Чтобы было понятно, Hakka Black предназначена для езды на скорости до 300 (!) км/ч. Поэтому, испытывать ее пришлось на гоночном треке шведского острова Готланд. И не просто на Audi RS, а на «эрэсках», дополнительно заряженных тюнинговой компанией MTМ.
Motoren Technik Mayer (МТМ) уже больше четверти века делает машины веселее, увеличивая мощность их двигателей и улучшая динамику. Причем, не только Audi, на которых ездил корреспондент AUTO-Consulting, а и Bentley, Lamborghini, Porsche, Spyker и McLaren. Не случайно, команда Northproof выбрала для тестирования новой Hakka Black именно Audi MTM.
Сам Northproof – тоже не простая компания тест-пилотов. Все они бывшие гонщики. Причем, гонщики серьезные, настоящие спортсмены, участвовавшие в чемпионатах Европы. Но это, к слову. Гонщики на тесте Hakka Black, на самом деле, сидели на пассажирских местах. Ведь нам самим было интересно проверить то, что увлеченно рассказывал на пресс-конференции вице-президент Nokian Tyres по маркетингу и коммуникациям Анти-Юсси Тахтинен. А рассказывал он о, без преувеличения, высоких шинных технологиях. о которых любят говорить и в Audi, хотя в рекламных роликах Nokian на Hakka Black ездят Mercedes и Porsche.
Подробно о технологиях Nokian Hakka Black мы расскажем в конце. О них смогут узнать все подробности те, кому это действительно интересно. А пока – об ощущениях корреспондента AUTO-Consulting во время езды на Hakka Black по гоночному треку Gotland Ring.
Вице-президент Nokian: Бюджетных шин с каждым годом будет становиться все меньше
Nokian грязи не боится
На треке
«Скромняги» Audi RS4 MTM и RS5 MTM внешне только тем и отличались от обычных серийных моделей, что темными легкосплавными колесными дисками с тиснением MTM, да черными шинами Hakka Black. Но только до тех пор, пока не заведешь мотор. Вот тут-то, как говорится, все и начиналось. Тем, кто не понял, на чем он сейчас будет ехать, на это сразу намекал не детский рык мотора. А дальше все зависело от мастерства драйвера. Ни на машину, ни на шины (как оказалось) драйвер – пожаловаться уже не мог. Корреспондент AUTO-Consulting, например, с удивлением обнаружил, что сделал переставку на скорости в 120 км/ч. При том, что нормой считается 60-80 км/ч.
Спортивный трек Gotland Ring недалеко там все недалеко от столицы острова Готланд города Висби был достаточно сложным. С крутыми изгибами, обратными поворотами и кое-где нанесенным на асфальт экологически чистым песочком. На нем машину на большой скорости предательски несло в повороте. Поэтому, инструкторы из Northproof сначала рассказали о том, как надо ездить и показали траектории движения на картинках. А затем провезли по трассе каждого драйвера сами, уже наглядно демонстрируя, где сбросить скорость, где пойти по внешнему, а где – по внутреннему радиусу и как правильно прописать траекторию.
И многие участники честно эти рекомендации соблюдали. Но только первые пару кругов. Войдя во вкус и поняв, что не смотря на скорость, автомобили все равно хорошо держат дорогу, некоторые члены международной команды журналистов ощутили себя гонщиками. Не даром же перед заездами всех обули в настоящие спортивные кроссовки OMP. В результате, инструкторы Northproof были просто вынуждены высаживать их из машины.
И разгон, и торможение (что очень важно), и прохождение поворотов, причем, даже провокационное, на шинах Hakka Black выполнялись очень корректно. Порой, видя с какой скоростью, подлетаешь к очередному виражу, было даже страшновато. Но машина вписывалась и это подогревало на следующем круге еще увеличивать скорость. Так что удержаться и не лихачить было действительно сложно. Казалось, что автомобиль может все или почти все. Причем, не только на гоночном треке, а и на обычной дороге.
Сюда рычащие Audi RS тоже выехали, чтобы протестировать Hakka Black уже в условиях обычной трассы. Скорее всего, местные жители были не очень этому рады. А звери заповедника, которым является остров Готланд, разбежались подальше от трассы по дремучим шведским лесам.и еще долго не показывались
После подобных заездов, как сообщили AUTO-Consulting инструкторы Northproof, не смотря на повышенную износоустойчивость новых шин, их хватает на 3-4 дня. Это показатель того, что все «катались» на совесть. Точнее – бессовестно портили резину.
По ощущениям езда по дорогам общего пользования ничем не отличается от скоростного трека. В том смысле, что дорогу Hakka Black держат также уверенно. Только на «гражданских» трассах спортивная резина подсознательно кажется немного жестче. И к этому надо привыкнуть (в первую очередь пассажирам).
Благодаря чему шины Hakka Black демонстрируют такую стойкость, объясняют технологии, которые применяют при их изготовлении. Тем, кто не понимает в технике и шинах, можно не читать – на скорость это не влияет.
Высокие шинные технологии
Nokian Hakka Black имеет многослойное строение. Ее протектор сделан из специально разработанной для интенсивной эксплуатации и высоких скоростей резиновой смеси Nordic Intelligent UHP Silica. Под протектором - промежуточный слой, состоящий из низкомолекулярной смеси с наносиликой. В основании многослойной структуры протектора находится исключительно жёсткий слой резиновой смеси, который снижает сопротивление качению и уменьшает теплонагрев шины. Такая уникальная композиция передаёт движения рулю значительно быстрее, чем традиционные резиновые смеси.
Финский ответ России: Как и где делают шины Nokian Tyres. Репортаж с завода
Тест летних шин Nokian Hakka Green: зной, украинские дороги и экономия бензина
Верхний слой протектора Nordic Intelligent UHP Silica дает лучшее сцепление на влажной дороге и идеальное чувство руля в сложных условиях. В протекторной смеси Nordic Intelligent UHP Silica молекулярные цепи с частицами силики образуют чрезвычайно прочную и эластичную комбинацию.
Инновационная система канавок Hydro Grooves в протекторе шин Hakka Black дает лучшую курсовую устойчивость, сцепление с влажной дорогой и противостоит аквапланированию. Действие продольных рёбер, находящихся рядом с внутренними плечевыми зонами шины, усиливают глубокие косые канавки, которые стабилизируют поведение шины. В то же время, Hydro Grooves отводит влагу в продольные канавки.
Предотвращают аквапланирование и отводные скоростные канавки. Они имеют эллиптические углубления, находящиеся в поперечных канавках протектора в наружной плечевой зоне. При возрастании потока, в поперечных канавках задерживается больше воды, что улучшает устойчивость шины к аквапланированию. Поперечные канавки имеют более открытый профиль, что ускоряет отток дренажируемой воды. Такой дизайн даёт жёсткой шине хорошее сцепление также при её износе по мере эксплуатации. Шина со временем стирается, а вместимость скоростных отводных канавок не уменьшается, а растёт.
Даже водитель, привыкший к самой скоростной езде, может быть уверенным в том, что шина Nokian Hakka Black будет добросовестно ему служить и не подведёт по мере износа в процессе эксплуатации. Усиленное строение каркаса конструктивно соединено со стальным брекерным пакетом, а он, в свою очередь, выполнен из особо прочной стальной проволоки, имеющей очень высокий предел прочности на растяжение. Отдельная проволока выдерживает массу примерно 2 400 кг. Каждую шину усиливают почти 2,5 километра такой стальной проволоки.
На протекторе новинки можно найти привычный для изделий Nokian Tyres запатентованный индикатор износа, показывающий остаточную глубину канавки (DSI – Driving Safety Indicator). Новшеством в Hakka Black является простота использования индикатора. О глубине канавки извещают цифры, а о возрастании риска аквапланирования предупреждает исчезающий по мере эксплуатации символ водяной капли. Он стирается после износа четырёх миллиметров протектора, когда опасность аквапланирования становится актуальной.
Улучшению безопасности Nokian Hakka Black способствует и инфо-участок на боковине покрышки, на котором можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении. Для удобства пользователей на инфо-участке теперь имеется дополнительная зона, на которой можно написать момент затяжки болтов для крепления легкосплавных колёсных дисков.
Для улучшения комфорта вождения в шинах Hakka Black работает система Silent Groove Design. Находящиеся в стенках продольных рёбер сферические углубления по форме напоминают профиль мяча для гольфа. Они управляют воздушными потоками и препятствуют возникновению неприятного заунывного звука, заметно улучшая акустический комфорт шины, охлаждая покрышку и совершенствуя её износостойкость. Как сообщил AUTO-Consulting Анти-Юсси Тахтинен, над протектором Hakka Black дизайнеры и инженеры Nokian работали 3 года.
Протектор Hakka Black, как и у других членов семейства Hakka, имеет асимметричный рисунок. Мощная наружная и внутренняя плечевые зоны объединены блоками, которые связаны между собой продольными рёбрами. Массивные широкие рёбра укрепляют шину и уменьшают колебания блоков шашек протектора при контакте с дорогой. Дизайн протектора очень жёсткий, при движении на высоких скоростях отличается хорошей управляемостью и маневренностью. Стабильный ход шины обеспечивает также изменение радиуса кривизны протектора, благодаря чему создаётся оптимальный контакт с дорогой как в плечевых зонах шины, так и в центральной её части.
Прочная и долговечная Nokian Hakka Black уверенно проходит и участки дорог в плохом состоянии. Для дополнительной безопасности на шине обновлёна защита диска, которая предохраняет бортовую зону от повреждений.
Тест «зеленых» шин в украинских реалиях
Новый глава украинского представительства Nokian Tyres: Мы пришли в Украину навсегда
Черные розы
Благодаря уникальной резиновой смеси, многослойной структуре, нано технологиям и протектору, разработанному для скоростной езды Nokian Hakka Black можно назвать настоящим профессионалом нового поколения для экстремальной езды. Шина мгновенно реагирует на команды управления, что является обязательным условием при езде на предельно допустимых скоростях. Но, кроме чёткой управляемости результаты технического прогресса ярко выражены в комфорте при езде и в долговечности шины.
Nokian Hakka Black создана для высоких скоростей и принадлежит к касте элитных шин (UHP – ultra high performance) для легковых автомобилей. Данную шину представят в широком ассортименте, включающем 28 типоразмеров 16–20-дюймовых шин с индексами скорости W (270 км/ч) и Y (300 км/ч).
Проверить, действительно ли Hakka Black так же хорошо едет по украинским дорогам, как это было на Gotland Ring, можно уже сейчас. Продажи этой «бомбы» начались нынешней весной.
По словам Анти-Юсси Тахтинена, Hakka Black по своим параметрам не только превосходит всех европейских конкурентов, но и имеет бонус в виде «Хакка-гарантии». Поэтому, черные розы, которые стояли на презентации Hakka Black, были не «эмблемой печали» - а символом экстремального удовольствия, которое поддерживает холодный расчет.
Инф. AUTO-Consulting
Киев-Готланд-Киев
Благодарим ООО «Нокиан Шина» за помощь в организации теста
Репортаж из Белого Ада: новые зимние шины Nokian
Основные тенденции рынка шин сезона 2012-2013 гг.
|