Как сообщает AUTO-Consulting, по итогам 2013 года усилиями всех операторов было реализовано 201566 новых легковых автомобилей, что на 7,4% меньше, чем за 2012 год, когда покупателям было передано 217581 автомобиль. Таким образом, и 2013-й год стал для авторынка - годом кризиса и сокращения продаж.
По данным AUTO-Consulting, в декабре всеми дилерами было реализовано 16209 новых автомобилей, но даже не смотря на увеличение сбыта на фоне ноября, декабрьские показатели продаж были ниже прошлогодних на 16%. Более того, продажи новых автомобилей в декабре были наихудшими за последние 4 года. И лишь в 2009 году был зафиксирован показатель ниже - 12 тыс. авто в декабре.
Такая финальная точка отразилась и на общегодовых результатах. Украинский авторынок по итогам 2013 года едва смог перевалить за показатель 200 тыс. автомобилей. Как сообщает AUTO-Consulting, финальный показатель продаж был зафиксирован на уровне 201566 автомобилей.
Но и спецпошлины на иномарки, которые были введены в апреле 2013 года сильно изменили расстановку сил на авторынке. Но худа без добра не бывает. Зато украинские автомобилисты теперь начали демонстрировать почти европейские вкусы, и доля дизельных авто в автопродажах уже превышает 20%.
Но кроме сугубо автомобильных вопросов авторынок в 2013 году зависел и от политических решений. Важнейшим событием года стало неподписание соглашения об Ассоциации с Европейским Союзом. Ведь в Соглашении о зоне свободной торговле предусматривалась и либерализация автомобильного законодательства.
Уже в декабре Украина подписывает соглашения с Россией, в которых опять фигурируют и автомобильные вопросы. Пока до конца так и не понятно как они будут работать, но судя по подписанным бумагам, жесткого давления на украинских экспортеров пока не будет.
В 2013 году были успехи и у украинского автопрома. Вновь заработал черкасский завод "Богдан", украинские троллейбусы впервые начали поставлять в ЕС, реанимированы сборки ряда моделей, но главным достижением стало начало полномасштабного производства автомобилей JAC.
2013 год запомнился еще и началом работы в Украине новых импортеров автомобилей JAC и Maserati. И не смотря на сложное время по стране продолжали открывать новые дилерские центры, о чем AUTO-Consulting регулярно сообщал.
И, конечно, прошедший год подарил нам целое созвездие новых моделей. Мы старались рассказать нашим читателям о всех новинках, которые дебютировали на ключевых автосалонах мира. А их было не мало. И даже если не все из них успели в этом году доехать до Украины, они наверняка еще проявят себя.
Не забывала команда AUTO-Consulting рассказывать нашим читателям и о том, как и где производят автомобили во всех концах света. Мы старались передать не только сам процесс, но и культуру производства. И поводы посетить современные производства в 2013 году тоже были.
Удалось нам заглянуть и в будущее автомобилей. Наши корреспонденты побывали в различных дизайнерских центрах и выяснили какие опции и электронные системы появятся на авто в ближайшее время.
Какие опции появятся на автомобилях уже в обозримом будущем
AUTO-Consulting благодарит наших читателей, что Вы оставались весь год с нами. Мы это ценим и стараемся для Вас.
Весь коллектив AUTO-Consulting поздравляет наших читателей с Рождеством Христовым. Желаем Всем счастья, здоровья и только хороших новостей в Новом 2014 году!!!
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.