Европейский авторынок сокращается на глазах. Стоило только удивиться февральскому спаду, как март преподнес новый сюрприз. Продажи автодилеров сократились на 10,2%, но пугает даже не цифра спада, а то, что тенденцию теперь задают уже не только страны южной Европы, а Германия, где зафиксировали небывалое снижение продаж на 17,1%. Если дела так плохи в благополучных странах Европы, то стоит ли ожидать роста в сложных регионах. |
Март принес большое разочарование, так как с этим месяцем традиционно связывают начало сезонного роста продаж. Увы, дилеры в Италии вновь зафиксировали спад (-4.9%), в Испании дела обстояли еще хуже (-13.9%), Франции (-16.2%) и Германии (-17.1%). Единственный крупный рынок, где был зафиксирован рост - это Великобритания (+5,9%), но для пан-европейского рынка этого уже не достаточно.
Падали рынки большинства стран: Астрия (-18,1%), Бельгия (-11,4%), Чехия (-19%), Нидерланды (-31%), Польша (-14%), Румыния (-32%), Словакия (-11%), Словения (-11,7%), Швеция (-21%), Швейцария (-12%). В кризисном Кипре недосчитались 59% прошлогодних продаж. В итоге, суммарные продажи стран ЕС достигли 1307107 единиц новых автомобилей, что на 10,2% меньше, чем год назад.
В таких условиях кризис затронул уже абсолютно все европейские автоконцерны. Более менее благополучный в прошлом году Volkswagen сократил продажи на 15%, Audi (-8,6%), Skoda (-5,9%), и только Seat улучшил прошлогодние показатели на 1%.
Сбыт Peugeot упал на 13,7%, а Citroen - 19,2%. В Renault недосчитались 16,1% продаж, зато Dacia продемонстрировала рост +20%. На 10% сократились продажи Opel, а Chevrolet -28%. Сбыт у Ford снизился на 15,9%, BMW -4,5%, Toyota -16%, Lexus -28%, Nissan -10%, Hyundai - 10%, Volvo -13%. И только Fiat смог увеличить сбыт на 7,7%, Kia на 3,8%, Honda +19%, Jaguar Land Rover +12,6%, а Mercedes-Benz практически удержал прошлогодние продажи (+0,8%).
Мартовские продажи вновь напомнили автопроизводителям об избыточных мощностях в ЕС. Фактически рынок только за месяц не потребил 150 тыс. автомобилей, а это как минимум работа 5 заводов. Не исключено, что в ближайшее время опять начнет появляться информация о закрытии предприятий.
Напомним, что в Украине в марте, даже не смотря на ажиотаж со спецпошлинами, рынок вышел на показатели 19 тыс. автомобилей, что на 0,11% больше продаж прошлого года.
Подробнее о ситуации на украинском рынке в марте
|