В сотрудничестве с ведущими научно-исследовательскими институтами и при поддержке Шведского инновационного агентства Vinnova, Scania разработала модели самоуправляемых грузовых автомобилей, которые способны функционировать без помощи водителя. Сейчас такие грузовики могут применяться на закрытых площадках, но вскоре могут появиться на магистралях и дорогах общего пользования.
«Грузовики Scania с системами автопилота - один из многих элементов комплексного проекта Scania по созданию безопасных и экологичных транспортных решений на альтернативных источниках энергии, - комментирует президент и генеральный директор Scania CV AB Хенрик Хенрикссон (Henrik Henriksson). - Появление транспортных средств, которые полностью или частично управляются компьютерными системами, улучшат ситуацию как с безопасностью, так и с производительностью. Автономный грузовик не нарушает скоростной режим, не ведет себя агрессивно, практически не нуждается в отдыхе, что, собственно, повышает его доступность».
Благодаря встроенному интеллекту, грузовик может интерпретировать детали и объекты окружения и соответственно адаптироваться к ним, выполняя запрограммированные задачи. Хотя результаты испытаний автономной техники выше всяких похвал, только через несколько лет эти технологии будут готовы к коммерческой реализации. Автономные транспортные системы - один из примеров, который демонстрирует деятельность Scania на пути к лидерству в сфере постоянных транспортных решений.
Самоуправляемые грузовика Scania - как они устроены
Блок автоматизированного управления
Включая бортовое программное обеспечение с искусственным интеллектом, которое отвечает за функции автоматизации и поддержки. Осуществляет сбор данных от многочисленных датчиков автомобиля, и на их основе определяет окружающий ландшафт и дорожную ситуацию. Также блок управления получает транспортные задачи от внешней логистической системы и переводит их на язык инструкций, понятный для автомобильных систем.
Система силового агрегата
Благодаря интеллектуальной системе силового агрегата Scania изменение тяговых усилий и направления движения автомобиля происходит с высокой точностью и энергоэффективностью. Центральная система управления силовым агрегатом обеспечивает работу двигателя, коробки передач, сцепления и дополнительных тормозов.
Многолинзовая камера
Установлена позади лобового стекла, многолинзовая камера сканирует область впереди, определяет наличие и расположение объектов, других транспортных средств, пешеходов и разметку. За счет стереоскопического зрения прибор может различать особенности дорожной поверхности практически так же, как и глаз человека.
Электронная система рулевого управления (EAS)
Электрогидравлическая система EAS позволяет функциям автоматизации и поддержки безопасно контролировать движение автомобиля на дороге и объезжать препятствия.
Радары ближнего действия
На каждом углу кузова автомобиля установлены радары ближнего действия с углом в 360 градусов, которые определяют других участников дорожного движения. Прибор способен работать в любых погодных условиях и освещение.
Радары дальнего действия
Радиус действия установленной в передней части автомобиля радиолокационной станции составляет 200 метров. Этот прибор позволяет двигаться на высокой скорости.
Инерциальные датчики
Инерциальные датчики измеряют параметры движения и ускорения автомобиля, которые необходимы для блока автоматизированного управления для расчета движения транспортного средства.
Датчики скорости вращения колес
Данные о скорости вращения каждого колеса позволяют блоку автоматизированного управления рассчитывать параметры движения и поворота автомобиля.
Система GPS
Высокоточная система GPS определяет местонахождение автомобиля до нескольких метров. Эти данные затем используются при планировании маршрута. Маневрирование, которое необходимо при выполнении маршрута, обеспечивается за счет совместной обработки данных камер, радаров и датчиков автомобиля.
Система передачи мобильных данных
Выступает для автомобильных систем в качестве канала связи, через который происходит получение транспортных задач, передача информации о состоянии автомобиля и его работу, а также обмен данными с другими автономными траспортными средствами.
Подробнее о Scania в Украине
|