Тест-драйв: Toyota Land Cruiser Prado. Дополнительная степень свободы: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика офіційний Ford Mustang Mach-E
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Тест-драйв: Toyota Land Cruiser Prado. Дополнительная степень свободы

тест-драйви | Опубліковано - 2005-04-12 23:15:38 (81025 разів прочитано)
Что есть свобода и сколько степеней ее существует? Из курса механики досконально известно, что автомобиль, как некое тело имеет три степени свободы. Но теоретики измеряя свободу не учитывали, те особенности, которыми обладает Toyota Land Cruiser Prado. У этого автомобиля степеней свободы оказалось на одну больше.
Отправляясь на тест, мы разумеется знали о традиционной любви украинцев к марке Toyota и к моделям Land Cruiser, но только проехав 1000 километров приходит понимание и уважение к выбору наших соотечественников. Если попытаться резюмировать в одной фразе все приключения, которые произошли с Prado за это время, то можно ни сколько не лукавя сказать, что Toyota Land Cruiser Prado безусловно стоит каждый свой евро. Не верите? Тогда читайте…
На тест нам достался Toyota Land Cruiser Prado с 4,0-литровым бензиновым V6, автоматической коробкой передач, кожаным салоном и в весьма богатой комплектации. Отметим, что из официально поставляемых Toyota в Украину Land Cruiser 120 Prado представлен именно в таком и пока единственном исполнении. Зато официальная дилерская сеть «Тойота Украина» обеспечивает все автомобили 3-летней заводской гарантией. И это далеко не пустой звук.

Стоимость Land Cruiser Prado 4,0 в официальной дилерской сети 49200 евро (!). Да, да, в связи с изменением законодательства «Тойота Украина» первой объявила о снижении цены на автомобили с большим объемом. И Prado стал доступнее почти на 7340 (!) евро или на целых 13%.

Toyota Land Cruiser всегда воспринимался в Украине как кастовый автомобиль. Land Cruiser 120 Prado – не исключение. 4-литровый V6 мощностью 249 л.с. впечатляющий мотор, а габариты 120-го и 100-го очень близки. Этот факт во многом способствовал росту спроса на Prado, в дополнение к более «свежей» внешности и энерговооруженности.

На первый взгляд Toyota Land Cruiser Prado выглядит просто огромным внедорожником, на котором в городе будет непросто управлять. Но стоит проехать десяток метров и к его габаритам быстро привыкаешь, а маневренность Prado позволяет забыть о «росте» габаритов. Прекрасный обзор сверху, удобные зеркала, отсутствие «запаски» на задней двери – через день смело можно штурмовать узкие улочки и маневрировать в пробках. Есть и еще одна особенность, которая присуща Toyota Land Cruiser – это уважительное отношение со стороны водителей «малолитражек», но на этом мы остановимся чуть ниже.

Дизайн

С точки зрения дизайна Toyota Land Cruiser Prado – один из самых ярких внедорожников в классе. В его облике читаются и японские мотивы, и европейский стиль и всепобеждающее «техно». Мощный «передок» с оригинальными фарами, затекающими на крылья – одно из самых удачных решений. Стильно выглядят и задние фонари, которые безусловно украсили облик автомобиля. В комплектацию входят подножки и рейлинги на крыше.

Облик Prado разрабатывался в европейской дизайн-студии в расчете на вкусы и предпочтения европейцев. Европейцы, а с ними и украинцы восприняли дизайн Toyota Land Cruiser Prado намного лучше, чем любой другой внедорожник в классе. Взглянем на цифры продаж. В марте продано 104 шт. Prado, тогда как ближайшие конкуренты уступают ему почти в 2 раза. С начала года Toyota занимает 40% всех продаж в классе SUV-Medium.

Интерьер

Попадаешь в салон и… помимо безупречного качества сборки японцы предлагают уютный, стильный, современный интерьер. Лаконичные линии, полированный алюминий, «оптитронная» панель приборов, яркий дисплей бортового компьютера. А чего стоит электронный компас? Все функционально, легко читается, удобно и доступно.

Изучив один раз инструкцию можно смело отправляться в любое путешествие. Даже, если вы забудете, как что-то включается, интуитивно можно определить любую функцию.

Понравились и сидения. На первый взгляд кожаные кресла выглядят не на «люкс» салон, но со временем осознаешь, что сидеть в них удобно и вполне комфортно.

Но при всем уважении к Toyota Land Cruiser Prado некоторые вещи у нас вызвали непонимание. Так, торпедо отделана полированным алюминием и такие же вставки есть и на дверях, но в салоне присутствует и отделка «под дерево», которая, на наш взгляд, не совсем «вяжется» с общим стилем салона. Дисплей трип-компьютера – прекрасен (магнитный компас, альтиметр и кренометр), на отдельное табло выводятся некоторые показания (расход топлива, высота над уровнем моря), но зачем-то они выводятся в «хронологическом» порядке — за последние несколько сотен километров.

Полный привод

Но наши «придирки» оказались забыты, стоило только выехать на Land Cruiser Prado за пределы асфальта. Prado остался верен «внедорожной конвенции»! У него мощная лонжеронная рама, «зависимый» задний мост и постоянный полный привод. И вряд ли кто-нибудь назовет это решение архаичным: ведь мост — на пневмоподвеске, в трансмиссии — понижающий ряд и межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen (предусмотрена его принудительная блокировка), амортизаторы — регулируемые, с четырьмя фиксированными режимами (комфортный, полукомфортный, полуспортивный и спортивный), и, наконец, под капотом — V6 и 249 л.с.

Постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой – неизменный атрибут настоящего «проходимца». Отбор мощности на передний мост осуществляется бесшумной пластинчатой цепью Морзе. Межосевой дифференциал — несимметричный, Torsen, с распределением крутящего момента между осями в соотношении 40/60. Дифференциал блокируется автоматически либо принудительно на любой ступени раздаточной коробки. Блокировок межколесных дифференциалов нет.

Дополнительные электронные системы, повышающие проходимость:
A-TRC (Active Traction Control) — следит за распределением крутящего момента, притормаживая буксующие колеса. Работает в двух режимах, в зависимости от выбранной передачи в раздаточной коробке; есть еще системы помощи при спуске с горя и подъеме.

На что способна такая концепция стало ясно уже в первые дни, когда в поисках удачного пейзажа мы отправились за город. Погода в этом году не баловала и снежный покров местами достигал полуметра. Безобидная с виду снежная целина, которую мы отправились штурмовать, чтобы срезать путь, оказалась самой, что ни есть коварной. Но Toyota Land Cruiser Prado с ней справился. Только когда мы остановились, а дверь открыть мешал снег, стало понятно что доехать до сего места могут немногие машины. Land Cruiser Prado в их числе.

А потом мы уверовали в абсолютную проходимость Prado и поплатились за это лишь однажды. В городских условиях не было сугроба, перед которым Prado спасовал. Он ехал везде и парковался там, куда легковушкам въезд противопоказан чисто конструктивно. Если не хватало дорожного просвета, в Toyota Land Cruiser Prado его можно увеличить на 3 см простым нажатием кнопок в салоне.

Когда коммунальные службы только начинали «борьбу со стихией» Land Cruiser Prado уже уверенно прокладывал колею ЗИЛам и МАЗам. За ним ехал поток легковушек в заснеженные переулки, он расчищал место для парковки возле супермаркетов. Он везде был лучшим и первым. Чем не абсолютная свобода?

В один из снежных дней, Toyota Land Cruiser Prado отправился за город. Обычный котеджный городок, снежная целина и не души вокруг. Пониженная передача, нижний ряд в трансмиссии и Prado уверенно штурмует очередное бездорожье. Но…оттепель уже давала о себе знать, а под целиной оказались приличные ямы. В одну из них Prado вошел и уперся бампером в снег. Это был его предел. Дальше ехать он отказался, но и обратно, как оказалось, тоже. Пять минут борьбы и становится понятно, что Toyota Land Cruiser Prado прочно сел на днище и колеса просто не могут зацепиться за землю.

Спасла положение обычная лопата. Стоило только сделать подкоп и дифференциал Torsen, увеличенный клиренс, пониженный ряд в «раздатке» и крепкое словцо сделали чудо. Prado выбрался из «плена» и продолжил победное движение.

После того случая, к штурму целины мы относились уже осторожнее. Но уверенности в Prado тот случай не развеял. «Пройти» по той целине без проблем мог только трактор «Беларусь» либо Hummer, а наш Prado еще и смог сам выбраться из «западни».

А как удобно на Prado спускаться с горы: нажал на кнопку системы контроля спуска с горы (DAC), и теперь главное — не трогать педали. Выборочно притормаживая то или иное колесо и усердно тормозя двигателем, электроника позволила Prado медленно и безопасно — с сохранением курса — спуститься вниз. Никакого экстрима, даже если под колесами обледеневший покров.

На трассе

Насколько быстро было ездить в Prado и все ли там есть? – такой вопрос нам задают и по сей день. 4-литрового двигателя и его 249-и сил хватает с «головой». До 3000 обмин он лишь резво откликается на акселератор под стать желаниям водителя. А после …вот когда понимаешь, что «под педалью» 249-сил. Японский «бас» и молниеносный старт вжимает в сидение, и все шесть цилиндров извергают энергию. На спидометре это заметно до 190 кмчас, то есть до этой скорости Toyota Land Cruiser Prado остается активным лидером в загородных заездах и прессенгует зарвавшиеся легковушки. После 190 км/час наступает торжество скоростных седанов.

Подчеркнем, что управлять Prado в интервале 100-190 км/час – истинное удовольствие. В любом диапазоне он резво откливается на акселератор и уверенно держит дорогу. Вопреки опасениям и повороты Prado «пишет» достаточномягко, но точно и уверенно, с поправкой на полный привод. В предельном режиме и в положении «спорт» в работу вступает система курсовой устойчивости (VSC), которая несколько раз реально спасала положение. Попытки «добавить огня» обречены на провал: строгая система стабилизации VSC пресекает их в зародыше. И правильно, безопасность – превыше всего.

Если взглянуть на список оснащения, то цена в 49200 евро перестанет отпугивать: не хватает разве что ксеноновых фар и люка в крыше. Кроме упомянутой системы курсовой устойчивости (VSC), есть еще антипробуксовочная система (A-TRC), позволяющая эффективно распределить крутящий момент между всеми колесами, есть система контроля за спуском с горы (DAC), система, помогающая забраться на гору (HAC)... Да Prado вооружен почти по полной программе, при этом он красив, солиден и имеет кастовый имидж. За это стоит заплатить эти деньги.

По плавности движения Prado сопоставим с лучшими седанами класса Luxury Premium. Вот что значит пневмоподвеска, которой нет в неофициальных арабских версиях с меньшими моторами! И такой покой на разбитой дороге сразу формирует уважительное отношение к автомобилю. Вот разбитая дорога со следами ремонта. На легковушке не зажмурившись тут даже ехать страшно. Prado берет этот участок вообще не беспокоя пассажиров. Он очень дружелюбен по отношению к ним. А с ростом скорости это отношение лишь укрепляется.

Отличная шумоизоляция, хорошо проработанная аэродинамика , бесшумная работа подвески, тихий мотор – да это же описание идеального автомобиля, по крайней мере мы всегда при своих оценках ставим эти критерии на высшие ступени. Добавим к этому отличную динамику, огромный багажник, удобный доступ к нему, ровный пол, складывающиеся задние сидения…Честно говоря, у нас не возникло необходимости добавить еще что-то. Toyota Land Cruiser Prado полностью нас покорил своими ездовыми качествами и потребительскими свойствами. Здесь все вмеру и в нужном количестве и даже больше.



Любимый аргумент «серых» дилеров, что мол в их Prado ездить точно также, только чуть медленнее. Тогда спросите их про пневмоподвеску. В 4-литровом Toyota Land Cruiser Prado, кроме кожаного салона, мощного мотора и отдельных опций в стандарте пневмоподвеска. В каком режиме мы сейчас ездили? В «комфортном», самом мягком. Попробуем поездить в положении «спорт». Подвеска стала собраннее и стала реагировать на отдельные неровности, на пологих волнах Prado перестал качаться, а крены стали заметно меньше. Кому что нравится. Если дорога разбитая, то «комфортный» режим подойдет в самый раз, а если участок подстрекает к активной езде – пора перейти в «спорт». Для особых эстетов есть еще промежуточные режимы — «полукомфортный» и «полуспортивный», но эти нюансы уже рассчитаны на утонченный вестибулярный аппарат.

Подытожим

Toyota Land Cruiser Prado набирает рекордные оценки в каждой номинации и абсолютно заслуженно(90,77% по отношению к идеальному варианту). За 49200 евро это один из лучших автомобилей в классе, который полностью поменяет Ваше мировозрение на дорожное движение. Комфорт, уверенность, безопасность, уважение окружающих, независимость от дорожных и погодных условий – все это стоит тех денег. В добавок, в официальной дилерской сети «Тойота Украина» предоставляется 3-летняя заводская гарантия, подтвержденная складом запчастей и квалифицированным сервисом. Покупая такой современный автомобиль, с таким количеством электроники, за такие деньги, этот фактор необходимо учитывать. Мало того, что ценовое предложение по Toyota Land Cruiser Prado у официальных дилеров с учетом скидки в 7340 евро – лучшее на рынке, так еще и уровень официального сервиса – соответствует статусу владельцев.

Комплектация официальных Toyota Land Cruiser Prado учитывает условия Украины и уже в стандарте включает пневмоподвеску. Прочувствовать разницу на автомобиле с обычной подвеской можно на первом же разбитом участке дороги. Что касается расхода топлива, то во время нашего теста он колебался в диапазоне 14-20 л/100 км и это на автомобиле с 4-литровым двигателем (!) и «автоматом». В городском режиме зимой Prado укладывался в 18 л/100 км.

Вернемся к философскому вопросу о степени свободы. Toyota Land Cruiser Prado гарантировано предоставит вам еще одну степень – свободу перемещения. С этих пор дороги и их наличие не будут иметь особого значения. Это ли не свобода?

Подробнее о технических характеристиках, ценах, комплектациях и координатах дилерской сети на официальном сайте www.toyota.ua



Результаты экспертных оценок

Параметр

Макс. балл

Toyota Land Cruiser 120 Prado 4,0

Внешность

10

10

Интерьер

10

8

Эргономика

10

9

Обзорность

10

8

Разгонная динамика

10

9

тормоза

10

9

Управляемость

10

9

Проходимость

10

9

Плавность хода

10

10

Шумоизоляция

10

9

Комфорт салона и комплектация

10

9

Багажник

10

10

Экономичность

10

9

Всего

130

118

Отношение к идеальному варианту

 

90,77%

Цена

 

49 200 Евро

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі тест-драйви


Цікаве по темі...
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
• Тест-драйв Nissan Qashqai e-Power. Перші враження
Головні новини
• Україна отримала перший пакет військової допомоги на $1 млрд. Що до нього увійшло
• До ЗСУ передали велику партію бронеавтомобілів українського виробництва. Що це за моделі
• На шасі JAC N120 виготовили партію бортових вантажівок з краном-маніпулятором HIAB
• Як буде працювати механізм компенсації 25% вартості техніки українського виробництва
• Українське ППО підсилили КАЗами на шасі ISUZU
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні розмитнення авто через Дію
• Більше жодних БелАЗів. В Україні кар'єрний самоскид проїхав 1,5 млн км і продовжує працювати
• Україна демонструє найбільші темпи зростання авторинку в Європі
• Як пропонують боротися з фіктивною локалізацією у сегменті автовиробництва
• Верховна Рада проголосувала у першому читанні законопроєкт про вживаний авторинок
• Як визначити скручений пробіг авто і не дати себе ошукати: 10 дієвих порад експертів
• Спритні ділки навчилися обходити вимоги закону про локалізацію. Тільки за березень 26% угод було з фіктивними "виробниками"
• На українському ринку пропонується ще одна модель пікапу JAC T8
• Stellantis створив альянс з закупівельним союзом Nexus для просування власного бренду запчастин
• В Україну прибули 30 нових самоскидів DAEWOO NOVUS 6х4 за спеціальною ціною
• MG створила гіперкар з прискоренням 1,9 с до "сотні"
• Україна отримала партію бронетранспортерів M577 від Литви
• В Україні значно збільшується попит на перереєстрацію транспортних засобів
• Яким буде кросовер Opel Grandland нового покоління
• Британія передасть Україні 400 військових транспортних засобів
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українське підприємство створило власну версію пікапу, з урахуванням досвіду на фронті
• Як в Україну везуть величезний трансформатор для ТЕС
• На Львівщині знайшли старовинний мотоцикл, який більше 80 років пролежав у землі
• Франція пріоритетно відправлятиме в Україну БТР VAB та САУ Caesar
• Стало відомо, хто ще став регулярно їздити на російському лімузині Aurus
• Україна нарощує виробництво власної бронетехніки
• В Україні з`являться нові серії номерних знаків
• Хто став новим власником ЛАЗу і що тепер буде з підприємством?
• Стало відомо, хто буде постачати Києву велику партію нових автобусів
• Більше 50% замовників автомобіля Xiaomi вже відмінили заказ
• Українські військові отримали одну з найбільших партій пікапів
• Volvo показала, навіщо потрібні найпотужніші тягачі FH780
• У Верховній Раді пояснили, які саме автомобілі вилучатимуть у громадян на потреби ЗСУ
• Недооцінений: тест-драйв Citroen C5 Aircross
• Тест-драйв: Чим здивував Jeep Compass e-Hybrid
Акції у дилерів...
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
• На Mitsubishi Eclipse Cross 2023 року виробництва діє вигода до 129 000 грн.*
• В Євромоторс у Хмельницькому діє цілий ряд акційних пропозицій на нові та вживані автомобілі
• Автобезпека світового рівня Vodafone Guardian тепер доступна за 0 грн.
• BMW 3 серії доступні в Україні по ціні від 1 500 000 грн.
• На автомобілі CUPRA на складі в Україні діють спеціальні ціни
• На броньовані автомобілі BMW Х5 М50i VR6 діє спеціальна пропозиція
• В автосалонах GM GROUP діють вигідні умови по підготовці авто після зими
• Кросовер Opel Grandland — в наявності в Україні зі знижкою 40 000 грн.
• В Україні стартувала сервісна акція на Renault «Обслуговування підвіски з вигодою до 25%»
• На автомобілі SEAT 2023 року діють спеціальні ціни
• У дилерів Volkswagen доступна партія кросоверів VW T-Roc за спеціальними цінами
• На популярні моделі Mazda в Україні діють спеціальні цінові пропозиції
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.