Обновленный Auris обновили настолько, что ему впору называться новым – третьим поколением Auris. Но официально – это обновленное второе поколение Auris FL. Об основных отличиях новинки AUTO-Consulting уже рассказывал. Теперь – об ощущениях водителя и пассажира. И о муках выбора потенциального покупателя. Ведь обновленный Auris японцы так сбалансировали, что он как нельзя лучше подходит к нашим сегодняшним непростым экономическим условиям. А если говорить прямо – в Auris вы не переплачиваете лишнего. А если платите – то понятно за что.
Что изменилось в обновленном Toyota Auris. Фото
Практично – не значит бедно
По размерам салон обновленного Auris, как и его габариты, не изменился. Здесь, как и раньше, поместятся пятеро высоких и крупных. Места хватает и для коленей, и для плеч, и над головой. Колесная база – 2600 мм и этим многое сказано.
В водительском подлокотнике – вместительная глубокая ниша, в картах дверей – карманы, в которые влезут 1,5-литровые бутылки, есть чехол для очков водителя, карманы в спинках передних сидений, подстаканники в заднем подлокотнике. У Auris– эргономичный салон, в котором все под рукой и здесь удобно комфортно находиться. Такие же ощущения и от кнопок и рычагов управления автомобилем. Даже если вы никогда не ездили на обновленном Auris, сев за руль, вы, сразу все найдете. И будете чувствовать себя комфортно и на своем месте. Это своеобразная гостеприимность Toyota, отшлифованная работой специального отдела.
Оформление салонов и в Toyota Auris с бензиновым мотором, и в Auris Hybrid, практически одинаковое. Специальное европейское подразделение Toyota, которое занимается ощущениями в салоне, отделало его разным пластиком и тканью. И мягким с бугорками под кожу, и жестким, и полированным блестящим, и даже кожей. Ее тонкую полоску, прошитую крупной белой строчкой, пустили вдоль приборной панели. Очень стильно получилось. Такая себе декоративная деталь, которая имитирует мягкую отделку всей панели. К слову, подоконники задних дверей, в отличие от подоконников передних, из жесткого пластика. Это - чтобы быть в бюджете. Почти немецкая практичность.
Привлекают внимание симпатичные дефлекторы обдува. Кому-то они напоминают мерседесовские, кому-то авиационные. Кресла – отличные. Очень удобные, с боковой поддержкой. Хотя (даже в не дешевом гибриде), с механическими регулировками.
Салон Auris не поразит вас пышностью и величием. Это привилегия Lexus, а в интерьере Toyota Auris все выполнено качественно, добротно, но неброско. Чтобы прайс на автомобиль остался в привычной для покупателей ценовой категории. Причем, такая «униформа» и в Toyota Auris с бензиновым мотором, и в гибридном. Что для последнего выглядит, по мнению корреспондента AUTO-Consulting, не очень убедительно, при цене в полтора раза большей, чем у Auris с одним ДВС (двигателем внутреннего сгорания). Подсознательно хочется за бОльшие деньги каких-то отличительных особенностей. А не только эмблемы Toyota на синем фоне, иной приборной панели и какого-то несолидного маленького джойстика АКПП.
Для Украине не будут предлагаться некоторые новые моторы и комплектации. Поэтому, корреспондент AUTO-Consulting выбрал и протестировал именно те модели, которые будут у нас. Это – Auris с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 132 л.с. и вариатором Multidrive S. И Auris Hybrid, у которого моторов два: 1,8-литровый 136-сильный бензиновый, и электрический мощностью 60 кВт.
Новая приборная панель Auris по форме напоминает модную ныне мотоциклетную. И у бензинового, и у гибридного Auris сами панели одинаковые - жидкокристаллические, но приборы на них разные. Что абсолютно естественно. Ведь, у Auris Hybrid нет тахометра. Вместо него – так сказать, циферблат режима езды, показывающий на каком моторе, и как вы едете. Если стрелка в нижней трети – вы на электрокаре. Если в средней – экономно едете на гибриде. Если в верхней – расточительно сжигаете бензин ДВС. Еще одно отличие – уже в базе в гибриде есть кнопка «старт».
В бензиновом Auris на приборной панели традиционная пара – спидометр и тахометр. Причем, спидометр почему-то оцифрован так, что показания скорости прочесть сложно. Приходится приглядываться, и отвлекаться от дороги, особенно когда одновременно следишь за маршрутом на навигаторе и контролируешь скорость. Цифры спидометра мелковаты и их, при определенной посадке водителя, может перекрывать обод руля. В Toyota почему-то не предоставили водителю возможность, как во многих автомобилях, продублировать показания скорости крупными цифрами между спидометром и тахометром. А штрафы в Бельгии – немаленькие.
К слову, там интересные, вежливые и умные радары. Нам бы такие. На въездах в населенные пункты в Бельгии стоят радары, предупреждающие, что надо сбросить скорость до 50 км\ч. Они показывают на табло крупными цифрами реальную скорость, с которой вы движетесь, а снизу мелким шрифтом пишут, какой может быть за это штраф. Если скорость нормальная, водителя благодарят надписью «мерси».
В обновленном Toyota Auris порадовали украинские буквы меню. И приятный женский голос, которым на рідній мові давал подсказки. Жаль только, что делал это с некоторым опозданием. Непонятно только почему знаки ограничения скорости на экране навигатора и на дисплее между спидометром и тахометром, часто не совпадали. Никакой закономерности. Хорошо, хоть навигатор знает, где установлены радары и заранее предупреждает о них зуммером. Больше того, иногда, на экране появлялись надписи «пригальмуйте» или «натисніть на гальма».
В украинском офисе Toyota строго следят за ценовым балансом, и чтобы сдержать стоимость (с учетом выросших гривневых ценников) тщательно подходят к формированию комплектаций, поэтому подобной системы в наших машинах пока не будет.
Не будет в базовой комплектации и системы старт\стоп, которая глушит мотор на светофорах и в пробках. Что тоже снизит стартовую цену на новинку. Для достижения этой же цели, Auris с ДВС заводится обычным ключом, а не «модной» кнопкой. Само гнездо замка зажигания, к слову, расположено не очень удачно для высоких водителей. Правое колено то и дело упирается в брелок.
Практичность и экономичность – тренд не только у нас, но и в Европе. Зачем платить больше? В Toyota ты четко знаешь, за что платишь. Даже зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой, но… ее включаешь сам, если она нужна. А если нет – лампочка даром не горит.
Сложно сказать, сделано ли это тоже в целях экономии, но когда открываешь крышку багажника (5-ю дверь в хэтчбеке), легкого толчка вверх не достаточно, чтобы она сама начала подниматься дальше. Не очень удобно, когда заняты руки.
Спорт на любителя
Обзор с водительского места и в гибридном, и в бензиновом Auris одинаковый - неплохой. Капота не видно, но передние габариты чувствуются буквально сразу. А ориентироваться назад помогает камера заднего вида. Наружные боковые зеркала тоже дают хороший обзор. Единственное замечание – салонное зеркало заднего вида. Обзор в него нормальный, но из-за встроенных в его основание датчиков света и дождя, немного перекрывает обзор вперед-вверх, что не всегда удобно, если нет, например, дублирующих светофоров. Лучший выбор игровых автоматов в Вулкан Старс - https://clubvulkanstars.com/
Оборотов руля от упора до упора и у гибридного, и у обычного Auris– 2 и 1\2. Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Управляется автомобиль прогнозируемо и по сравнению с Auris до рестайлинга, рулевое стало острее. Дело в усовершенствованном электро усилителе руля (EPS), который, к тому же, с увеличением скорости свыше 60-80 км/ч увеличивает и усилие на рулевом колесе.
Виражи вокруг клумб маленького диаметра, которые на бельгийских дорогах сплошь и рядом (чтобы не разгонялись) Toyota Auris проходит уверенно, без особых или опасных кренов. Поэтому, для нас клумбы «не работали» - мы перед ними практически не сбрасывали скорость. При спокойном, почти сонном стиле езды бельгийских водителей, на Auris мы выглядели почти, как хулиганы.
Подвеска Toyota Auris – достаточно энергоемкая и можно без опаски «забывать» притормозить на лежачих полицейских. А дорожный просвет (140 мм) позволяет заезжать на бровки средней высоты.
В бензиновом Toyota Auris вариатор имеет режим «спорт» (включается кнопкой на центральном тоннеле) и возможность ручного переключения передач (подрулевыми лепестками или поставив селектор Multidrive S в ручной режим). Надо сказать, что «спорт» - на любителя. Мотор крутится от 4000 об\мин и выше и от этого в салоне шумновато. Не очень приятное зудение намекает, что лучше перейти в обычный драйв (он же ECO). Толку от спорта (дополнительной динамики) все равно не так много.
Уже на второй день к работе вариатора Auris привыкаешь и машина едет так, как ожидаешь: не стоит давить педаль акселератора в пол до упора, достаточно будет легкого прижима, чтобы автомобиль динамично набирал скорость. Еще лучше это происходит, когда подрулевым лепестком понизишь условную «передачу» вариатора на одну ступень вниз. Такая езда доставляет удовольствие и разгон до сотни в 10,8 с кажется по ощущениям отличной динамикой.
Можно еще и тормозить двигателем, что в новых авто бывает сейчас нечасто. На 120 км\ч в эко-режиме обороты мотора держатся в районе 2200, в режиме «ручного» переключения передач – 6-я передача эквивалентна 3500 об\мин. Естественно, потребление топлива «на ручке» больше.
Забегая вперед, надо сказать, что по езде Toyota Auris Hybrid нам понравился больше всего. Рычаг селектора АКПП здесь маленький и похож на джойстик. Ход джойстиком влево и назад – движение вперед, влево и вперед – задний ход. Вправо – включаем режим зарядки аккумулятора торможением. Хотите остановиться – нажимаете кнопку «Р» на центральном тоннеле. В каком состоянии аккумулятор, как он заряжается, и какой мотор сейчас работает – электрический или ДВС, любопытствующие могут увидеть на большом мониторе (он же экран навигатора).
Не смотря на усиленную\улучшенную шумоизоляцию обновленного Auris, шум даже от бельгийских дорог проникал в салон через днище и колесные арки. Не сильно, не раздражающе, не навязчиво. Пишем это, как констатацию факта. Полной тишины в салоне обновленного Auris не было. После 120 км\ч в салоне были слышны аэродинамические шумы. А после 3000 об\мин – шум мотора. Но даже на большой скорости, ни один из перечисленных шумов не мешал спокойно разговаривать. В том числе и тогда, когда под колесами оказывалась знаменитая бельгийская брусчатка с острыми камешками, а не такими отполированными булыжниками, как на киевской мостовой.
Интересно, что на пассажирском месте шум мотора и от дороги слышен меньше, чем с водительского. Может потому, что в кресле драйвера специально к ним прислушиваешься?
Динамика у гибридного Auris – 10,9 с до сотни. Чуть медленнее, чем у бензинового. Но это не ощущается. Даже наоборот – кажется, что Auris Hybrid едет динамичнее.
Так бензин или гибрид?
Главное, за что ценят Аурис – это не спортивная динамика, а комфорт и экономичность. И обновленный Auris не обманет своих потенциальных покупателей в этих ожиданиях.
У Auris с 1,6-литровым бензиновым мотором среднее потребление топлива получилось у нас около 7 л\100 км. У Auris Hybrid – около 5,5 л\100 км. Хотя, и на одном, и на другом корреспондент AUTO-Consulting ехал со скоростью 150-160 км\ч. И не старался сэкономить.
С точки зрения потенциального покупателя корреспондент AUTO-Consulting взял бы бензиновую версию. Toyota Auris Hybrid может проехать на чистом электричестве всего пару километров. Стоит раза в полтора дороже бензинового, а соответствующей экономии топлива, которая бы окупила эти затраты, не показывает. Поэтому, мы за бензиновую версию обновленного Toyota Auris. Очень сбалансированный, практичный и комфортный автомобиль за свои деньги. Как сообщили нам в офисе «Тойота Украина» обновленный Toyota Auris FL сохранит уровень цен нынешнего поколения.
Киев-Брюссель-Киев
Благодарим «Тойота Украина» за помощь в организации теста
Тест-драйв новой Toyota Corolla: Одиннадцатое пришествие
Тест-драйв Toyota Verso: покушение на семейные ценности
|