Обычный киевский территориально-сервисный центр №8045. Нам предстоит решить простую задачу – перерегистрировать транспортное средство с одного собственника на другого. Для чистоты эксперимента, мы заранее не информировали руководство ТСЦ о своем визите, не бронировали время (такая возможность через интернет тоже есть), а пришли прямо с улицы.
МВД отменило справки-счет при регистрации автомобилей. Теперь будет новая процедура
В Украине появятся мобильные сервисные центры по регистрации авто
Кому следует бояться возврата техосмотра
Засекаем время и открываем двери сервисного центра. И понимаем, что мы выбрали не самый удобный ТСЦ в Киеве, так как он находится на 3-м этаже административного здания. Внутри, все как и во времена МРЭО: окошки подачи документов, кассы, окна выдачи и очереди. Но отличия все же есть. Все сотрудники в штатском – никаких милиционеров. В холле есть столик консультанта, который и рассказал нам алгоритм будущих действий, выдал комплект договоров купли-продажи транспортного средства, акт осмотра ТС и проконсультировал, как их нужно заполнять.
Заполняем бумаги, вписывая в свободные графы данные о продавце, покупателе, информацию о транспортном средстве и отправляемся на экспертизу. Процедура эта - обязательная, отказаться нельзя.
Эксперт тщательно сверил все номера агрегатов, изучил техпаспорт и отправил нас оплачивать квитанцию. Поднимаемся на 3-й этаж и занимаем очередь в кассу. Дождавшись своей очереди, проплачиваем почти 200 грн. за экспертизу и интересуемся можно ли сразу оплатить все услуги, чтоб больше не стоять в очереди. Кассирша с радостью соглашается принять все платежи за перерегистрацию ТС, но нам нужно определиться: номерные знаки будем брать новые или б-у? И девушка рекомендует уточнить есть ли такие номерные знаки в наличии.
Узнать о наличии номеров можно в окне подачи документов, а там своя очередь. Нам соглашаются помочь в соседнем окошке и констатируют, что новых номерных знаков на мототехнику (мы переоформляли мотоцикл) в данный момент нет, а б-у есть. Оставить себе прежний номер в нашем случае не получится, так как мотоцикл был из другого региона. Попутно выясняется, что еще нужно отправить запрос в регион регистрации и узнать: нет ли по нашему мотоциклу каких-то ограничений: неуплаченных штрафов или ареста. Сделать это можно в отдельном кабинете, где милая женщина копирует техпаспорт и отправляет запрос. Ответ обещает сообщить через минут 20. Притом даже обещает поставить нас в известность по мобильному телефону.
Отправляемся заканчивать процедуру у экспертов. В отдельном окошке оператор переписывает данные о нашем ТС с рукописного акта осмотра, заверенного экспертом и выдает нам результаты экспертизы уже на цветном бланке. С этой бумагой, а также с 3-мя экземплярами договора купли-продажи занимаем очередь к окну подачи документов. Тут раздается звонок: милая женщина сообщает, что пришел ответ на запрос об ограничениях. Все в порядке. Но нужно зайти забрать результаты запроса в кабинете.
Наконец, все бумаги собраны и как раз подошла наша очередь к окошку. Тут-то и выясняется, что еще нужны ксерокопии паспортов и кодов. Приходится искать, где их можно сделать. Перезанимаем очередь и идем искать ксерокс.
Пока ходили, вновь подошла наша очередь. Теперь оператор уже принял все наши документы. Гуляем минут 20 и наконец-то получаем новенький техпаспорт и комплект номерных знаков. Все. Процедура закончена. Останавливаем таймер.
Перерегистрация у нас заняла 2 часа 15 минут со всей беготнёй и поиском кабинетов. Можно было еще больше ускориться минут на 30-40, если заранее подготовить ксерокопии и подать документы через интернет, либо заранее почитать форму договора купли-продажи на сайте ТСЦ и ее распечатать. Стоимость переоформления в нашем случае обошлась в 560 гривен (мотоцикл отечественный, б-у номера) и это со всеми комиссиями банка.
Чем опасна покупка автомобиля по доверенности. Пример из жизни
Президент подписал закон о либерализации торговли бу автомобилями
Есть ли эффект от реформы?
Безусловно. Никаких «решал» больше не нужно. Все можно легко оформить самостоятельно по официальным расценкам. Платить, как раньше, за печати заявлений, справки-счета, компьютерные услуги и пр. допсборы больше не нужно. Берешь типовой договор и заполняешь самостоятельно. Ничего сложного там нет. Даже с очередями, такая процедура занимает 1,5-2 часа. Это не 10-20 минут, как в Грузии, но и не полдня, как раньше
И техпаспорт в ТСЦ печатают на месте, а не в сторонних организациях, как раньше. Все эти нововведения положительно сказались на стоимости услуг по оформлению автотранспорта.
Подчеркнем, что и атмосфера в ТСЦ (бывших МРЭО) стала другая. Теперь сотрудники ТСЦ – это штатские. Они реально стали приветливее и вежливее. А девушки даже улыбаются!
Можно ли еще быстрее?
Реформа сервисных центров еще не закончена. И есть еще над чем работать. В ТСЦ нужно совершенствовать логистику обращений граждан. Не хватает терминалов для оплаты услуг, где достаточно выбрать тип операции и транспортного средства, а не оплачивать по несколько квитанций.
Уже виден и прогресс в области электронной регистрации. В ТСЦ появились окна, куда подходят те, кто заказал услугу через интернет. Таких людей становится все больше, и для них показатели затраченного времени будут еще меньше.
Услугой онлайн-регистрации автомобилей в МРЭО уже пользуются автовладельцы
Зарегистрировать б-у автомобиль теперь можно через интернет
|