В последствии стало известно, что шасси с колесной формулой 16 х 16 получило обозначение КамАЗ-7850, шасси с колесной формулой 12 х 12 – КамАЗ-78509 и седельный тягач с колесной формулой 8 х 8 – КамАЗ-78504.
Работы по их созданию ведутся с 2008 года, но лишь в последние месяцы начали появляться фото опытных образцов, которые транспортировались на испытания.
Однако по мнению отдельных военных экспертов, КАМАЗ катастрофически отстает от сроков и по этой причине новые ракетные системы, такие как ПГРК “Рубеж” пришлось базировать на минских шасси. То же самое происходит и с перспективной российской мобильной системы ПРО/ПВО С-500.
На МЗКТ базируются и существующие ракетные системы “Искандер-М” и “Искандер-Э”, (ЗРС) С-400; пусковых установок и транспортно-заряжающих машин противокорабельных береговых ракетных комплексов “Бастион”, “Бал-Э”, “Клаб-М”; мостоукладчиков ТММ-6 “Гусеница-2” и др.
По информации AUTO-Consulting, выпускать же КАМАЗовские многоосники планируется на одном из предприятий по выпуску автотехники военного назначения. Ожидается и создание целого холдинга посредством присоединения завода специальных автомобилей (ЗСА), входящего в состав ОАО “КамАЗ”, к его же бывшему дочернему предприятию “Ремдизель”, которым с 2012 года владеют частные лица. “Ремдизель” занимается выпуском броневиков “Выстрел”, сборкой итало-российского армейского вездехода “Рысь” и ремонтом армейских грузовиков.
Под какой вид вооружений задействуют КАМАЗовские тягачи пока не известно. |