Разумеется, такой крупный тендер вызвал интерес у всех участников автобусного рынка Украины. Свои предложения представили "УкрЕвроМАЗ" (автобусы МАЗ на общую сумму 199 млн гривен), "Электронтранс" (автобусы "Электрон" за 264 млн гривен), "Автосборочный завод №1" (ДП "Богдан Моторс") (автобусы Богдан за 265 млн гривен) и "Авто-Сити-Бас" (автобусы ЛАЗ за 277 млн гривен).
Но по ряду причин с тендера были сняты предложения по автобусам МАЗ и ЛАЗ и все шло к тому, что львовский заказ достанется "Электронтранс", тем самым город даст импульс для развития производства автобусов в своем же городе. Однако, подписание договора заблокировали другие участники тендера. Они оспаривают в Антимонопольном Комитете порядок проведения тендера. Таким образом, подписание договора на поставку автобусов пока откладывается. И вместо февраля, его в лучшем случае подпишут в мае, что создаст риск недопоставки автобусов.
Напомним, что львовские власти последовательно проводят политику экономического патриотизма и последние годы закупают общественный транспорт исключительно у львовского производителя "Электронтранса". Так, по данным AUTO-Consulting, "Электронтранс" еще в прошлом году выиграл тендер на поставку 10 автобусов, 3 низкопольных троллейбусов и 1 электробус. Помимо этого, Львов закупит 7 трамваев "Электрон".
Тот факт, что Львов делает ставку на одного производителя, да еще и расположенного в родном городе - это вполне оправдано, так как город рассчитывает получить часть средств обратно в виде налогов. Однако "Электронтранс" лишь недавно начал позиционировать себя как производитель городского транспорта и существует вероятность, что завод попросту не справится с таким крупным заказом. Но с другой стороны, Львов пытается сохранить автобусостроительную отрасль, после фактического ухода ЛАЗа. Разумеется, концерн "Электрон" - это далеко не ЛАЗ, но это лучше, чем ничего.
Какие трамваи хотят закупать в Киеве
|