации еще неизвестны. Зато о 3,0-литровом бензиновом Х3 и турбодизельной версии, имеющей мотор такого же рабочего объема, уже известно практически все. Бензиновая машина имеет под капотом 231 л.с., а турбодизельная — 204, что делает ее прямым конкурентом топ-версии.

Бензиновая Х3 разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды (с мех. 6-КПП). С «автоматом» этот процесс занимает немного больше времени — 8,1 c. Максимальная скорость в обоих случаях составляет 210 км/ч.

BMW X3 создана на удлиненной платформе легковой «трешки», что обусловливает некоторую конструктивную схожесть обеих моделей. Колесная база увеличена на 108 мм, машина стала шире, длиннее и выше.

Схематично ходовая часть осталась такой же, как и у легковой модели третьей серии: спереди стойки «Макферсон», а сзади многорычажная схема. Но ввиду предназначения внедорожника его подвески были усилены. Все рычаги заменены на элементы имеющие большую прочность, а передняя подвеска установлена на более мощном подрамнике, эффективно гасящем вибрации.

Такие доработки позволят владельцам Х3 спокойно чувствовать себя на бездорожье. Ну, что же, проверим…

В движении

Рядная 231-сильная «шестерка»— это своеобразный залог того, что с динамикой все будет в полном порядке. Запускем мотор, перевожу селектор АКПП в положение «D», а затем левее, на себя — так включается спортивный режим. Отпускем тормоза, и машина резво срывается с места. При этом отмечем, что никакой пробуксовки на заснеженной дороге не было, только уверенный старт.
Пока «работает» первая передача, проблематично даже оторвать голову от подголовника — ускорение вполне соответствует ожиданиям. Где-то на 60 км/ч включается вторая передача, и она помогает автомобилю «выстрелить» до заветной «сотни». Сбрасываем «газ», и «автомат» перещелкивается на две передачи вверх: автомобиль продемонстрировал свой завидный темперамент и теперь готов ехать спокойно.

Полноприводная трансмиссия Х3 полностью уникальна. Она получила название X-Drive и является оригинальной разработкой австрийской компании «Штейр-Пух», той самой, что выпускает Gelendwagen. Кстати, и сам Х3 производится на родите Шварценегера в австрийском городе Грац, на заводе «Magna Steyr», там же неподалеку выпускают Jeep Grand Cherokee

Ее главное отличие от других полноприводных систем — отсутствие центрального межосевого дифференциала. Крутящий момент посредством механической 6-ступенчатой коробки передач (или «автомата» под заказ) передается на задние колеса, а передняя ось посредством вискомуфты подключается только по команде электроники. В блок памяти электронного «мозга» зашито множество режимов работы, и поэтому в зависимости от условий движения и многих других факторов реакции трансмиссии на одни и те же действия водителя будут совершенно разные.

X-Drive учитывает все: положение дроссельной заслонки, угол поворота руля, номер включенной передачи и т.д. Есть даже датчики боковых и продольных ускорений. Соответственно ситуации подбирается и нужный алгоритм действий.

К примеру, на старте машина является полноприводной: электроника заранее просчитывает вероятность пробуксовки и частично блокирует муфту, распределяя таким образом крутящий момент между передними и задними колесами. А на высокой скорости, близкой к максимальной, все происходит с точностью до наоборот: муфта «распускается», и вся мощь мотора передается только на задние колеса. Помимо экономии топлива и незначительного улучшения динамики, это способствует стабильности поведения «Икс-третьей» — она ведет себя как обычный заднеприводный автомобиль.

Совсем иначе ведет себя «умная» полноприводная трансмиссия в переходных режимах: на разгоне, в виражах. Конструкторы решили использовать распределение крутящего момента по осям не только для улучшения управляемости, но и для контроля поведения автомобиля. К примеру, если водитель «заправляет» машину в вираж на слишком высокой скорости и обороты при этом не сбрасывает, возникает опасность заноса, на которую X-Drive реагирует просто: он блокирует муфту и увеличивает долю крутящего момента на передней оси. В результате ведущими становятся уже все четыре колеса, и склонность к заносу уменьшается. А если маневр выполняется таким образом, что первой соскальзывать начинает передняя ось, то электроника, наоборот, передает больше крутящего момента на заднюю ось.

Эти «перемещения» крутящего момента по осям происходят постоянно: система работает полностью автоматически, и даже при желании водитель не сможет ничего «указать» ей.

Отдельного «внедорожного» режима у X-Drive не предусмотрено, что вполне логично, учитывая направленность автомобиля. Расположенная сразу за КПП «раздатка» не имеет понижающей передачи, что сразу снимает вопросы о возможном использовании «Х3» на бездорожье. А если же вы все-таки туда попали, то на помощь вам придет обычная противобуксовочная система, имитирующая блокировки межколесных дифференциалов. Если одно из них начинает пробуксовывать, электроника притормаживает его, заставляя таким образом вращаться «соседнее» колесо, имеющее лучший контакт с покрытием. Стандартный, в общем, набор для «паркетника»…

> А вот система помощи при спуске с горы, разработанная еще в те времена, когда BMW владела Land Rover, вещь редкая и полезная. Она уже применяется на Freelander. Система, получившая название HDC, действует по принципу антипробуксовочной системы, только с использованием двигателя и трансмиссии. Она ограничивает скорость движения на спуске в пределах от 8 до 25 км/ч. Водитель, в зависимости от крутизны горы, на которую его угораздило забраться и теперь боязно спускаться, может сам регулировать скорость спуска клавишами на руле. Невероятно удобная штука.

Кстати, эта система может быть востребована гораздо чаще, чем вы думали. К примеру, начав штурмовать холм или крутую горку и не доехав до вершины, можно спокойно спуститься с нее задним ходом, не рискуя перевернуться из-за ошибочного действия рулем. Мы попробовали остановиться на самой середине подъема в 40%. Как только отпускаем педаль тормоза и добавляем газу, Х3 уверенно трогается, даже не высказав намека на пробуксовку, только одна электроника знает, как непросто было сохранить «ауру» легкого старта.

Другая вспомогательная электроника, присутствующая на BMW X3, предназначена уже для «дорожных» режимов. Самая «продвинутая» из них — DSC, смело «вмешивающаяся» в работу двигателя и тормозной системы. DSC может уменьшать подачу топлива, подтормаживать колеса — в общем, делать все, чтобы избежать заноса и уж тем более разворота. Вдобавок электроника может контролировать не только сам автомобиль, но и прицеп, предотвращая «складывание» автопоезда при экстренном торможении — для этого предусмотрен специальный режим работы DSC.

Вердикт

Если попытаться сформулировать в одной фразе сущность Х3, то «это автомобиль, который едет сам». Электроника в Х3 настолько слаженно и ненавязчиво вмешивается в процесс вождения,что действительно создается впечатление, буд-то от водителя мало что зависит. Но вся ее работа подчинена единой цели – сделать драйв максимально безопасным.

BMW X3 – удачная модель, из тех которые верой и правдой служат годами и с которыми расстаются со слезами. Как утверждают на BMW, у Х3 сейчас практически нет конкурентов. По габаритам Х3 (4,56 м) близка к таким «паркетникам», как Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или Land Rover Freelander. По массе (1760 кг) – также. Но все они ни по статусу ни по комплектации аналогами не являются. Тогда кто же может сравниться с Х3? Внедорожников с 3,0-3,5 -литровыми двигателями и близкой комплектации в Украине несколько: Lexus RX300, Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, VW Touareg, да еще пожалуй и Nissan Murano. Однако все они крупнее Х3 и имеют другую философию.

Попробуем с другой стороны. Базовый BMW X3 обойдется в 44429 евро, тогда как BMW X5 с 3,0-литровым двигателем стоит 49800 евро. Роскошный Х3 с кожаным салоном, «автоматом», люком и прочим пакетом опций обойдется в 67 тыс. евро, в аккурат цена Infiniti FX35. Трудно не согласиться с маркетологами BMW, конкурентов у Х3 практически нет. Тогда кто же будет покупать Х3? Это молодые, энергичные, преуспевающие люди. Их девиз – «жизнь на 100%», они любители активного отдыха, но основную часть времени ездят в городе. Огромный рамный внедорожник им не нужен, поскольку они предпочитают активный стиль вождения и не «закомплексованы». И еще одна деталь: Их стиль – стиль BMW.

Если вы узнали себя в этом портрете, тогда вам сюда.

Инф. "AUTO-Consulting"
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі тест-драйви


Цікаве по темі...
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
• Тест-драйв Nissan Qashqai e-Power. Перші враження
Головні новини
• Як працюють лізингові компанії під час війни. Статистика
• Україна отримала перший пакет військової допомоги на $1 млрд. Що до нього увійшло
• До ЗСУ передали велику партію бронеавтомобілів українського виробництва. Що це за моделі
• На шасі JAC N120 виготовили партію бортових вантажівок з краном-маніпулятором HIAB
• Як буде працювати механізм компенсації 25% вартості техніки українського виробництва
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні розмитнення авто через Дію
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Україна демонструє найбільші темпи зростання авторинку в Європі
• Як пропонують боротися з фіктивною локалізацією у сегменті автовиробництва
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні законопроєкт про вживаний авторинок
• Як визначити скручений пробіг авто і не дати себе ошукати: 10 дієвих порад експертів
• Спритні ділки навчилися обходити вимоги закону про локалізацію. Тільки за березень 26% угод було з фіктивними "виробниками"
• На українському ринку пропонується ще одна модель пікапу JAC T8
• Stellantis створив альянс з закупівельним союзом Nexus для просування власного бренду запчастин
• В Україну прибули 30 нових самоскидів DAEWOO NOVUS 6х4 за спеціальною ціною
• MG створила гіперкар з прискоренням 1,9 с до "сотні"
• Україна отримала партію бронетранспортерів M577 від Литви
• В Україні значно збільшується попит на перереєстрацію транспортних засобів
• Яким буде кросовер Opel Grandland нового покоління
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
• Український авторинок у березні продемонстрував 28% зростання
Акції у дилерів...
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.