Главные внешние отличия фейслифтингового KIA Sorento или, как его называют Sorento FL, становятся сразу видны… После того, как на них специально обратят ваше внимание. В передних и задних фарах теперь светодиоды, красивее стали задние фонари, противотуманки – квадратные, а не круглые, решетка радиатора и задняя дверь – иной формы. При этом, уменьшился коэффициент аэродинамического сопротивления. Теперь Cd=0,34. Такая себе корейская маскировка, связанная с тем, что внешность предыдущего Sorento нравилась покупателям. Зачем же от нее отказываться? В этом смысле Hyundai Santa Fe повезло меньше или больше.
Снаружи, естественно, никак не видно, что кузов стал жестче. Но это чувствуется, когда едешь по плохой, а особенно – по очень плохой дороге. К слову, тот Sorento FL, который весь в грязи стоял на стенде Московского автосалона, был не декорацией. На этой машине по российским дорогам проехали по маршруту Владивосток-Москва. Почти 15 000 километров. Неплохая проверочка на выносливость. Особенно с учетом того, что клиренс у Sorento стал меньше на 10 мм. Теперь 185 мм. И если проходимость от такого конструктивного изменения пострадала, то пассажиры – выиграли. Пол стал ниже, посадка – удобнее, места для коленей пассажиров на 2 ряду стало больше на 30 мм, а на третьем – на 9 мм.
Корреспондент AUTO-Consulting, к сожалению, не имел в Испании таких возможностей российских дорог, зато смог оценить Sorento FL в городе и на трассе. А также специально нашел в окрестностях Барселоны места, ностальгически напоминающие захолустный киевский пригород. Да – пригород. Sorento FL стал более городским и его среда обитания теперь – пусть и плохие, но дороги.
Кроме того, в Sorento FL обновили интерьер. Материалы отделки стали еще лучше, пластик –мягкий. Приборная панель - тоже новая, системы «Чебурашка» -справа и слева от спидометра «уши» тахометра и уровня топлива/температуры охлаждающей жидкости. Все направлено на создание у пассажиров ощущения премиум-класса. В связи в этим в Sorento FL появилось много новых премиальных опций. Среди них - подогрев руля, на котором можно с помощью фирменной Flex Steer менять усилие.
Система Park Assist, вентиляция сидений и персональный обдув третьего ряда сидений. Эта «фишка» (третий ряд) – для тех, кто никогда не будет там ездить, а только рассказывать знакомым, что такое чудо есть у него в машине. Поэтому, персональный обдув третьего ряда – скорее для того, чтобы там было прохладно продуктам.
Мы взяли на тест 2,2-литровый CRDI мощностью 197 л.с. с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Помимо этого, у нас предлагается Sorento FL с бензиновым 2,4-литровым мотором, мощностью 176 л.с. По статистике, скорее всего предпочтение будут отдавать именно поверенному 2,2-литровому дизельному мотору. Его обновили, и не потеряв в мощности, он стал чищев смысле выхлопа и экономичнее.
Производитель декларирует среднее потребление топлива – 6,7 л/100 км. У нас за время теста получилось меньше 8 л. Что тоже неплохо для такого большого и солидного чуть не написал 7-местного автомобиля.
Наверняка у некоторых возникает вопрос, зачем мы публикуем фото двигателей, закрытых крышкой? Все равно ведь ничего не видно. Надо сказать, что не только не видно, но и не слышно. Такая защита – дополнительная шумоизоляция. В салоне о работе мотора можно судить только по стрелке тахометра. Sorento FL - один из самых тихих автомобилей в своем классе. Даже с дизельным мотором, на котором мы ездили.
Скажем честно: получали удовольствие. 6-ступенчатая АКПП работает почти без задержек, динамики Sorento FL хватает (9,9 с до 100 км/ч). Езда – комфортная. Так получилось, что после теста Sorento FL в Испании, из аэропорта уже дома мы ехали на предыдущем Sorento. Подвеска у FL - более комфортная.
В обычных условиях привод у Sorento FL – передний. Но это полноприводный автомобиль, в котором обе оси работают, когда в этом есть нужда. Что экономит топливо. На скользкой дороге на заднюю ось может перейти до 50% крутящего момента. А если дорога – каток или бездорожье кто все же рискнул водитель может выбрать режим блокировки, который постоянно распределяет крутящий момент поровну - по 50% на переднюю и заднюю оси.
В Испании 4х4 мы специально не включали, но иногда, особенно, когда сбившись с дороги заехали в какую-то горную деревушку, а потом выехали из нее неизвестно куда, задняя ось подключалась самостоятельно. В этой деревушке мы с удивление обнаружили, что не беспокоимся о габаритах. Обзор – хороший, управляемость – понятная. То же подтвердили и поездки в потоке машин по Барселоне.
Рулится KIA Sorento FL неплохо, оборотов руля у него от упора до упора – чуть меньше трех. А диаметр разворота – меньше 11 метров. Благодаря конструктивным изменениям в подвеске, автомобиль стал даже менее валким. А крены в поворотах на скорости не пугают даже тех, кого превратности судьбы отправили на третий ряд. Тут сыграли роль еще и меньший дорожный просвет, и более жесткий кузов. В нем теперь больше 70% высокопрочных сталей.
Технические усовершенствования кузова помимо управляемости и собственно прочности и долговечности, дали Sorento FL возможность получить такие же 5 звезд по краш-тестам, как и у предшественника. Только теперь их присвоили за соответствие уже новым более жестким требованиям.
Может внешне Sorento FL и можно спутать со старой версией, но если вы на нем поездите, то точно не ошибетесь. Тем более, что FL не стал хуже предшественника. Возможность испытать Sorento FL уже в Украине появится совсем скоро – в декабре.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Барселона-Киев
Благодарим официального дистрибьютора Kia в Украине - компанию «Фалькон-Авто» за помощь в организации теста.
|