Мне довелось тестировать еще первый Ford Focus в далеком 1998 году. Тогда, после Ford Escort, новый Focus в стиле «новая грань», казался чем-то необычайным. В этой машине ничего не напоминало «предшественника». Это был ярчайший автомобиль своего времени и в своем классе. А как он ехал..!Даже избалованные европейцы оборачивались, когда мимо проносилась колонна новеньких тестовых машин. Я и сейчас, по прошествии 7 лет, смотрю на Focus-I с восхищением.
В том же 1998 году нам впервые намекнули, что на базе Focus будет создан и компактвэн. Компактвэн C-Max действительно появился, но в 2003 году и уже на базе второго Focus, и еще раньше, чем сам автомобиль, в честь которого назвали платформу. А еще на платформе Ford Focus-II создали Mazda 3 и Volvo S40. Каждый, из перечисленных автомобилей, получился неординарным, а особенно в движении. Если так, то что же тогда ожидать от «прародителя», нового Focus?
Признаться, отправляясь на тест, я был весьма заинтригован. Встречи с Ford Focus-II я ожидал хотя бы потому, чтобы сравнить свои впечатления от новой Opel Astra и VW Golf. Забегая наперед, отмечу, что Focus, по сравнению с конкурентами, не разочаровал. Но окончательные выводы оставим для сравнительного теста.
Дизайн
- «Почему Ford Focus-II сделали более классическим, чем «первый»?»
Этот вопрос уже набил аскомину фордовским дизайнерам. Они его слышат по несколько раз в день и научились четко и аргументировано отвечать.
В мире все развивается сначала революционно, а затем эволюционно. Так было и с Ford Focus. У первой генерации была сложная задача: избавится от стереотипа Escort в С-классе и привести в автосалоны Ford новое поколение. Такое можно было осуществить только революционной моделью – первым Ford Focus. Поначалу, рынок не мог воспринять «Новую Грань», но спустя год-второй продажи Focus стали стремительно расти и в «Старушке» Европе их сейчас бегает миллионы.
В соседней России спрос на Focus настолько велик, что предприятие во Всеволжске, даже работая в несколько смен, не может разрядить дефицит на эту модель.
У второго Focus задача уже другая. Это должен быть безукоризненный автомобиль. Если хотите, эталон в своем сегменте.
Дизайн Ford Focus не так революционен, но он вполне гармоничен. Новый Focus стал солиднее: на 50 мм длиннее, колесная база увеличена на 25 мм, колея — на 40 мм. Колеса теперь — на 15, 16 или 17 дюймов. Визуально он смотрится больше, а рядом с прежним Focus, так и просто – великан.
Общую гармонию несколько разбивают задние стойки на хэтчбеке. Они теперь более наклонены и задние фонари на них уже смотрятся не столь выразительно. В профиль новый Focus выглядит стильно и гармонично, а каждый элемент его дизайна имеет и функциональное предназначение. Так, козырек над задним стеклом оптимизирует воздушный поток. Даже боковые зеркала тщательно проработали и это сказалось на аккустическом комфорте.
Надо отдать должное, дизайнеры Ford своего добились. Новый Focus четко идентифицируется, но и недвусмысленно намекает, что это более основательный автомобиль.
Оценка за дизайн – 8 баллов.
Интерьер
В интерьере также «ушли» от революции. Здесь все добротно, основательно и современно. Едва открыв дверь, сразу понимаешь, что это салон европейского ладного авто. Очень неплохо смотрится комбинированный салон со светлым «низом», добротный материал сидений. Здесь нет дешевеньких тарахтящих пластмасс, все аккуратно, приятно на ощупь и неплохо смотрится. Одним словом - Эволюция.
Даже в демократичных комплектациях салон Focus не выглядел дешевым. Но и неординарным его как-то уже не назовешь.
Оценка за интерьер – 7 баллов.
Эргономика водительского места
Руль регулируется, подогнать сидение под себя – пара пустяков, все органы управления – там, где их ожидаешь найти. Что еще нужно? «Фордовские» инженеры придумали еще и регулируемый педальный узел. Он «подъезжает» к сидению на на 50 мм. А вдруг, кому-то будет сложно подобрать оптимальную позу. Пару километров за рулем и мне показалось, что до этого на Focus я проездил много лет. Это ли не доказательство отличной эргономики? Но поездив еще несколько километров обнаруживаешь и ряд недочетов. Меня немного напрягали мелкие цифры одометра, которые при некотором освещении вообще не видны. Подрулевой рычажек указателей поворота в новом Focus еще и ведает управлением режимами борткомпьютера и установкой режимов электроусилителя. Да, да, в новом Focus можно выбрать любой из трех режимов: спортивный, стандартный, комфортный (об их работе ниже). Только зачем управление борткомпьютером «повесили» на рычажек указателя поворота, на ходу-то не порегулируешь?
Зато приборы читаются безукоризнено. Управление микроклиматом логично на любой комплектации. А на версии Ghia есть даже двухзональный климат-контроль.
Обзорность в Focus – на уровне. Есть, конечно, к чему придраться, сдавая назад, но не хуже, чем у аналогов.
Оценка за эргономику – 8 баллов, обзорность – 8 баллов.
Комфорт салона
Если водителю в новом Ford Focus вполне удобно, то каково будет пассажирам? К их услугам – подстаканники, отсеки для бумаг, лампы подсветки, а на версии Ghia еще и индивидуальный климат-контроль.
Сзади вполне можно устроится втроем, но удобно будет только двум пассажирам. Найдется куда положить и мелкие вещи – рядом с сидениями есть отсеки. Задний диван вполне удобный и там вполне можно проехать несколько сотен километров без всяких осложнений.
Багажник Ford Focus в кузове хэтчбек (а на тест нам предложили только такие варианты) достаточно просторен для своего класса –385 л. Но под поликом уместится только «докатка» – других вариантов нет. Зато весь инструментарий можно уложить под дном и он не будет болтаться.
Комплектация также на европейском уровне. Теперь в Focus есть датчик дождя, ксеноновые поворотные фары, климат-контроль. Разумеется, электроприводы стеклоподъемников, боковых зеркал, подогрев зеркал, центральный замок с ДУ, подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые занавески. На версии Ghia в стандартном оборудовании специально настроянная на салон Focus магнитола Sony. Звучит она очень багато, так, что ценителям качественного звука не придется менять штатную магнитолу.
Есть даже возможность установки голосового управления мобильным телефоном.
Оценки за комфорт пассажиров – 8 баллов, за багажник – 9 баллов, комплектация – 9 баллов.
В движении
Если в статике Ford Focus просто хорош, то в движении – он прекрасен. На тест Ford Motor Co. представили автомобили с 2-литровым 145-сильным бензиновым мотором и с 2-литровым 136-сильным турбодизелем TDCi. Был еще 1,6-литровый турбодизель с вариатором, но вопрос его поставок в Украину пока не решен.
И вновь, ловлю себя на мысли, что турбодизель нравится мне больше. Если 2-литровый, отнюдь, не слабый бензиновый мотор, на горных серпантинах приходилось крутить до 5000 обмин, а на оборотах ниже 2000, он высказывал «недовольство» перед взятием подъема, то на дизеле таких вопросов не возникало. Он ехал с «низов» и всегда.
В процессе 200-километрового теста по извилистым дорожкам преимущества фордовского турбодизеля были очевидны. Кроме тяги он порадовал и экономичностью. Если, на аналогичный отрезок на 2-литровом бензиновом Focus, пришлось израсходовать почти полбака (при езде в «пол»), то турбодизельный аналог затратил почти черверть бака. Это очень веский аргумент.
Рискну предположить, что Ford создал одно из лучших шасси в классе. Рулится Focus отменно, в любом из режимов электроусилителя. Он «правильно» проходит повороты, благо ESP на страже, но даже если ее отключить, то реакции Focus чуть более пугающие, но вполне предсказуемы.
Регулировка усилия электроусилителя оставила приятное впечатление. В режим «Спортивная» руль становится чуточку туже и обратная реакция в повороте более отчетлива. Режим «Комфортный» явно с прицелом на город: в этом режиме руль легкий. В «Стандартном» режиме можно ездить все оставшееся время, я так бы и делал.
Ford Focus демонстрирует отличный разгон, особенно приятный подхват происходит после 3000 обмин. Удивительно, но крутить мотор в Focus даже приятно. И звук мотора практически не слышен. Шумоизоляция - на высоте, даже боковые стекла сделали на 20% толще и теперь посторонние шумы в салон не проникают.
В Италии о преимуществах шасси Ford Focus нам поведал не кто иной, как Джеки Стюарт, легендарный чемпион Формула-1, а ныне формульный функционер. Так вот, старина Джеки утверждает, что на новом Focus ему было интересно ехать.Интересно было и мне.
Комфорт подвески также оставил хорошее впечатление. Ford Focus отлично проходит неровности, быстро справляется с колебаниями, четко стоит в повороте.
В Италии на наш Ford Focus выпали настоящие испытания. Неожиданно пошел град, и в один момент горная дорожка превратилась в каток из ледяных шариков. Сбоку обрыв, спереди крутой поворот, а Focus на обычной резине! Казалось надо остановится и ждать пока град растает, но уверенность в машине была такая, что рискую отправится дальше. Здесь пришла на помощь ESP, индикатор которой практически постоянно горел, но Ford Focus продолжал уверенно двигаться дальше.
После такого испытания я проникся к Focus истинным уважением и доверием, даже закралось подозрение, а не Ford ли устроил этот град? Шутка! На самом деле Ford Focus-II в движении производит только положительные впечатления. Прав был Джеки Стюарт, он ли не знает толк в хороших автомобилях!
Я не часто встречал такой сбалансированный автомобиль, который бы доставлял столько удовольствия от самого процесса передвижения. Ford Focus в их число входит.
Оценки за: разгонную динамику – 9 баллов, управляемость – 9 баллов, тормоза – 10 баллов, плавность хода – 9 баллов, шумоизоляция – 10 баллов.
Вердикт
Теперь просуммируем баллы:
Параметр |
Макс. балл |
Ford Focus 2,0 |
Дизайн |
|
|
Внешность |
10 |
8 |
Интерьер |
10 |
7 |
Эргономика |
|
|
Эргономика вод. места |
10 |
8 |
Обзорность |
10 |
8 |
Комфорт салона |
|
|
Места пассажиров |
10 |
8 |
Багажник |
10 |
9 |
Комплектация |
10 |
9 |
В движении |
|
|
Разгонная динамика |
10 |
9 |
управляемость |
10 |
9 |
Тормозная динамика |
10 |
10 |
Плавность хода |
10 |
9 |
Шумоизоляция |
10 |
10 |
Суммарный балл |
120 |
104 |
Отношение к идеальному варианту |
|
87% |
Цена в Европе, Euro |
|
18000 |
Новый Ford Focus действительно получился очень сбалансированным автомобилем, об этом свидетельствуют и экспертные оценки. Везде только высокие баллы.
В Париже Ford Motor Co. представил купе-кабриолет на базе Focus под названием Vignale, чей дизайн не вызвал вопросов у журналистов – одни овации. Это высокий стиль. А достичь такой гармонии удалось всего лишь небольшим фэйслифтингом: другае решетка, бампер и немного хрома. В модельной гамме Ford Focus будет 3-х и 5-дверные хэтчбеки, универсал, седан, компактвэн Focus C-Max, а также в 2006 году станет серийным красавец Vignale с кузовом купе-кабриолет.
Для Украины важен вопрос цены. Какой она будет на новый Focus? В Европе он стартует с ценой от 14400 Евро за модель с 1,4-литровым мотором. Бензиновый 1,6-литровый Focus стоит 15300 Евро. Ford всегда шел на встречу украинскому рынку и предлагал специальные цены, но с учетом новых пошлин, позволит ли это выйти на рынок с интересным предложением? Пока ценовая политика до конца не определена. С другой стороны компактвэн Focus C-Max в Украине имеет неплохую цену, а он в Европе существенно дороже, чем хэтчбек Focus. Поэтому будем надеяться, что Ford войдет в положение.
В Украине Ford Focus-II появится весной 2005 года. В первых партиях будут бензиновые версии 1,6 и 2,0 л. Вопрос о поставках турбодизельных модификаций сейчас прорабатывается. Не стоит забывать и о 3-летней гарантии, которую Ford первым среди европейских производителей предложил в Украине.
Программа тест-драйва Ford Focus в Италии завершена. Пора возвращатся в предвыборную Украину. Зачастую, я без сожаления расставался с тестовыми автомобилями. С Ford Focus я прощался дольше обычного. К чему бы это?…
Редакция www.autoconsulting.com.ua благодарит «Виннер Импортс Украина» - официального дистрибьютора Ford Motor Co. в Украине за организацию поездки.
Фото "AUTO-Consulting" и Ford Motor Co.
Отзывы владельцев об автомобилях Ford
Ford Focus (данные производителя) |
Модель | 1.4 | 1.6 | 1.6 Ti-VCT | 2.0 | 1.6 TDCi | 2.0 TDCi |
Двигатель | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
турбодизель | турбодизель, |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1388 | 1596 | 1596 | 1999 | 1560 | 1997 |
Степень сжатия | 11,0 | 11,0 | 11,0 | 10,8 | 18,0 | 18,0 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин | 80/59/5700 | 100/74/5500 | 115/84/6000 | 145/107/6000 | 109/81/4000 | 136/100/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 123/3500 | 150/4000 | 155/4150 | 185/4000 | 240/1750 | 320/2000 |
Коробка передач | М5 | М5 (А4) | М5 | М5 | М5 (CVT) | М6 |
Максимальная скорость, км/ч | 164 | 180 (172) | 190 | 206 | 188 (183) | 203 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 14,1 | 11,9 (13,6) | 10,8 | 9,2 | 10,9 (11,5) | 9,3 |
Время разгона 50—100 км/ч на IV передаче, с | 16,3 | 13,3 (—) | 12,9 | 11,9 | 10,9 (—) | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км'b> |
городской цикл | 8,7 | 8,7 (10,4) | 8,7 | 9,8 | 6,2 (6,9) | 7,4 |
загородный цикл | 5,4 | 5,5 (5,9) | 5,1 | 5,4 | 4,0 (4,7) | 4,8 |
смешанный цикл | 6,6 | 6,7 (7,5) | 6,4 | 7,1 | 4,8 (5,5) | 5,6 |
М5 — 5-ступенчатая механическая коробка передач, М6 — 6-ступенчатая механическая коробка передач, А4 — 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, CVT — клиноременный вариатор |
Данные в скобках — для автомобилей с автоматической коробкой передач и вариатором |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4342 (хэтчбек)/4473 (универсал) |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1447 |
Колесная база, мм | 2640 |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1531 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Объем багажника, л | 385/1245* (хэтчбек)/475/1525* (универсал) |
Емкость топливного бака, л | 55 |
Снаряженная масса, кг | 1229—1478 |
Полная масса, кг | 1690—1950 |
* При сложенных задних сиденьях. |
|