Чтобы ликвидировать проблему с постоянным пересечением автомобилями иностранной регистрации границы Украины (по законодательству они вынуждены делать это каждые 5 дней), в ГФС предлагают законодательно перевести такие автомобили из режима транзита (где максимальный срок пребывания 5 дней) в режим временного ввоза. В этом случае, таким автомобилям уже не нужно будет часто пересекать границу.
Владельцы нерастаможенных авто блокировали погранпереходы с 3-мя странами
Львовские таможенники легализировали более 10 тыс. авто на иностранных номерах
Но по словам Евгения Сафонова, владельцам таких авто предложат уплачивать по 0,25% от необходимых таможенных платежей за растаможку автомобиля в месяц. Фактически, владельцам авто иностранной регистрации ГФС предложит беспроцентную рассрочку по уплате таможенных платежей сроком ...аж на 33,3 года.
В Государственной Фискальной Службе Украины назвали и три критерия, необходимых по-их мнению для того, чтобы воспользоваться таким льготным режимом временного ввоза. По словам Евгения Сафонова, это:
1. Автомобиль должен стоять на учете в другом государстве.
2. Гражданин Украины заезжает в страну с техпаспортом на такой автомобиль.(не уточнив при этом должен ли он быть владельцем, или достаточно доверенности).
3. Гражданин Украины заполняет декларацию, где оформляет транспортное средство в режиме временного ввоза с обязательствами оплачивать определенный процент от необходимых таможенных платежей в месяц.
В ГФС акцентируют внимание, что такие изменения сняли бы напряженность вокруг автомобилей иностранной регистрации и позволили пополнить бюджет Украины. Так как сейчас при ввозе таких авто не уплачивается вообще ничего.
По словам Евгения Сафонова, эти предложения уже поданы в профильный комитет Верховной Рады.
Однако, если уплата 0,25% от таможенных платежей в месяц наверняка устроит "пересичников", то в ГФС наверное плохо посчитали, что ездить год под 3% от необходимой пошлины, акциза и НДС захотят и остальные автовладельцы, которые добросовестно платили все налоги. По оценкам автоимпортеров 45-57 % стоимости новых авто сейчас составляют как раз налоги, которые уплачивают компании-дистрибьюторы при импорте авто. Если "пересичныки" будут год ездить за 3% от этой суммы, то почему остальные добропорядочные граждане должны ее платить? А это - миллиарды гривен ежегодно, которые идут в бюджет страны, с которого уплачиваются пенсии, зарплаты бюджетникам, субсидии и дотации.
Таможенники официально предупредили, что езда на автомобиле иностранной регистрации может закончится штрафом в 450-600 тыс. гривен
В Киеве разогнали стихийный авторынок нерастаможенных авто
Кто-то вообще посчитал, что будет в стране, если автоимпортеры перестанут платить налоги, а покупатели новых авто станут "пересичныками"?.
А что делать тем 9 млн. автовладельцев, которые добросовестно уплатили налоги со своих авто? Им их тоже вернут, раз кому-то разрешат ездить в рассрочку под 3% от необходимых платежей в год?
В случае принятия таких изменений в законодательство, никто не станет покупать автомобили с уплатой всех налогов, страна будет ездить на польских, немецких, словацких и других номерах.
Минфин готовит пересмотр законодательства для авто иностранной регистрации
Кабмин с 2017 года значительно упростит таможенный контроль автотранспорта
Повлиял ли импорт б/у на продажи новых автомобилей
|