Начать знакомство с новыми моторами Opel мы решили с дизельной Astra 1,6 CDTI, ведь для нее декларируют расход топлива в 3,9 л\100 км. Но при этом, авто с таким дизелем не должен быть «тихоходом», ведь обладает мощностью 136 л.с., моментом 320 Нм. Да и другие показатели говорят, что перед нами вполне обычный автомобиль, с приличной динамикой и вполне обычными характеристиками.
Оказывается секрет скрывается как раз в новых двигателях, которые отвечают нормам токсичности Евро-6.
С Opel Astra J AUTO-Consulting уже доводилось знакомиться в Австрии. С тех пор автомобиль уже успел обновиться, обрел новые моторы, но не утратил своей красоты. Даже с кузовом универсал, Opel Astra смотрится современно и стильно. А 3-дверка Astra GTC – это вообще классика жанра «горячих» хэтчей.
Тест-драйв Opel Astra J. Flex-авто
Приятно удивил интерьер Astra. Нет, здесь ничего кардинально не изменилось, хотя и появилась новая мультимедийная система IntelliLink с 7-дюймовым монитором, который почему-то не тач-скрин. Но на тест нам попалась версия с бежево-шоколадным салоном и строчкой оранжевой нитью. Неожиданное, но интересное решение.
Как и в прошлый раз с россыпью кнопок на торпеде нам пришлось разбираться довольно долго. А на ходу – это уже проблематично. Несколько обескуражила система подтверждения команды. Вместо привычного "Оk" по центру круглой кнопки, приходится упапливать кольцо вокруг нее. Но если приноровиться, то так тоже вполне удобно. Правда, чувствуется, что интерьер Opel Astra J уже успел устареть. Не скроют этого ни эксперименты с цветами салона, ни красная подсветка приборов в ответ на выбор режима «Спорт», ни новая мультимедийная система.
А вот экстерьер еще очень даже ничего. Даже на фоне нового VW Golf-VII, Astra смотрится динамичнее и …свежее. А с новыми моторами может еще дать бой не только VW Golf, но и французам.
Дизель 1,6 CDTI оказался довольно динамичным, но традиционно, не «любит» «низов». Но стоит его немного «докрутить» и уже с 1500 об\мин он привозит 320 Нм момента и дарит неплохое ускорении. Характер мотора с ростом оборотов особо не меняется, так что ускориться можно на любом режиме.
По крутящему моменту новый мотор на 7% превосходит предшественника с объемом 1,7 л, но по эффективности и расходу топлива превышает по всем показателям на 10%.
А кому и этой экономичности покажется мало, Opel представил специальную дефорсированную версию 1,6 CDTI мощностью 110 л.с. Такая версия потребляет 3,7 л\100 км, почти секунду проигрывает более мощной модификации в разгоне до 100 км\ч, но при этом укладывается в нормы по выбросах (97 г\км) до 100 г\км. Для нас это ничего не говорит, а для европейцев – это означает очень многое. Прежде всего, это экономия на налогах, ведь в этом случае Astra попадает в категорию чуть ли не «зеленых» авто. Само собой ее теперь будут выбирать не только экономные семьи, но и таксисты, прокатные конторы и корпоративные клиенты.
Не разочаровала и плавность хода Opel Astra. Подвеска отменно «глотает» щербатый местами венгерский асфальт. Легко проходит участки с заплатками и вполне справляется с рельсами и стыками.
В очередной раз приходится сожалеть, что у нас так и не успели распробовать новое поколение Opel Astra J. Сначала кризис помешал, а потом долгое время в салонах параллельно продавали предыдущее поколение Astra H, которое было существенно дешевле. Так и получилось, что от прежней Astra покупатели уже отвыкли, а к новой так и не привыкли. А зря…
О том, как может ехать Opel Astra корреспондент AUTO-Consulting окончательно понял, когда мы пересели в 3-дверку Opel Astra GTC с новым 1,6-литровым бензиновым агрегатом ECOTEC Turbo с отдачей в 200 л.с. И хотя сегодня 200 «лошадей» никого не удивят, но в Astra GTC они способны творить чудеса. Для начала, чтобы стартовать, нужно сначала успокоиться, ведь малейшая передозировка с моментом, и Astra срывается в пробуксовку.
Тест-драйв Opel Insignia New. Обновления, которых не ждали
Тест-драйв: Сумасшедший Opel Insignia Sports Tourer 4х4
Еще бы, ведь под педалью 300 Нм момента, которые доступны уже с начальных оборотов. Само собой, что 3-дверка Opel Astra GTC «стреляет» с места так, что соседи по потоку не успевают опомниться. По ощущениям – очень быстро, но по факту – это 7,9 с до 100 км\ч.
Но вопрос даже не в разгоне, не в «лошадях» или в «максималке», хотя с ними у Astra GTC – все в порядке. Нас поразил этот автомобиль своим поведением на плохих дорогах. Стоило впереди показаться ямам и «заплаткам» на дороге, как мы уже зажмурились в предвкушении удара по подвеске. Ведь мало того, что Astra GTC была обута в низкопрофильные шины, так еще и с ходами подвески у нее «поколдовали». И каково же было удивление, когда вместо жесткого «бу-бух», подвеска лишь упруго и негромко отработала эти неровности.
После этого, Opel Astra GTC мы уже не стеснялись «заправлять» в самые страшные подворотни венгерского городка Печ, где как раз проводили ремонтные работы. И по итогам привезли расход топлива в 7,0 л\100 км. Отличная «зажигалка».
Не станем утверждать, что Opel Astra GTC с 200-литровым 1,6-литровым ECOTEC Turbo – это раллийный автомобиль, но как «зажигалка» на каждый день она просто идеальна. Особенно для наших дорог. В ответ на нажатие акселератора на любой передаче (хоть на 6-ой), на любой скорости следует приятное ускорение. При этом не надо «кланяться» каждой яме и с чем-то мириться. Кстати, в Европе за Astra GTC в таком исполнении просят всего 25250 евро. Украинский ценник вот-вот объявят также.
К слову, точно такой же новый 200-сильный мотор доступен и для Opel Zafira Tourer и Opel Cascada. На последнем остановимся отдельно.
После того, как Volkswagen объявил о том, что у проекта Eos не будет продолжения, Opel Cascada, пожалуй, имеет все шансы стать самым массовым кабриолетом. По крайней мере, у нее для этого есть все шансы. А теперь еще и интересный мотор. Те же 200 сил и тот же 1,6-литровый ECOTEC Turbo на Cascada ничуть не потерялись. Не смотря на больший вес, чем у 3-дверки GTC, Cascada также радует мощными ускорениями и «всеядной» подвеской. При этом, как мы не прислушивались. Скрипов кузова мы так и не услышали. Но в поворотах, конечно. Меньшая жесткость кузова у Cascada давала о себе знать.
Зато ей можно простить все, только за ту легкость, с которой Opel Cascada в считанные секунды складывает мягкий верх в багажник, стоит только дернуть за рычаг между сидениями. А дальше, самое время наслаждаться всеми прелестями кабриолета, да еще и в таком грациозном кузове, как у Opel Cascada.
Нам немного не повезло. Во время теста шел дождь и температура за бортом была всего +8. Но как же можно было ехать на кабриолете и не разу не открыть крышу? Мы тоже не удержались, и откинули верх сорвали крышу и проехали так по улицам венгерского городка. Не было ни одного жителя, который бы не посмотрел нам в след.
На удивление, мы даже не замерзли – система отопления справлялась, и даже почти не промокли, ведь на скорости можно ехать даже в дождь. Зато сполна прочувствовали все взгляды венгерских красавиц и зависть местных «мачо» на ВАЗовских «девятках» (таких там еще предостаточно) и VW Golf.
Что же тогда будет у нас, где кабриолет – это символ другой жизни. Символ свободы и легкости. А наши «мачо» на «девятках» и «ланосах» такие авто видели только на картинках. Честно? Даже не представляем.
Сама по себе Opel Cascada очень хороша, но еще и без верха! Это – нечто! И разумеется, новый 1,6 ECOTEC Turbo ей пришелся в самый раз.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Киев-Будапешт-Печ-Киев
Тест-драйв Opel Meriva New: компактный автомобиль с большими возможностями
Тест-драйв обновленного внедорожника Opel Antara: недооцененный или переоцененный?
|