Конечно, самой яркой премьерой от IVECO в Ганновере стал футуристический концептуальный грузовик Z Truck, о котором AUTO-Consulting уже рассказывал. Но в Ганновере прошла и официальная премьера магистрального тягача Stralis TCO2 Champion от IVECO. Это первое появление новинки перед широкой аудиторией с момента закрытой презентации, прошедшей в Испании этим летом.
В серийном грузовике IVECO удалось реализовать перспективные направления на дальнейшее снижение совокупной стоимости владения за счет повышенной экономии топлива, увеличенного запаса хода и слаженной работы комплекса телематических сервисов.
Еще одной новинкой революционный IVECO Stralis NP (Natural Power), способный работать как на сжатом, так и на сжиженном природном газе. Его силовой агрегат выдает 400 л.с. и 1700 Нм крутящего момента. В IVECO акцентируют внимание, что новинка является одним из самых экологичных из серийных грузовиков на рынке. К тому же в таком исполнении Stralis позволяет экономить до 40% расходов на топливо.
Специально к выставке в Ганновере IVECO подготовила четыре автомобиля Stralis XP, каждый из которых стал символом партнерства Iveco с яркими представителями профессионального спорта: гоночными командами Ferrari и Schwabentruck, регбийной командой All Blacks и дакаровской командой Team Petronas De Rooy Iveco.
Над оформлением грузовиков поработали дизайнеры CNH Industrial. С помощью фирменных цветов и символики партнерских команд им удалось придать каждому автомобилю неповторимый вид.
Линейка легких грузовиков IVECO Daily в исполнении Евро-6 получила новую гамму мощных двигателей с рабочим объемом 2,3 и 3,0 литра. В топовой версии силовой агрегат развивает 210 л.с. и 470 Нм крутящего момента.
Тест-драйв IVECO Daily CNG: А у нас в фургоне газ, а у Вас?
Модификация с 8-ступенчатой АКПП Hi-Matic и новым 3-литровым дизельным двигателем Евро-6 экономит до 8% топлива по сравнению с версией Евро-5. Дополнительную экономию обеспечивает встроенная система EcoSwitch, подбирающая оптимальную передачу в зависимости от нагрузки. Расчетные затраты на обслуживание и ремонт были снижены на 12%, а в кабине стало тише на 4 дБ.
Главным новшеством нового Daily является поддержка мобильного приложения Business Up. С его помощью можно управлять различными функциями автомобиля, включая мультимедиа и телеметрию, а также при необходимости вызвать дорожную помощь. Кроме того, водителю доступна подробная статистика об экономии топлива. Приложение поддерживает функции управления парком (IVECONNECT).
Средняя гамма грузовиков IVECO была представлена двумя автомобилями Eurocargo: 16-тонным ML160 в исполнении Евро-6 c с пневматической подвеской на обеих осях и еще более экологичным вариантом Natural Power, работающим на сжатом природном газе. В этом году модель Eurocargo была удостоена премии «Грузовик года-2016».
Новая версия Eurocargo ML160 Full Air соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6c, который вступает в силу с сентября 2017 года. Своими характеристиками автомобиль обязан запатентованной технологии Hi-SCR с пассивным сажевым фильтром (DPF). Это единственный автомобиль в сегменте от 6 до 19 т, не использующий систему рециркуляции отработанных газов. Двигатели Hi-SCR отличаются простой конструкцией, высокой надежностью и низким весом.
Eurocargo ML160 Full Air оснастили передней и задней пневматической подвеской с регулировкой дорожного просвета, и теперь грузовик может дополнительно взять на борт целую тонну груза. Пневмоподвеска гарантирует лучшую сохранность хрупких товаров и повышенный водительский комфорт. Горизонтальная погрузочная платформа обеспечивает высокий уровень безопасности, при этом шасси автомобиля всегда находится в горизонтальном положении, даже если нагрузка распределена неравномерно между осями.
Инженеры поработали и над версией Natural Power. Новый газовый двигатель развивает мощность в 204 л.с. при 2 700 об/мин. Максимальный крутящий момент, доступный в диапазоне 1400–1800 об/мин, достигает внушительных 750 Нм, что на 100 Нм больше, чем у предыдущей модели. Силовой агрегат приспособлен к работе на экологически чистом биометане, полученном из биомассы или органических отходов. Двигатель Natural Power тихий, что важно при работе в спальных районах в ночное время. Запас хода обновленной модели составляет около 400 км.
А свое видение будущего коммерческого транспорта IVECO показала на примере концепта Z Truck. AUTO-Consulting уже показывал его футуристический интерьер с многофункциональным рулем в форме штурвала, интерактивным дисплеем вместо привычной приборной панели.
Но помимо дизайна концепт изобилует передовыми технологиями, 29 из которых уже защищены патентами. По задумке инженеров, Z Truck должен работать исключительно на биометане, хотя для его заправки подойдет и обычный сжиженный газ. Расчетный запас хода впечатляет – почти 2 200 км. Двигатель, выдающий 400 л.с. и 2 000 Нм крутящего момента, функционирует в паре с 16-ступенчатой роботизированной коробкой передач Powershift.
Дополнительную экономию обеспечивают масло Petronas Urania со сверхнизкой вязкостью и инновационные шины Michelin X Line Energy, позволяющие сэкономить до одного литра топлива на 100 км благодаря сниженному сопротивлению качению.
Применение нашел и термодинамический цикл Рэнкина, в результате которого выхлопные газы преобразуются в полезную тепловую энергию. Завершают высокотехнологичный образ тягача топливные баки от SAG с применением многослойной теплоизоляции. Именно они наделяют тягач рекордной дальностью хода, которая, к слову, на 60% выше, чем у серийного газового флагмана Stralis NP.
Водитель IVECO Z Truck уже не будет постоянно крутить «баранку», да и руля как такового у грузовика уже нет. IVECO дает понять, что в будущем водители- дальнобойщики переквалифицируются в «бортовых» логистических операторов и смогут сконцентрироваться на планировании маршрута, передав водительские полномочия умной электронике.
А кабина грузовика становится неким мини-офисом. Во время парковки задняя фальшь-стенка сдвигается, освобождая дополнительные полметра пространства, и водитель получает полноценный доступ к мини-кухне с умывальником, холодильнику и интерактивному центру развлечений.
Сиденье и органы управления располагаются на подвешенной платформе, которая демпфирует дорожные изъяны, а климатическая установка способна поддерживать идеальную температуру в салоне.
Пьер Лаут, президент бренда IVECO, комментирует: «Мы стоим на пороге переворота в индустрии коммерческого транспорта. Вскоре главными векторами ее развития станут забота об окружающей среде, топливная экономичность и дорожная безопасность. Iveco продолжает совершенствовать технологии, позволяющие двигателям эффективно работать на новом экологически чистом топливе – биометане. В то же время мы не забываем о комфорте водителя, предлагая инновации, упрощающие взаимодействие с автомобилем. Z Truck явно указывает направление, в котором будет двигаться транспортная отрасль».
Iveco не исключает, что многие технологии, представленные в Z Truck, совсем скоро появятся и на серийных моделях. Ведь в свое время многие удачные решения, анонсированные на презентации концепта Vision, были использованы при разработке Daily последнего поколения.
Какие новинки грузовиков представили на выставке в Ганновере
|