На тест нам достался Toyota Land Cruiser Prado с 4,0-литровым бензиновым V6, автоматической коробкой передач, кожаным салоном и в весьма богатой комплектации. Отметим, что из официально поставляемых Toyota в Украину Land Cruiser 120 Prado представлен именно в таком и пока единственном исполнении. Зато официальная дилерская сеть «Тойота Украина» обеспечивает все автомобили 3-летней заводской гарантией. И это далеко не пустой звук.
Стоимость Land Cruiser Prado 4,0 в официальной дилерской сети 49200 евро (!). Да, да, в связи с изменением законодательства «Тойота Украина» первой объявила о снижении цены на автомобили с большим объемом. И Prado стал доступнее почти на 7340 (!) евро или на целых 13%.
Toyota Land Cruiser всегда воспринимался в Украине как кастовый автомобиль. Land Cruiser 120 Prado – не исключение. 4-литровый V6 мощностью 249 л.с. впечатляющий мотор, а габариты 120-го и 100-го очень близки. Этот факт во многом способствовал росту спроса на Prado, в дополнение к более «свежей» внешности и энерговооруженности.
На первый взгляд Toyota Land Cruiser Prado выглядит просто огромным внедорожником, на котором в городе будет непросто управлять. Но стоит проехать десяток метров и к его габаритам быстро привыкаешь, а маневренность Prado позволяет забыть о «росте» габаритов. Прекрасный обзор сверху, удобные зеркала, отсутствие «запаски» на задней двери – через день смело можно штурмовать узкие улочки и маневрировать в пробках. Есть и еще одна особенность, которая присуща Toyota Land Cruiser – это уважительное отношение со стороны водителей «малолитражек», но на этом мы остановимся чуть ниже.
Дизайн
С точки зрения дизайна Toyota Land Cruiser Prado – один из самых ярких внедорожников в классе. В его облике читаются и японские мотивы, и европейский стиль и всепобеждающее «техно». Мощный «передок» с оригинальными фарами, затекающими на крылья – одно из самых удачных решений. Стильно выглядят и задние фонари, которые безусловно украсили облик автомобиля. В комплектацию входят подножки и рейлинги на крыше.
Облик Prado разрабатывался в европейской дизайн-студии в расчете на вкусы и предпочтения европейцев. Европейцы, а с ними и украинцы восприняли дизайн Toyota Land Cruiser Prado намного лучше, чем любой другой внедорожник в классе. Взглянем на цифры продаж. В марте продано 104 шт. Prado, тогда как ближайшие конкуренты уступают ему почти в 2 раза. С начала года Toyota занимает 40% всех продаж в классе SUV-Medium.
Интерьер
Попадаешь в салон и… помимо безупречного качества сборки японцы предлагают уютный, стильный, современный интерьер. Лаконичные линии, полированный алюминий, «оптитронная» панель приборов, яркий дисплей бортового компьютера. А чего стоит электронный компас? Все функционально, легко читается, удобно и доступно.
Изучив один раз инструкцию можно смело отправляться в любое путешествие. Даже, если вы забудете, как что-то включается, интуитивно можно определить любую функцию.
Понравились и сидения. На первый взгляд кожаные кресла выглядят не на «люкс» салон, но со временем осознаешь, что сидеть в них удобно и вполне комфортно.
Но при всем уважении к Toyota Land Cruiser Prado некоторые вещи у нас вызвали непонимание. Так, торпедо отделана полированным алюминием и такие же вставки есть и на дверях, но в салоне присутствует и отделка «под дерево», которая, на наш взгляд, не совсем «вяжется» с общим стилем салона. Дисплей трип-компьютера – прекрасен (магнитный компас, альтиметр и кренометр), на отдельное табло выводятся некоторые показания (расход топлива, высота над уровнем моря), но зачем-то они выводятся в «хронологическом» порядке — за последние несколько сотен километров.
Полный привод
Но наши «придирки» оказались забыты, стоило только выехать на Land Cruiser Prado за пределы асфальта. Prado остался верен «внедорожной конвенции»! У него мощная лонжеронная рама, «зависимый» задний мост и постоянный полный привод. И вряд ли кто-нибудь назовет это решение архаичным: ведь мост — на пневмоподвеске, в трансмиссии — понижающий ряд и межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen (предусмотрена его принудительная блокировка), амортизаторы — регулируемые, с четырьмя фиксированными режимами (комфортный, полукомфортный, полуспортивный и спортивный), и, наконец, под капотом — V6 и 249 л.с.
Постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной коробкой – неизменный атрибут настоящего «проходимца». Отбор мощности на передний мост осуществляется бесшумной пластинчатой цепью Морзе. Межосевой дифференциал — несимметричный, Torsen, с распределением крутящего момента между осями в соотношении 40/60. Дифференциал блокируется автоматически либо принудительно на любой ступени раздаточной коробки. Блокировок межколесных дифференциалов нет.
Дополнительные электронные системы, повышающие проходимость:
A-TRC (Active Traction Control) — следит за распределением крутящего момента, притормаживая буксующие колеса. Работает в двух режимах, в зависимости от выбранной передачи в раздаточной коробке; есть еще системы помощи при спуске с горя и подъеме.
На что способна такая концепция стало ясно уже в первые дни, когда в поисках удачного пейзажа мы отправились за город. Погода в этом году не баловала и снежный покров местами достигал полуметра. Безобидная с виду снежная целина, которую мы отправились штурмовать, чтобы срезать путь, оказалась самой, что ни есть коварной. Но Toyota Land Cruiser Prado с ней справился. Только когда мы остановились, а дверь открыть мешал снег, стало понятно что доехать до сего места могут немногие машины. Land Cruiser Prado в их числе.
А потом мы уверовали в абсолютную проходимость Prado и поплатились за это лишь однажды. В городских условиях не было сугроба, перед которым Prado спасовал. Он ехал везде и парковался там, куда легковушкам въезд противопоказан чисто конструктивно. Если не хватало дорожного просвета, в Toyota Land Cruiser Prado его можно увеличить на 3 см простым нажатием кнопок в салоне.
Когда коммунальные службы только начинали «борьбу со стихией» Land Cruiser Prado уже уверенно прокладывал колею ЗИЛам и МАЗам. За ним ехал поток легковушек в заснеженные переулки, он расчищал место для парковки возле супермаркетов. Он везде был лучшим и первым. Чем не абсолютная свобода?
В один из снежных дней, Toyota Land Cruiser Prado отправился за город. Обычный котеджный городок, снежная целина и не души вокруг. Пониженная передача, нижний ряд в трансмиссии и Prado уверенно штурмует очередное бездорожье. Но…оттепель уже давала о себе знать, а под целиной оказались приличные ямы. В одну из них Prado вошел и уперся бампером в снег. Это был его предел. Дальше ехать он отказался, но и обратно, как оказалось, тоже. Пять минут борьбы и становится понятно, что Toyota Land Cruiser Prado прочно сел на днище и колеса просто не могут зацепиться за землю.
Спасла положение обычная лопата. Стоило только сделать подкоп и дифференциал Torsen, увеличенный клиренс, пониженный ряд в «раздатке» и крепкое словцо сделали чудо. Prado выбрался из «плена» и продолжил победное движение.
После того случая, к штурму целины мы относились уже осторожнее. Но уверенности в Prado тот случай не развеял. «Пройти» по той целине без проблем мог только трактор «Беларусь» либо Hummer, а наш Prado еще и смог сам выбраться из «западни».
А как удобно на Prado спускаться с горы: нажал на кнопку системы контроля спуска с горы (DAC), и теперь главное — не трогать педали. Выборочно притормаживая то или иное колесо и усердно тормозя двигателем, электроника позволила Prado медленно и безопасно — с сохранением курса — спуститься вниз. Никакого экстрима, даже если под колесами обледеневший покров.
На трассе
Насколько быстро было ездить в Prado и все ли там есть? – такой вопрос нам задают и по сей день. 4-литрового двигателя и его 249-и сил хватает с «головой». До 3000 обмин он лишь резво откликается на акселератор под стать желаниям водителя. А после …вот когда понимаешь, что «под педалью» 249-сил. Японский «бас» и молниеносный старт вжимает в сидение, и все шесть цилиндров извергают энергию. На спидометре это заметно до 190 кмчас, то есть до этой скорости Toyota Land Cruiser Prado остается активным лидером в загородных заездах и прессенгует зарвавшиеся легковушки. После 190 км/час наступает торжество скоростных седанов.
Подчеркнем, что управлять Prado в интервале 100-190 км/час – истинное удовольствие. В любом диапазоне он резво откливается на акселератор и уверенно держит дорогу. Вопреки опасениям и повороты Prado «пишет» достаточномягко, но точно и уверенно, с поправкой на полный привод. В предельном режиме и в положении «спорт» в работу вступает система курсовой устойчивости (VSC), которая несколько раз реально спасала положение. Попытки «добавить огня» обречены на провал: строгая система стабилизации VSC пресекает их в зародыше. И правильно, безопасность – превыше всего.
Если взглянуть на список оснащения, то цена в 49200 евро перестанет отпугивать: не хватает разве что ксеноновых фар и люка в крыше. Кроме упомянутой системы курсовой устойчивости (VSC), есть еще антипробуксовочная система (A-TRC), позволяющая эффективно распределить крутящий момент между всеми колесами, есть система контроля за спуском с горы (DAC), система, помогающая забраться на гору (HAC)... Да Prado вооружен почти по полной программе, при этом он красив, солиден и имеет кастовый имидж. За это стоит заплатить эти деньги.
По плавности движения Prado сопоставим с лучшими седанами класса Luxury Premium. Вот что значит пневмоподвеска, которой нет в неофициальных арабских версиях с меньшими моторами! И такой покой на разбитой дороге сразу формирует уважительное отношение к автомобилю. Вот разбитая дорога со следами ремонта. На легковушке не зажмурившись тут даже ехать страшно. Prado берет этот участок вообще не беспокоя пассажиров. Он очень дружелюбен по отношению к ним. А с ростом скорости это отношение лишь укрепляется.
Отличная шумоизоляция, хорошо проработанная аэродинамика , бесшумная работа подвески, тихий мотор – да это же описание идеального автомобиля, по крайней мере мы всегда при своих оценках ставим эти критерии на высшие ступени. Добавим к этому отличную динамику, огромный багажник, удобный доступ к нему, ровный пол, складывающиеся задние сидения…Честно говоря, у нас не возникло необходимости добавить еще что-то. Toyota Land Cruiser Prado полностью нас покорил своими ездовыми качествами и потребительскими свойствами. Здесь все вмеру и в нужном количестве и даже больше.
Любимый аргумент «серых» дилеров, что мол в их Prado ездить точно также, только чуть медленнее. Тогда спросите их про пневмоподвеску. В 4-литровом Toyota Land Cruiser Prado, кроме кожаного салона, мощного мотора и отдельных опций в стандарте пневмоподвеска. В каком режиме мы сейчас ездили? В «комфортном», самом мягком. Попробуем поездить в положении «спорт». Подвеска стала собраннее и стала реагировать на отдельные неровности, на пологих волнах Prado перестал качаться, а крены стали заметно меньше. Кому что нравится. Если дорога разбитая, то «комфортный» режим подойдет в самый раз, а если участок подстрекает к активной езде – пора перейти в «спорт». Для особых эстетов есть еще промежуточные режимы — «полукомфортный» и «полуспортивный», но эти нюансы уже рассчитаны на утонченный вестибулярный аппарат.
Подытожим
Toyota Land Cruiser Prado набирает рекордные оценки в каждой номинации и абсолютно заслуженно(90,77% по отношению к идеальному варианту). За 49200 евро это один из лучших автомобилей в классе, который полностью поменяет Ваше мировозрение на дорожное движение. Комфорт, уверенность, безопасность, уважение окружающих, независимость от дорожных и погодных условий – все это стоит тех денег. В добавок, в официальной дилерской сети «Тойота Украина» предоставляется 3-летняя заводская гарантия, подтвержденная складом запчастей и квалифицированным сервисом. Покупая такой современный автомобиль, с таким количеством электроники, за такие деньги, этот фактор необходимо учитывать. Мало того, что ценовое предложение по Toyota Land Cruiser Prado у официальных дилеров с учетом скидки в 7340 евро – лучшее на рынке, так еще и уровень официального сервиса – соответствует статусу владельцев.
Комплектация официальных Toyota Land Cruiser Prado учитывает условия Украины и уже в стандарте включает пневмоподвеску. Прочувствовать разницу на автомобиле с обычной подвеской можно на первом же разбитом участке дороги. Что касается расхода топлива, то во время нашего теста он колебался в диапазоне 14-20 л/100 км и это на автомобиле с 4-литровым двигателем (!) и «автоматом». В городском режиме зимой Prado укладывался в 18 л/100 км.
Вернемся к философскому вопросу о степени свободы. Toyota Land Cruiser Prado гарантировано предоставит вам еще одну степень – свободу перемещения. С этих пор дороги и их наличие не будут иметь особого значения. Это ли не свобода?
Подробнее о технических характеристиках, ценах, комплектациях и координатах дилерской сети на официальном сайте www.toyota.ua
Результаты экспертных оценок
Параметр |
Макс. балл |
Toyota Land Cruiser 120 Prado 4,0 |
Внешность |
10 |
10 |
Интерьер |
10 |
8 |
Эргономика |
10 |
9 |
Обзорность |
10 |
8 |
Разгонная динамика |
10 |
9 |
тормоза |
10 |
9 |
Управляемость |
10 |
9 |
Проходимость |
10 |
9 |
Плавность хода |
10 |
10 |
Шумоизоляция |
10 |
9 |
Комфорт салона и комплектация |
10 |
9 |
Багажник |
10 |
10 |
Экономичность |
10 |
9 |
Всего |
130 |
118 |
Отношение к идеальному варианту |
|
90,77% |
Цена |
|
49 200 Евро |
|