AUTO-Consulting: каковы планы компании на следующий год, с учетом сложной ситуации в Украине?
Петро Рондяк: прежде всего, хочу сказать, что мы не собираемся покидать Украину. Ведь это не первый вызов, который мы здесь имеем. Мы понимаем, как выжить даже в такой сложной ситуации. Мы верим в Украину и вместо того, чтобы, как некоторые, включить режим жесткой экономии, мы продолжаем инвестировать в инфраструктуру. Чтобы быть готовыми к новой волне продаж автомобилей, когда она начнется в Украине. А она обязательно будет.
Например, мы инвестируем в «Виннер Колледж», где мы обучаем всю нашу дилерскую сеть. Мы могли бы принять одно из двух решений: или все заморозить, экономить каждую копейку и быть скромными. Но мы решили действовать наоборот. Мы инвестируем в нашу инфраструктуру, в нашу клиенто ориентированность, в наши IT и CRM-системы. Потому, что мы верим в Украину.
АС: каковы особенности работы в сложившихся в нашей стране условиях?
ПР: надо как бы разделить свое сознание на 2 части. С одной стороны мы все переживаем из-за состояния экономики, уровня валового продукта, состояния законодательства, ситуации на Востоке страны и в Крыму. Мы переживаем об этом сердцем и душой. Но, в то же время, когда мы идем на работу, мы должны иметь улыбку на лице и думать о том, что мы можем улучшить в той конкретной сфере, где мы работаем. На которую мы имеем влияние.
АС: вы планируете расширять дилерскую сеть?
В Pin Up casino можно играть на деньги либо на демо счете.
ПР: мы планируем усовершенствовать сеть. Правильно спланированная дилерская сеть - это наша бизнес-стратегия. Мы ищем новых инвесторов и партнеров, которые любят представленные нами в Украине бренды так же, как и мы, и готовы работать на будущее. Закладывать сегодня его основы. Чтобы уже через 2-3 года у нас была очень мощная дилерская сеть. Во втором квартале 2016-го мы откроем новый салон Porsche во Львове и Volvo в Киеве.
АС: вернется ли салон Porsche в центр Киева?
ПР: пока нет.
АС: в связи со сложной экономической ситуацией, вы каким-то образом ослабили требования к партнерам в Украине, как это сделали некоторые импортеры.
ПР: нет. Мы их даже повысили. Салоны наших партнеров не могут быть мультибрендовыми, а должны соответствовать концепции и стандартам марки, которую они представляют. И сегодня под Киевом строится новый салон Volvo, который станет одним из немногих автосалонов в мире, соответствующих новым стандартам Volvo (Volvo Retail Experience).
АС: вы планируете выводить в Украину новые бренды? Возможно в массовом недорогом сегменте?
ПР: в ближайшее время - нет. Хотя, пару лет назад мы рассматривали возможность сотрудничества с индийскими Mahindra и Тата. Но тогда мы не нашли у них интересных предложений.
АС: каковы, по вашему мнению, перспективы электромобилей в Украине?
ПР: пока очень маленькие. Но такие вещи развиваются очень быстро. Я, например, уже видел в Гетеборге демонстрацию, как автомобиль сам паркуется с мобильного телефона. А потом – сам выезжает с парковки к водителю, когда тот на смартфоне набирает нужный код.
АС: у нас пока с самими парковками проблема…
ПР: в Украине может быть интересной другая мировая тенденция. Все больше крупных автомобильных производителей рассматривают концепцию временного использования автомобилей. В городах такая короткая аренда на пару часов, становится все более актуальной. И мы уже думаем о «Виннер-лизинге». Чтобы как-то помочь людям в финансировании покупки автомобиля. Это было бы финансирование «Виннера».
АС: как вы относитесь к законопроекту №3152, по которому предлагается снизить акцизы на импорт подержанных автомобилей.
ПР: мы за то, чтобы украинцы получили доступ к недорогим подержанным авто. Но я считаю, что сегодня, на первом месте по актуальности не этот законопроект, а Закон о трейд-ин. А в законопроекте о снижении акцизов на б/у авто, на сегодняшний день много непонятного. Например, кто будет контролировать, действительно ли соответствуют ввозимые в Украину автомобили нормам Евро-5 и т.д. Тут есть много тревожных моментов: уход в теневой бизнес, коррупция, меньше налогов государству и прозрачности для клиентов.
А если бы официальные дилеры смогли официально заниматься подержанными авто по программе трейд-ин, и стать мощными игроками на рынке б/у авто, они платили бы государству больше налогов. И предложили бы действительно интересные условия для клиентов. «Виннер Импортс Украина» тоже занимался бы б/у авто. Мы бы проверяли их техническое состояние, приводили в порядок, давали на них гарантию. И мы бы дали ответ тем людям, которые хотят купить новый автомобиль, но не знают, что делать со старым. Так работают во всем мире.
Весь рынок подержанных авто идет через дилеров. Дилеры покупают б/у авто на закрытых аукционах. В интернете каждые 3 секунды продается 1 машина. И обо всех есть открытая информация по техническому состоянию и цене. И налоги идут государству. Все прозрачно. Я думаю, что страна получила бы намного больше налогов, если бы у дилеров были благоприятные условия для торговли подержанными авто.
АС: каково ваше отношение к налогу на роскошь, который сейчас хотят изменить?
ПР: мы хотим, чтобы наши клиенты делали бизнес в Украине, покупали автомобили в Украине и их деньги работали в стране. Для этого надо иметь правильные налоги в Украине. Не уверен, что такой налог действительно необходим.
АС: не смотря на сложную ситуацию в Украине, вы не теряете оптимизма?
ПР: я инженер по образованию. И если оптимисты говорят, что стакан наполовину полный, а пессимисты – что наполовину пустой, то я, как инженер, оцениваю стакан с точки зрения его дизайна и конструкции. И мы стараемся сделать правильный дизайн нашей компании, находим, что можно улучшить, чтобы быть готовым к росту продаж в Украине.
АС: чего вы ожидаете от следующего года?
ПР: На следующий год, по нашим прогнозам, украинский рынок будет порядка 60 тыс. авто. Но с нашим оптимизмом, мы не удивимся, если реальные продажи будут вдвое больше. Мы знаем Украину – она очень динамичная. И поэтому, мы знаем, что волна продаж автомобилей обязательно будет, она - вернется. Только мы пока точно не знаем, когда это произойдет. И мы сегодня, как серферы, которые ждут новой большой волны.
|