Судя по тому, что в авторах данного закона значится 93 депутата, а на самом заседании лидеры некоторых фракций высказались за полную поддержку этой инициативы, законопроект №3251 имеет неплохие шансы быть принятым на заседании Верховной Рады. Притом, учитывая практику последних голосований его могут сразу принять и в целом.
ВААИД прогнозирует падение авторынка в 2016 году в 23 раза и спецпошлины на российские автомобили
Готов ли украинский авторынок к восстановлению. Мнения операторов
Как уже сообщал AUTO-Consulting, законопроект №3251 хоть и состоит всего из 3 страничек, но может произвести революцию на всем украинском авторынке. Согласно текста законопроекта №3251, народные депутаты предлагают на 2 года (с 1 января 2016 по 31 декабря 2017 г) значительно снизить акцизный сбор на подержанные автомобили, который в последние годы был фактически единственным барьером для масштабного потока бу авто из Европы.
Украина вводит спецпошлины на автомобили из России. Ставки
Украина вводит спецпошлины 12,2% на автомобили UZ-Daewoo
Верховная Рада не отменила дополнительный импортный сбор 5% на автомобили
Но есть, правда, и "ложка дегтя", ведь с 1 января 2016 года в Украине начнут действовать экологические нормы Евро-5. Это означает, что формально слишком старым авто путь в Украину закрыт. Но...надо знать украинские реалии. Если будет снят барьер в виде акциза, то уже как купить сертификат Евро-5 перегонщики точно найдут.
Как могут измениться акцизные налоги на иномарки
Во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) считают принятие законопроекта №3251 об уменьшении в 10 раз акцизного сбора с подержанных импортных авто самым негативным сценарием. В случае его принятия, автоимпортеры видят рынок новых автомобилей в 2016 году на уровне 2,5 тыс. автомобилей! - сообщила пресс-служба ВААИД, - и прогнозируют массовое закрытие автосалонов и появление десятков тысяч безработных. Фактически, законопроект №3251 может привести к краху цивилизованного автобизнеса в Украине, - считают в ВААИД.
|