"Перенести эти производства планируется до лета. Там мы производство начнем через пару месяцев", - сказал Чуркин. По его словам, во Львове останется только производство по сборке троллейбусов и туристических автобусов. При этом производство троллейбусов в этом году сократится в 2 раза до 500-700 шт.
В 2013 г. планирует в 10 раз увеличить производство автомобилей скорой помощи - до 1000 шт.
По словам Чуркина, выпуск машин скорой помощи будет осуществляться на базе развозных фургонов Renault Master.
В проект создания машин скорой помощи инвестировано свыше 60 млн грн. При наличии заказов, предприятие способно производить в месяц от 50 до 100 автомобилей скорой помощи разных категорий.
Производство троллейбусов упало в виду отсутствия заказа.
"Пока вырисовывается цифра 500-700 троллейбусов. Но может быть и больше. В прошлом году мы произвели порядка 1000 троллейбусов, - сказал Чуркин.
При этом он подчеркнул, что покупатели задолжали предприятию порядка 170 млн грн за поставленную продукцию. Самый большой должник - Львов.
Головное предприятие во Львове возобновит работу 20 марта после простоя в период с 12 февраля этого года.
Отметим, что это не первый случай масштабного переноса производства в украинской автопромышленности. Так, корпорация "Богдан" в начале 2000-х приняла решение перенести производство легковых автомобилей из Луцка в Черкассы, а производство автобусов из Черкасс в Луцк. Но такая рокировка вылилась "Богдану" в непредвиденные затраты. Чем это обернется для ЛАЗа, пока трудно спрогнозировать, но очевидно, что былого флагмана автобусостроения с годовыми объемами производства 7 тыс. единиц техники уже после этого не будет.
Отметим, что уже раздаются призывы вернуть ЛАЗ в госсобственность. Кроме того, львовские власти также будут не рады потере такого крупного работодателя.
Почему ЛАЗ хотят вернуть государству
|