Тестовый полигон Continental или попросту говоря Контидром (Contidrom) – сооружение серьезное. Поэтому, легкомысленные пальмы, хипперский VW Transporter 1-го поколения и дорожка – точная копия бразильской набережной Копакабана, насторожили. Мы, вроде работать сюда ехали…
Контидром работает с 1967 года. За это время здесь протестировали больше 2 миллионов шин.
Заезд 1-й: Пляж
Знаменитая дорожка действительно вела к пляжу. С шезлонгами, зонтиками и баром с прохладительными напитками. Правда, все это разместили не на набережной, идущей вдоль кромки Атлантического океана, а на берегу пожарного озера Контидрома. И называется этот уголок релакса - ContiCabana.
Когда засветился большой экран, зазвучал в динамиках рев моторов и присутствующим сказали: «внимание», стало ясно, что журналистов из трех десятков стран мира собрали сюда не для релакса. А все-таки для работы. Которую компания Continental пообещали в лучших бразильских традициях максимально приблизить к отдыху. Разумеется активному – за рулем различных авто – от современных спортивных суперкаров до гибридов и раритетов. Единственная общая черта у этого автопарка – все они обуты в шины Continental. Но не только разных моделей, а и разных поколений.
Заезд 2-й: Давление
Чтобы настроить собравшихся на работу, первый тест был насколько простым, настолько и показательным. Он демонстрировал необходимость иметь правильное давление в шинах. Элементарная вещь, о которой многие часто забывают. А ведь правильное давление – это, как помыть руки перед едой. О чем многие тоже часто забывают.
Несколько новеньких троек BMW ничем внешне не отличались друг от друга. И только сев за руль, можно было увидеть информационные таблички. Во всех машинах они были разные. Авто с нормальным давлением в шинах и с включенной системой стабилизации; авто с нормальным давлением в шинах и с отключенными электронными помощниками; авто с приспущенными шинами и включенными электронными помощниками; авто с приспущенными шинами и отключенной электроникой. Шины – ContiEcoContact 5.
Упражнение – элементарное: разогнавшись до скорости 60 км/ч надо было объехать препятствие в ограниченном конусами пространстве. Благо, на новой тройке точно контролировать скорость помогает проекция показаний спидометра на лобовое стекло.
Результаты этих заездов предугадать было не трудно. Но визуально они просто ошеломляли. Понятно, что автомобиль, в шинах которого нормальное давление, при объезде препятствия даже без помощи электроники, делает маневр чище, чем на приспущенных шинах со всеми включенными электронными помощниками. Но когда видишь это сам, разница поражает. Авто с приспущенными шинами так «виляет» кормой, что будто хвостом, как корова мух, сбивает ограничительные конусы. Даже электронные датчики (стояли на крыше авто), которые фиксировали весь процесс объезда препятствия и преобразовывали его в компьютерную графику, не смогли сделать более показательную картинку.
Особенно умилительно было смотреть на опытных водителей, которые из всех сил старались чисто выполнить маневр и сокрушались, что их старания пропадали даром. Что уж говорить о новичках и скорости больше 60 км/ч. Причем, в тестовых авто давление было пониженным только в задних шинах.
С 1 ноября в станах ЕС все новые авто должны быть оборудованы датчиками давления в шинах. Корреспондент AUTO-Consulting видел новые датчики, которые придумали в Continental, но об этом мы расскажем в материале об исследовательском центре компании. Нам разрешили побродить по секретным лабораториям Continental Technology Center в Штекен.
Заезд 3-й: Скорость
Разминка на спущенных шинах не была лишней. Нас ждали скоростные заезды на Audi S3, заряженном Mercedes-Benz A-класса, Maserati Ghibli и Porcshe Macan. Все эти авто были обуты в спортивные шины ContiSportContact 5P. А задания для водителей не было вообще: изо всех сил дави на педаль газа. Только так можно было угнаться за ведущей – профессиональной гонщицей из Continental. Первый извилистый круг – ознакомительный, остальные – едь, борясь с законами физики и здравым смыслом, с любой скоростью, на которую способен. Какая это скорость точно сказать сложно. У каждого свой предел и почти никто не успевал смотреть на спидометр из-за виражей и необходимости писать правильную траекторию и крепко держать руль. Но ни у кого не сложилось ощущения, что ему не хватает сцепления с трассой. Скорее наоборот – не хватало личного умения ехать еще быстрее. Хотя, желание водителя и потенциальные возможности шин и автомобилей для этого были.
Скоростной запас сцепления у шин ContiSportContact 5P такой, что на все 100% его сможет оценить только профессиональный гонщик. А для обычных драйверов – это запас прочности и несгораемый бонус. Можно мчаться, как хочешь. Что мы и делали. Да так, что после скоростных заездов у всех от нахлынувшего адреналина дрожали руки.
Настоящие гонщики на этом скоростном круге тоже были. Самых смелых или неумелых они катали на Porsche, что называется, на все деньги. Скоростной круг длиной 2,8 км с наклоном 58 градусов машины проходили на скорости не меньше 180 км/ч, иначе авто сползало с наклонной плоскости. Без защитного шлема пассажиры в авто не допускались. А когда выходили из машины, долго не могли непослушными пальцами расстегнуть застежку, чтобы избавиться от тяжелого головного убора.
Заезд 4-й: Возраст - не помеха
Никто даже не подозревал, что буквально через 15 минут дрожь в руках у некоторых коллег усилится. Это произошло, когда журналистам объявили, что они будут ездить за рулем BMW M3 Compact 2000 года. Машина, о которой многие мечтали 15 лет назад. С честной механической КПП и почти без электронных помощников вредителей задора. Причем, ездить предстояло по специально постоянно орошаемой мокрой извилистой трассе.
Но и это было не все. На старых эмках стояли новейшие шины ContiPremiumContact 5. Для сравнения и демонстрации достижений прогресса, после компактов надо было пересесть на новые BMW 1 серии, нафаршированные электронными помощниками. Но, обутые в… ContiPremiumContact 1 поколения. Нагляднее ничего не придумаешь. Старые эмки шли почти, как по рельсам, невзирая на скользкий мокрый асфальт. Шли на хорошей скорости. А на 1 поколении шин машины не спасали от аквапланирования и заносов даже электронные помощники. Чтобы удержать их от заезда на газоны, скорость приходилось сбрасывать и активно работать рулем. Не помог даже более изысканный, чем у новейшего 5-го поколения PremiumContact рисунок протектора. ContiPremiumContact 5 – это чистые высокие технологии, которые шокируют не ярким рисунком, а своими возможностями.
Понятно, что ContiPremiumContact 1 поколения – это не те шины, которые провалялись на складе 10 лет и превратились в труху. Для тестовых заездов их специально сделали по старым технологиям и, естественно, с таким же рисунком протектора, который был когда-то. К слову, Continental занимается разработкой и производством шин для легковых автомобилей с 1898 года.
Вывод простой. Даже на далеко неновых авто, обутых в хорошую резину, можно дать фору и по скорости, и по управляемости новинкам, напичканным электронными помощниками. Если, конечно, их владельца в последний момент задавила жадность, и он, купив дорогой автомобиль, решил хоть чуть-чуть сэкономить на шинах.
Заезд 5-й: Электрошок
Новинку Continental, специально предназначенную для гибридных и электрических автомобилей, тестировали отдельно. Казалось бы, в чем разница? Зачем электромобилям и гибридам специальные шины? Неужто нельзя на обычных ездить?
Можно, конечно, и на обычных. Но раз уж вы купили себе электромобиль или гибрид, будьте последовательны. Стремитесь дружелюбно относиться к природе – попробуйте Conti.eContact. Они сделаны из нетоксичных, не загрязняющих окружающую среду материалов, которые поддаются вторичной переработке. У Continental, к слову, есть для такой переработки собственные специальные заводы.
Что делать с отработанными шинами. Опыт Continental
Кроме того, Conti.eContact экономят топливо, а значит – уменьшают вредные выбросы автомобиля в атмосферу. А они есть даже у гибридов.
Но, главное, что не смотря на все вышеперечисленные особенности, Conti.eContact ездят не только не хуже, а по комфорту – даже лучшие обычных шин. Почему? Да потому, что гибриды и электромобили двигаются практически бесшумно. И шины не должны создавать акустический дискомфорт. Или, попросту говоря, шуметь.
Все это корреспондент AUTO-Consulting специально проверил, поездив по окрестностям Ганновера на гибридном Opel Ampera. Машина катилась по хорошим немецким дорогам, как в фильмах о будущем. Плавно, мягко и бесшумно. Создавалось такое впечатление идиллии, что даже на скорости свыше 120 км/ч хотелось открыть окно, выставить в него локоть и дышать чистым полевым и лесным воздухом, словно на пешеходной прогулке. Наша Ampera точно воздух не портила.
Коллеги с такими же прогулочными ощущениями колесили по округе на гибридных Porsche Cayenne, Lexus RX 450H и гибридных BMW 5-й серии.
Финиш: ContiCabana
Маленькая Бразилия, созданная Continental на Контидроме в Нордхайде, не ограничилась тестовым полигоном. Для полной достоверности, журналистам показали, как из «Гевеи бразильской» добывают каучук. А также – те самые секретные немецкие одуванчики, сок которых добавляют в шинную смесь.
Continental будет производить резину из одуванчиков
А вечером был настоящий бразильский футбол. Компания Continental официальный футбольный спонсор уже 19 лет. И в течение многих лет поставляет специальные резиновые смеси для спортивной обуви Adidas.
Киев-Ганновер-Киев
Благодарим компанию Continental за помощь в организации репортажа
|