Сегодня в Верховной Раде был большой автомобильный день, пока где-то шли консультации по будущему премьеру. Вначале Рада приняла в первом чтении закон о снижении акцизного сбора на б-у автомобили (№3251), а затем, чтобы "подсластить пилюлю" предыдущего голосования для автодилеров, задала уже новый вектор для развития авторынка Украины на ближайшие годы. Депутаты приняли законопроект №3046 «Про внесення змін до Податкового Кодексу України щодо стимулювання ринку вживаних товарів». Как сообщает AUTO-Consulting, в нем урегулированы многие моменты по налогообложению сделок с подержанными автомобилями, которые долгие годы не давали развиться торговле подержанными авто юридическими лицами. Фактически, данный закон дает старт полноценной системы trade-in, проводимой в автосалонах. |
По оценкам авторов законопроекта, в настоящий момент большинство сделок купли-продажи подержанных автомобилей сейчас происходит в "тени". А ведь число таких операций - это не много ни мало, а 325 тыс. единиц по итогам 2014 г. Потери бюджета авторы законопроекта оценивают в 1 млрд. гривен, из-за отсутствия на рынке системообразующих операторов.
Украинский авторынок перемещается в «серую» зону
Падение авторынка вынуждает автодилеров сжиматься
С этой целью в законе уточняются многие формулировки, определено что выступает предметом налогообложения при сделке через юридическое лицо, определен принцип формирования цены при продаже б-у авто с точки зрения налогообложения.
Появятся ли в Украине дешевые авто из Европы? Мнения крупнейших операторов
Где в Украине нет спада продаж автомобилей
По мнению AUTO-Consulting, после принятия данного законопроекта, на рынок смогут выйти цивилизованные автосалоны, которые не только будут исправными налогоплательщиками, но и обеспечат юридическую чистоту сделок. Покупатели б-у автомобилей в таком случае будут уверены в происхождении автомобиля, его состоянии и в случае обнаружения скрытых дефектов смогут обратиться с претензией.
Рынок б-у автомобилей после принятия данного закона выйдет на качественно новый уровень, где будут присутствовать такие привычные вещи, как гарантия, обмен старого авто на новый и другие элементы цивилизованного авторынка.
Спасет ли трейд-ин автомобильный бизнес?
Кто сегодня покупает в Украине новые автомобили
Показательно, что законопроект №3046 депутаты проголосовали сразу же после первого чтения нашумевшего проекта закона №3251, которым снижаются в разы акцизы на б-у автомобили. Тем сам, будто, оставили для автосалонов возможность заработка в условиях открытия границ для б-у импорта. Очевидно, что с принятием обеих законов, украинский авторынок ждут совсем другие времена. Он уже никогда не будет ориентирован только на продажу новых автомобилей и их сервис. Теперь начинается новая эпоха.
Закон №3046 еще должен подписать Президент и он вступит в силу сразу после публикации. То есть уже в мае рынок трейд-ин может заработать уже по новым правилам.
Украинцы и без отмены пошлин уже начали пересаживаться на подержанные автомобили
Как импортеры и дилеры намерены выживать без продаж новых автомобилей
|