Как будет теперь работать trade-in
Директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик сообщил AUTO-Consulting, что Национальная расширенная программа трейд-ин работает в АИС с 2011 года. Данное направление компания будет развивать и в будущем. Причем, в «АИС» с 2011 года выкупают автомобиль у клиента сразу. Но если предложенная «АИС» цена его не устраивает, он может оставить автомобиль под реализацию.
Депутаты дали старт цивилизованному рынку подержанных авто
В ВР появился законопроект, которым хотят легализировать импорт авто ниже Евро-5
Активно развивать направление трейд-ин намерены и в Корпорации «УкрАвто». И автомобили у клиентов здесь планируют выкупать сразу. По опыту американских коллег, - сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации, - доля операций с б/у автомобилями может занимать в общем обороте дилерского бизнеса до 60%.
Глава «Пежо Ситроен Украина» Лоик Сибрак сообщил AUTO-Consulting, что в странах Западной Европы схема продажи б\у автомобилей через официальных дилеров успешно работает много лет. И для украинского автомобильного рынка это безусловно положительная инициатива, которая даст ему импульс роста.
Кто «за» и «против» снижения акцизов на подержанные автомобили?
Верховная Рада проголосовала за снижение акцизного сбора на б-у автомобили на 2 года. Инфографика
Когда?
А вот, что касается того, когда трейд-ин сможет заработать в полную силу и стать поддержкой для бизнеса по продаже новых авто, мнения разделились. Сергей Боровик считает, что это произойдет, когда государство введет в законодательное поле всех участников рынка, когда все участники рынка будут платить налоги. Сегодня основная часть сделок проходит через частных «перекупщиков» (частных лиц), которые не платят налоги и имеют минимальные издержки ведения бизнеса. Если кто-то платит налоги, а кто-то нет – у того, кто не платит всегда будет ценовое преимущество как по цене выкупа, так и по цене продажи автомобиля. Поэтому, трейд-ин как и ранее будет занимать маленькую долю в объеме продаж.
По информации господина Боровика, в 2015 г. около 450 000 сделок были с б/у авто, и только 46 000 – продажи новых. И на данную структуру, считает Сергей Боровик, закон о трейдине не повлияет.
Примерно такого же мнения придерживаются и в Корпорации «УкрАвто». Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации, трейд-ин у нас в стране полноценно может заработать не раньше, чем через 3 года.
С учетом того, что велика вероятность снижения акцизов на импорт б/у авто и многие дилеры, рассматривают возможность такого импорта, как еще одно направление своего бизнеса, у трейд-ин - хорошие перспективы. Но сначала Закон №3046 должен подписать Президент.
Как видим, все основные операторы украинского автомобильного рынка положительно восприняли принятие закона №3046 и готовятся работать с б-у автомобилями. Но цивилизованный trade-in, в таком виде, как это работает в Европе или США, еще придется подождать.
Новая Коалиция разрешит ввоз иностранных авто без «растаможки» на 1 год
Украина перешла на стандарты Евро-5. Что это означает для авторынка?
|