Все вопросы о шинах начинаются с глобального. Надо ли вообще их менять? Проще и дешевле ездить на «всесезонке» и, как говорится, не морочить голову. «Всесезонка» хороша только для полноприводных автомобилей у которых она установлена на заводе-изготовителе. И только (если мы говорим о легковом транспорте). Наглядно это подтверждают зимние тесты, на которых регулярно бывают корреспонденты AUTO-Consulting. Для остальных авто переобуваться в зимние шины все же рекомендуем. Мы не раз видели на полигонах сравнительные испытания зимних и летних шин в зимних условиях. Поверьте, разница – колоссальная.
Как себя показали новинки зимних шин Continental на тестах
Наш тест зимних шин: Hakkapeliitta – лучшее достижение Nokian
Вторым глобальным вопросом идет обычно: шипованные или фрикционные (нешипованные). Тут все не так однозначно. Если вы ездите, в основном, по городу – шипы вам, скорее всего, не нужны. А если живете за городом – то, скорее всего, пригодятся. Но в каждом случае стоит ориентироваться на прогноз погоды. Если прогнозируется зима снежная и морозная, то шипы себя оправдают. Если же теплая, то опять же стоит ориентироваться на фрикционные шины.
Какие шины покупать? Надо, конечно, ориентироваться на свой кошелек и на свой автомобиль. Зачем вам высокоскоростная резина на бюджетном авто? Ни к чему. Но это совсем не значит, что надо покупать шины подешевле, главное, чтобы назывались зимними. Это, конечно, лучше, чем летняя резина, но неизвестные, малоизвестные и какие-нибудь непонятные китайские шины лучше не брать.
В итоге может оказаться дороже, когда из-за заноса или длинного тормозного пути, побьете машину.
AUTO-Consulting в таких случаях настоятельно рекомендует брать бюджетные суббренды известных шинных марок. Чаще всего это копии известных моделей шин главного бренда, которые выпускались несколько лет назад. Например, у Continental – это шинные марки Mabor, Barum, General Tire, Viking, Semperit, Gislaved; у Nokian – Nordman, у Goodyear – Fulda, Debica, Sava.
То есть, если повышенных требований к самой шине не предьявлять, а стоит задача сэкономить, вполне можно купить указанные бренды и быть уверенным в их качестве.
Советуем, также, обратить внимание на наклеенную на шину этикетку. Вас здесь должен, прежде всего, интересовать класс экономичности. Ведь это напрямую связано с расходом топлива (и вашими затратами на заправку). Самые экономичные шины имеют класс «А». И дальше - по алфавиту в порядке возрастания.
Какие зимние шины выбирают украинцы. Что будет с ценами в новом сезоне?
Выбираем зимние шины. Какие новинки появились в Украине в сезоне 2015-2016
Какую модель выбрать, чтобы не переплачивать? Если у вас не суперкар, то самые хорошие шины, возможно, вам и ни к чему. Потратьте полчаса времени, просмотрите сравнительные шинные тесты в разных автомобильных изданиях и обратите внимание на модели, которые стабильно занимают 4-5 позицию по всем параметрам. Только читайте свежие тесты, максимум 1-2 года давности. Ведь производители почти каждый год усовершенствуют свои модели и это могут быть уже совсем другие шины. Модели из тройки лидеров обычно самые дорогие. И это, зачастую, вполне оправдано теми инвестициями в разработку новых смесей, протекторов и инноваций. Но «середнячки» тоже обеспечивают должный уровень безопасности. А вот если шин не оказалось в таких тестах – это уже тревожный сигнал. Кого-попало, на шинные тесты, как правило, не берут.
Но еще раз призываем при выборе зимних шин думать не о том, как сэкономить, а о безопасности. То есть – на первом месте безопасность, на втором – экономия. А не наоборот, иначе, чаще всего, в конечном итоге не получите ни того, ни другого.
Украинский рынок шин прошел «дно» и начал расти. Первые итоги сезона
Когда менять шины? Советы Алексея Мочанова
|