На тесте у AUTO-Consulting был Jaguar XF цвета «черная смородина» с 2-литровым дизельным мотором мощностью 180 л.с., 8-ст АКПП и задним (!) приводом. В комплектации Prestige с дополнительными опциями цена тестового авто – 1 573 987 грн. Или – около $65 тысяч по курсу НБУ.
Выглядел ли второе поколение Jaguar XF (первое появилось в 2007 г) на свои деньги? Однозначно – да. Большой, солидный почти 5-метровый (4954 мм) автомобиль премиум-класса нигде не оставался незамеченным. А силуэт спортивного купе говорил о том, что это – Jaguar. Во внешности XF – есть порода.
О кошачьих биксеноновых «глазах» со светодиодным макияжем не стоит даже и говорить. Они и так видны в любое время суток. Светодиоды, к слову, адаптивные.
Некоторым диссонансом с солидным и спортивным дизайном воспринимался звук дизельного мотора. Когда-то Jaguar и дизель были почти взаимоисключающими понятиями. Практически, как аристократия и экономия. Но сегодня другие времена. К дизельным Jaguar не только привыкли, но и воспринимают их с одобрением. Ведь дизель – это ожидаемая мощность, за которую не приходится платить неожиданно неприятную большую цену на заправках. Тем более, что в салоне Jaguar XF вы ни за что не скажете, что под капотом дизельный мотор. А что там думают снаружи те, кто ходит пешком – аристократов не беспокоит.
Вопреки ожиданиям
Вопреки ожиданиям салон оказался не таким большим внутри, как могло бы быть при колесной базе почти в 3 метра (2960 мм). Нет, колени задних пассажиров в любом случае (даже, если это самые высокие люди планеты) не будут упираться в спинки передних сидений. На которых тоже сидят не низкорослые. Но забрасывать ногу на ногу, высоким сзади - не очень удобно. Или не так удобно, как хотелось бы. Можно случайно запачкать обувью светлую кожу сиденья. Кожа Taurus, к слову, - хороша. Жаль, что только с подогревом, но без вентиляции. Не очень удобно садиться и выходить, как через передние, так и через задние двери. Нужно обзаводиться аристократической привычкой ездить на Jaguar.
Зато, радует подогрев на рулевом колесе. Дождливой осенью и холодной зимой такая опция обеспечивает уют почти, как у традиционного британского камина.
Отделка салона натуральным деревом выглядит солидно и дорого в Jaguar. Чувствуются традиции. Раньше деревянные панели отделки в салонах старых Jaguar отполировывали до такого блеска, что казалось, будто это – пластик. Теперь дерево в Jaguar XF стали использовать сдержаннее. Но все равно солидно.
По большому счету, в Jaguar XF два варианта подсветки салона: дневная и вечерняя. Вечером здесь все по-другому. Голубая подсветка всех кнопок, приборов, дверных ручек и даже «+» и «–» на подрулевых лепестках переключения передач создают особую атмосферу. А под лобовым стеклом отдельно нежно подсвечивается эмблема Jaguar.
Неожиданная опция для Jaguar – три настройки памяти сиденья водителя. Явно не для того, чтобы на одном «Ягуаре» могли по очереди ездить трое. Кто ж захочет делиться местом за рулем? Версия AUTO-Consulting – каждая настройка для разных режимов езды: ежедневной городской, длительного путешествия по трассе и спортивного драйва. А самих настроек водительского кресла – 10.
Еще один «секрет» Jaguar XF корреспонденту AUTO-Consulting пришлось разгадывать, сев для съемки на заднее сиденье и закрыв дверь. На водительском подлокотнике есть кнопка, которая блокирует замки задних дверей. Видимо, сделано это для того, чтобы водитель мог сам, как настоящий джентльмен, выйти из машины и открыть дверь сидящей сзади даме.
Как использована недостающая часть из ожидаемого простора салона, становится понятно, когда открываешь крышку багажника. Места здесь очень много – целых 540 литров. Непонятно только, почему при таких объемах в подполье багажника не полноценная запаска, а докатка. Где найти казино для игры на деньги? Не знаете? А мы уже нашли для вас восемь достойных казино для игры на настоящие деньги.Выбирайте свое казино и наслаждайтесь увлекательной игрой!
Где мы едем, сэр?
О том, что шума мотора в салоне Jaguar XF практически не слышно, мы уже сказали. А подвеска у автомобиля такая, что если пассажиры не будут выглядывать в окно, они не поймут по какой дороге едут. В смысле – по хорошей или по плохой. Соответственно, и страну, где проходит данная дорога, определить будет нелегко. Почти полная иллюзия хороших европейских дорог в салоне Jaguar XF гарантирована. При таком взгляде на жизнь и докатка в багажнике выглядит к месту. Но возникает вопрос, почему тогда там нет маленького холодильника с шампанским?
Лежачие полицейские с такой подвеской кажутся предупредительно вежливыми. И без проблем переезжать даже через самых раскормленных из них (как бывалые инспектора ГАИ) не мешает дорожный просвет XF (около 14 см, заводских данных нет).
Подвеска Jaguar XF обеспечивает комфортную езду, но при этом не кажется «диванной». Она упругая и собранная. Поэтому, маневрировать на XF на большой скорости не страшно. Автомобиль отлично держит дорогу. Еще одна причина – сама скорость с такой подвеской не чувствуется. Почти, как при езде на внедорожнике, кажется, что скорость километров на 20, а то и на 30 ниже, чем есть на самом деле. Избежать штрафов помогает навигатор с подсказками ограничений.
Классика
В Jaguar XF не случайно сразу чувствуется порода. У него много классических черт, присущих знаменитым моделям Jaguar из прошлого века. Это – задний привод, который дарит более острые ощущения от езды. Идеальная развесовка 50/50, дающая отличную управляемость. Почти полностью алюминиевый кузов, как у классических старых моделей Jaguar.
А вот потребление топлива у Jaguar XF классическим никак не назовешь. К счастью, не назовешь. В старых Jaguar, которые отличались поистине прожорливостью хищников, было по два бензобака, с обеих сторон кузова. 180-сильному дизелю XF во время теста хватало всего 7,5 л/100 км. По городу! В тянучках и с активной ездой. А ездил корреспондент AUTO-Consulting не просто в режиме «спорт», который выставляется поворотом шайбы 8-ступенчатой АКПП. К нему мы добавляли динамичную езду. За селектором АКПП есть ряд кнопок, с помощь одной из которых можно выбрать вариант езды. Экономичный, нормальный, динамичный или для плохой погоды – по снегу. Если к «спорту» прибавить «динамику», обозначенную клетчатым гоночным флажком, дисплей приборной панели наливается красным цветом. А езда становится особенно приятной. Ведь помимо динамики по-звериному начинает петь мотор. Это голос настоящего Ягуара. А еще у Jaguar XF особенные интонации рокота мотора, таких на других авто точно нет.
К слову, шайба переключения передач в Jaguar XF – такой же конструкции, как и в Range Rover Evoque. Впервые такое решение появилось на флагманском Jaguar XJ, а теперь используется во многих моделях Jaguar Land Rover. Она (шайба) прячется в центральном тоннеле до тех пор, пока не заведешь мотор. А когда нажимаешь кнопку «старт» - поднимается, и готова к работе. Эта необычная система проверена временем. Еще, когда заводишь мотор, справа и слева от приборной панели, словно бойницы открываются воздуходувы. Их сразу и не заметишь.
8-ступенчатая АКПП практически не тупит. Передачи переключаются без видимой задержки даже в режиме «эко». И даже при таком алгоритме работы Jaguar XF честно выдает свои 8,1 с до сотни. Но приятнее всего было ехать в нормальном и динамичном режимах. Имитация ручного переключения передач подрулевыми лепестками, что называется, «не пошла». Она нарушает присущую XF грациозность движения. А, возможно, даже не гармонирует с его стилем.
Помимо отличного дизельного мотора, экономию топлива в Jaguar XF помогала создавать система старт/стоп, которая очень корректно работает и глушит двигатель на светофорах и в пробках. К слову, пробки, когда сидишь в салоне XF, обитом теплой светлой кожей, абсолютно не раздражают. В хмурые дождливые дни, когда проходил тест, время в городских заторах пролетало незаметно. Скрашивала дискомфорт аудио система Meridian (380 W) с отличным звучанием.
Не понравилась работа системы слежения за разметкой. Уж очень активно она пытается вернуть машину в полосу. Будто кто-то пытается повернуть руль. Это даже немного пугает, особенно когда мчишься по трассе со скоростью 200 км/ч. На Jaguar XF – это не сложно сделать. По Бориспольской трассе можно было ехать и быстрее, но мешали попутные машины в левом ряду.
А вот система контроля за мертвыми зонами – действительно помогает. Вероятность, что XF кто-то догонит сзади невелика, но лампочки в наружных зеркалах заднего вида дают знать, когда соседний ряд занят. Обзор с водительского места ограничен. Наклон достаточно широких передних стоек кузова, плюс наружные зеркала, закрывают много места. И иногда кажется, что пешеходы появляются будто из-под земли. Немаленький кусок обзора вперед «съедает» и салонное зеркало заднего вида.
Зато камеры создают на мониторе отличную картинку. Тут есть направляющие, которые двигаются вместе с поворотом рулевого колеса. Причем, пропорции на мониторе вполне корректные, и когда выходишь из машины проверить сколько реально осталось места до препятствия, отмечаешь, что примерно столько себе и представлял, глядя на монитор.
С бесключевым доступом Jaguar XF узнает хозяина. К нему достаточно подойти и нажать кнопку на ручке водительской двери. В салоне загорится свет, сложенные зеркала откроются, а когда поставишь ногу на педаль тормоза, зажжется кнопка start. И она не просто светится красным, а пульсирует, будто призывает: давай жми быстрее, поедем кататься.
P.S.
XF не был бы Jaguar, если бы с ним можно было просто так попрощаться – отдать тестовую машину и забыть. То, насколько Jaguar XF действительно хорош, начинаешь понимать только после того, как пересаживаешься в другую машину. Есть в Jaguar своя магия, определенно есть. Оказывается, точно так же, как и раньше, современные Jaguar способны взять драйвера за душу. Только нынешние «звери» делают это нежно и ласково. Как бы исподтишка. Одним словом - кошачья натура.
Благодарим компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль
|