Уже сам автомобиль – Audi RS6 MTM – выглядит необычно. Внутри – каркас безопасности и специальные приборы. Снаружи - дополнительные фары, частично застекленная радиаторная решетка, закрытые диски. И… какой-то фаркоп сзади.
В отличие от других авто, которые гоняли по льду озера Пасасъярви, синяя Audi RS6 MTM имела собственное место для парковки – под тентом, на небольшом помосте. Оно и понятно: ведь это – именно тот автомобиль, на котором в прошлом году пилот Янне Лайтинен установил мировой рекорд скорости на льду. По льду Балтийского моря он разогнался, ни много, ни мало – до 335,7 км/ч. Естественно, на новых зимних шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 8. Которые, к слову, в нынешнем году появились в продаже на украинском рынке. AUTO-Consulting рассказывал о тесте этих шин.
Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian
Репортаж из Белого Ада: новые зимние шины Nokian
Понятно, что управлять такой звериной мощью не каждому под силу. А тем более – на льду. 1000 лошадей прут так, что для полной остановки требуется тормозной путь длиной в 3 км! Пришло время рассказать и о коробочке, которую вначале принимаешь за необычный фаркоп. Это, на самом деле, парашют для экстренного торможения. Кроме того, для обеспечения безопасности, следом за Audi-рекордсменом постоянно ездит обычная Audi RS6 со спасателями, огнетушителями и специальным оборудованием. Мало ли что… Даже на относительно безопасном открытом пространстве зеркала замерзшего озера со льдом толщиной 65 см. На всякий случай всем, кто садиться в гоночную Audi RS6 MTM, в обязательном порядке надо одеть защитный шлем. Садиться и выходить из авто, к слову, не очень удобно. Мешает каркас безопасности. А пристегиваться 5-точечными ремнями безопасности без посторонней помощи и вовсе неудобно – сиденья-ковши затрудняют движения. А в зимней одежде – так по-настоящему сковывают. А еще перед глазами кадры их хроники о пилотах F1, которым многочисленный обслуживающий персонал перед гонкой помогает пристегнуться в драйверском кресле.
Когда начинает работать двигатель гоночной Audi RS6 MTM, понимаешь, что рассказы о тысяче лошадей чистая правда. Звук в салоне бодрит и настраивает на боевой лад. Хочется свершений, которые с таким музыкальным сопровождением, естественно, под силу. Но не все сразу. Сначала надо выехать на гоночную прямую. И тогда – старт! Снег за окном сливается в сплошную белую полосу и скорость не чувствуется. Но это иллюзия. На специальном электронном спидометре цифры скорости очень быстро сменяют одна другую, пока не достигают пугающей отметки в 290 км/ч. Если быть абсолютно точным – в 289,5 км/ч.
Все – пора начинать торможение. Чтобы успеть остановиться до конца расчищенной от снега ледяной взлетной полосы.
Все происходит настолько быстро, что в машине никто даже не успевает испугаться. Поэтому, некоторые пассажиры понимают, что каска предназначена, в основном для того, чтобы не удариться головой, когда выходишь из авто.
Понятно, что выходишь с пассажирского сиденья. И можно констатировать и зафиксировать, что корреспондент AUTO-Consulting установил рекорд скорости на льду, как пассажир. 290 км/ч – хороший результат! Не так много найдется пассажиров, которые ездили по льду с такой скоростью. А за рулем был пилот Nokian Tyres, с символическим именем Антти Бури (почти антибуря). До невозможности спокойный и хладнокровный. И с юмором. На скорости в 290 км/ч он сделал вид, что отпускает руль и стал насвистывать какую-то веселенькую финскую песенку.
А фотографы снаружи, рассматривая сделанные снимки, в который раз отмечают, что машина проскочила мимо так быстро, что на фото оказалась только ее часть.
Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто
Nokian Tyres показала шину с убирающимися шипами
Киев-Саариселка-Киев
Благодарим «Нокиан Шина» за помощь в организации репортажа
|