Самой главной новинкой стал отлично отреставрированный запорожским автоклубом Packard Single Eight 143, выпускавшийся в 1924-31 гг. Уникальный автомобиль мог разгоняться до 128 км\ч и обладал внушительным по тем временам двигателем мощностью 105 л.с. Такую мощность снимали с 8-цилиндрового двигателя 5,9 л рабочего объема. Показательно, что таких Packard всего было выпущено 4894 экземпляра и один из них порадует публику на OldCarLand.
Довольно интересную экспозицию в этом году представил клуб Harley-Davidson. Нет, здесь не было традиционных винтажных чопперов, такими, как мы все привыкли видеть Harley-Davidson. Энтузиасты отыскали и показали на киевской выставке модели других производителей, которые они выпускали под брендом Harley. К примеру, известный армейский Harley-Davidson MT350\500, участвовавший во многих военных конфликтах – это не что иное, как...Aprilia. А если быть точнее, то еще более экзотический итальянский байк уже несуществующей фирмы SWM. Именно у итальянцев английский производитель Armstrong купил конструкцию легкого и выносливого эндуро, а затем перепродал ее американцам.
Действительно, в начале 90-х Harley-Davidson поступил заказ на разработку разъездного мотоцикла для нужд связи и военной полиции. Но к тому моменту Harley-Davidson выпускала исключительно многокубатурные чопперы, на которых по пустыне не сильно погоняешь. Не отдавать же выгодный заказ. А британцы вовремя предложили свою помощь. Так Armstrong MT350 с итальянскими корнями стал Harley-Davidson. Он был значительно дешевле всех конкурентов, но благодаря уникальному шасси (все-таки от Aprilia) и неубиваемому мотору Rotax, заслужил репутацию одного из самых надежных армейских мотоциклов. Спустя год «Харлей-Дэвидсон» модернизировал модель с двигателем 350 см.куб. и разработал новый вариант внедорожного мотоцикла с двигателем в 500 кубиков (МТ500). Обе американские машины внешне остались очень похожи: двигатель воздушного охлаждения, подвеска завышена для езды по сильно пересеченной местности.
И это далеко не единственный пример, когда под брендом Harley Davidson продавались другие марки мотоциклов. К примеру, итальянские 175-кубовые и 250-кубовые Aermacchi были представлены даже на рынке США. Так что 250-кубовый Harley Davidson - это не оскорбление ругательство, а исторический факт.
Много на фестивале и отечественной мототехники. Но доминируют опять же армейские МВ650 и различные вариации на их тему. К слову, "немецкие" мотоциклы BMW времен ВОВ при ближайшем рассмотрении тоже оказались наши киевские К-750 в характерном сером окрасе.
Еще отметим и кюбельваген 70-х VW Iltis, который впервые появился на выставке. Это настоящий армейский джип, который Volkswagen создал на легковых агрегатах. Iltis – по-немецки «хорек». Главная изюминка Iltis — ходовая часть. Передний и задний мосты конструктивно практически одинаковы. Колеса подвешены на треугольных поперечных рычагах, а в качестве упругих элементов использованы поперечные малолистовые рессоры, в паре с которыми работают амортизаторы двойного действия. Трансмиссия полноприводного автомобиля традиционно имеет раздаточную коробку, от которой к переднему и заднему мостам идут карданные валы. Но немцы и тут все сделали по-своему! Основой для конструирования трансмиссии VW Iltis послужили конструкции коробок передач переднеприводных автомобилей моделей Audi 80 и 100, при этом привод на задние колеса осуществлялся через карданный вал. На выходах из главной передачи переднего моста располагались обычные для переднеприводных машин ШРУСы. Причем передний мост был сделан отключаемым.
Вместо обычной раздатки немцы использовали дополнительную, очень короткую «внедорожную» передачу (gelandegangen) в основной коробке с соотношением 7,603:1, а задний дифференциал сделали блокируемым. Все вышеперечисленное хозяйство крепится к надежной и прочной раме с коробчатыми лонжеронами, на которую сверху соответственно водружается «ящик» кузова. В 1978 — 1988 гг. на Iltis установили бензиновый карбюраторный двигатель от VW Golf объемом 1716 куб. см, выдающий 75 л.с при 5000 об/мин и 135 Нм крутящего момента при 2800 об/мин. От гражданского варианта двигатель отличался лишь водозащищенной и не создающей радиопомех системой зажигания.
Появился на фестивале и качественно отреставрированный ТПК Луаз-967. Машинка, будто, с конвейера, только вот цвет немного отличается от оригинала.
Традиционно постарались реставраторы многочисленных ГАЗ-21. На фестивале их – десятки различных вариантов, в различной окраске и на любой вкус и кошелек. Хватает и ЗИМов ГАЗ-12. Был даже один ЗИМ-кабриолет.
Свои экспозиции традиционно представил клуб Mercedes-Benz, ЗАЗ, Opel. Интересные машины времен Великой Отечественной войны, как всегда показали ребята-реконструкторы. Постарались в этом году и любители «Москвичей» и Ижей.
А вот ВАЗовское направление – это полный «колхоз», за очень редкими исключениями. И даже в сравнении с 2015-м годом, уровень аутентичности участников очень низкий. И организаторы упорно не "фильтруют" участников, расставляя в один ряд уникальные экземпляры с профессиональной реставрацией и "колхоз" с заниженной подвеской, обвешанный всем, что только продается на авторынке. Но если не вникать, то машин много, разных и есть где провести время.
Есть на выставке армейские КрАЗ Спартан и КрАЗ-5233 в исполнении для Национальной Гвардии Украины.
Впервые представлен и Ikarus-250 футбольного клуба «Динамо-Киев», на котором ездили легендарные игроки «звездной команды» 80-х.
В этом году появились в экспозиции чешский Liaz и довольно редкая для наших краев Praga
Аэродромная спецтехника - это тоже уже ретро.
Больше фото с OldCarLand 2016
Что интересное было представлено на фестивале в 2015 году. Фото
|