В старом анекдоте о «проклятом месте», сколько ни старались известные марки наладить производство своих автомобилей в России, с конвейера все равно сходили «Жигули». Поэтому, первый вопрос, который беспокоил корреспондента AUTO-Consulting: не превратилась ли Nissan Almera в очередные «Жигули». Ведь делают этот автомобиль, не где-нибудь, а в столице ВАЗов городе Тольятти. Прямо на заводе АвтоВАЗа.
Чтобы с конвейера АвтоВАЗа сошел Nissan, а не «Жигули», альянс Renault-Nissan не только инвестировал 400 миллионов евро в строительства собственной производственной линии. Для верности был куплен даже контрольный пакет акций Волжского завода. Но как только садишься за руль Nissan Almera, понимаешь, что с конвейера ВАЗа сходят…
Тонкости географии
Есть Французская Ривьера, есть Турецкая, есть Крымская. В городе Углич, где AUTO-Consulting тестировал новый Nissan Almera, мы обнаружили даже Волжскую Ривьеру. Примерно такая же ситуация и с Nissan Almera. Сперва эта модель была японской, потом – английской, затем - Almera Classic – южнокорейской и нынешняя новая Almera – стала российской. Но только формально, по прописке. Если прообразом Almera Classic стал корейский Samsung SM3, то донор новой Almera - Renault Logan. И это видно, как только попадаешь в салон.
Два эксперта
Чтобы объективно оценить новинку, AUTO-Consulting пригласил на тест новой Almera двоих экспертов. Один – владелец Nissan Almera Classic, второй - Renault Logan и оба когда-то ездили на «Ладах».
Надо сразу сказать: ничего общего новый Nissan Almera с Almera Classic не имеет. Разве что часть названия. Что касается Nissan, новинка напоминает солидный Nissan Teana. И это – не случайно. Покупателем новой Almera видят 40-летних мужчин с доходом на семью около 42 тыс. руб., что примерно равняется 11 000 грн. Это, по российским меркам, почти средний класс, поэтому люди здесь ценят надежность, доверяют бренду и хотят, чтобы это оценили и окружающие. Так что внешнее сходство с Teana – не совпадение. А еще в новой Almera можно увидеть черты BMW, и представительских моделей Hyundai и KIA.
Зато, владелец Renault Logan тут же обнаружил в новой Almera знакомые детали. Кнопка сигнала – на торце подрулевого рычага, клавиши управления стеклоподъемниками – на центральной консоли, кругляшек регулировки наружных зеркал – у рычага КПП, регуляторы подогрева сидений – по бокам подушек передних кресел. И простором в салоне новая Almera тоже обязана Logan. Только – Logan MCV, платформу которого доработали. Полная длина Almera - 4656 мм, а колесная база равна 2700 мм - самый большой показатель для автомобилей данного класса. Получился седан с внутренними просторами универсала.
Седан-универсал
В новой Almera высокий пассажир может сидеть за не менее высоким водителем, закинув ногу на ногу. Сзади – усядутся трое упитанных, да и спереди два толстячка не будут толкать друг друга плечами. Такого простора салона в автомобилях В-класса (как позиционируют Almera), больше нет. Плюс – багажник в честных пятьсот литров.
Но универсальность Aimera не только в размерах. Поскольку над созданием этой модели трудились японские, европейские и российские инженеры, автомобиль имеет, например, дорожный просвет в 160 мм. А также - базовую защиту двигателя снизу щитком из 2-миллиметровой стали, металлическую защиту трубок на днище, правильный 5-литровый бачек омывателя для наших грязных дорог и полноразмерную запаску. А также - морозостойкую конструкцию и специальное «антикоррозионную» защиту хромированных деталей. Ведь серьезная представительская внешность для такого автомобиля значит немало. Кроме того, у Almera всеядный мотор, которому подходит 92, 95 или 98-й бензин. Мотор, к слову, в Almera – тоже проверенный, от Logan. Это 1,6-литровый агрегат мощностью 102 лошадки. А когда мы поехали из Ярославля в Углич, владельцу Logan стало понятно, что и подвеска у Almera логановская. Упругая, непробиваемая и комфортная. Ехать на такой по нашим дорогам – одно удовольствие. Можно не обращать внимание на выбоины и лежачих полицейских. К слову, в этих краях многие машины ездят с наклейкой «Ярославль – город без дорог». Видимо, никто из них не был в Киеве.
Без экстрима
Новую Almera хотели сделать видной, солидной, добротной, но недорогой. Мечта автомобилиста! Можно сказать, что для многих она практически осуществилась. О внешности мы уже говорили. Внутри Almera немного скромнее, чем снаружи. Пластик в салоне жесткий, но качественный. Дизайн интерьера – сдержанный, но не бедный. Особенно, по сравнению с тем же Logan (предыдущего поколения). Ну и необъятные просторы…
Так же без экстрима, но вполне прилично, Almera и ездит.
Корреспондент AUTO-Consulting протестировал новинку с 5-ступенчатой МКПП и с 4-ступенчатым «автоматом». Мотор предлагается только один – логановский 1,6-литровый 102-сильный бензиновый.
Как это ни странно, с механикой Nissan Almera понравилась меньше. Уже на 3000 оборотов шум мотора проникает в салон, но ощутимой динамики такая раскрутка двигателя, даже при понижении передачи не дает. А после 130 км/ч автомобиль не спешит разгоняться. То есть – спорта в Almera нет. Да его никто и не обещал, а 130 км/ч по нашим дорогам – это нормальная скорость. Особенно, с учетом снега и гололеда. Зато, передачи переключаются четко и точно (не как в «Жигулях»), а среднее потребление 92 бензина получилось 7,8 л/100 км.
Езда с АКПП подарила совсем другие впечатления. Разгон до сотни в 12,7 с до сотни на «автомате» по ощущениям показался динамичнее, чем 10,9 с на механике. АКПП, хоть и не последней модели, 4-ступенчатая, но с режимом ручного переключения. А рычаг селектора АКПП выполнен в таком дизайне, что создается полная иллюзия, будто «месишь ручкой». Езда комфортная и легкая, даже динамики хватает. Интересно, что шум мотора в салон в Almera с «автоматом» проникает после 4000 оборотов. При желании поиграть в спортсмена, мотор можно в ручном режиме раскручивать до 6000 оборотов. Но это не комфортно. А при спокойном темпе езды, особенно в городе, автомат не только комфортнее и понятнее по поведению, чем ручка, но и экономичнее. Среднее потребление бензина у нас получилось около 7 л/100 км пути.
Управляется автомобиль не так остро, как Logan. Из-за большей длины Almera не станет победителем по прохождению змейки. Но управление понятное, а 3 и ½ оборотов руля от упора до упора, прощают новичкам просчеты в рулежке.
Наружные и салонное зеркала обеспечивают водителю хороший обзор.
Резюме
Новую Nissan Almera называют входным билетом в мир Nissan. Ее позиционируют в В-сегменте и конкурентами считают Hyundai Accent и Volkswagen Polo Sedan. Да и Renault Logan – тоже. Но Almera помимо больших размеров, в верхней комплектации имеет серийное оборудование, которое недоступно большинству авто в В-классе. Это система Nissan Connect с сенсорным экраном и навигатором (!) с картами России и Украины.
После первого знакомства с новинкой, можно рискнуть сказать, что у Nissan получилось каким-то образом обойти ВАЗовское заклятие. Правда, не полностью. Все же получился не японский, а французский автомобиль. Что на самом деле, тоже не плохо. Особенно, с учетом того, что новая Almera не адаптированная, как это часто бывает, а специально созданный для наших условий эксплуатации автомобиль.
Не понравилось
Спинки задних сидений не складываются ни в одной комплектации
Нет дистанционного отпирания крышки багажника, как в Almera Classic. Багажник отпирается только ключом или рычажком из салона. Зато, внутри появилась ручка «чистые руки» для опускания крышки, которой в Almera Classic не было.
Маловаты карманы в дверях
Киев-Ярославль-Углич-Киев
Благодарим «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации теста
|