В Европейском Союзе в апреле зафиксирован незначительный рост продаж новых автомобилей +1,9%, но даже такой малый прирост дает много позитива, ведь авторынок в ЕС падал с сентября 2011 года. И не смотря на то, что в Европе по-прежнему продают значительно меньше, чем до кризиса, маленький рост дал большие надежды. В этот раз локомотивом Европы стали рынки Великобритании и Германии, где были зафиксированы положительные тенденции. |
Удручающее положение автопроизводителей в Европе может скоро закончится. По крайней мере, об этом свидетельствует начавшийся рост на ключевых рынках Германии (+3,8%) и масштабный прирост в Великобритании (+14,8%), а также наметившиеся позитивные тенденции на рынках Испании (+10%), Бельгии (+9,7%), Дании (+30,7%), Финляндии (+144%), Венгрии (+7,8%), Швеции (+3,6%), Норвегии (+28,6%) и др. Даже в кризисной Греции автопродажи выросли на 20,9%.
Но не все еще так хорошо на рынках Франции (-5,3%), Италии (-10,8%), спад зафиксирован в Австрии, Чехии, странах Прибалтики, Ирландии, Нидерландах, Люксембурге, Португалии и Швейцарии. Кроме того, в апреле на 8% сократились и продажи новых авто в России, хотя эта страна и осталась на втором месте в Европе по объемам продаж.
Исходя из географии продаж, Volkswagen Group уже фиксирует рост продаж на 9,7%, в "плюсах" Daimler, Renault, Nissan, Toyota, Hyundai, Kia, Land Rover, Honda, Mazda и Mitsubishi. Но кризис продолжается для PSA Peugeot Citroen (-10%), FIAT (-9,8%), GM (-4%), BMW (-2,9%), Volvo (-4,7%). Фактически удалось стабилизировать продажи Ford и Suzuki.
Напомним, что в апреле в Украине был зафиксирован рекордный рост продаж новых автомобилей, что позволило нашей стране даже подняться на 11-е место в рейтинге европейских стран. Однако, если в Европе небольшой рост говорит о начале восстановления авторынка, то в Украине - это не более чем временное явление.
О причинах стремительного роста автопродаж в апреле
|