Официальная презентация Toyota C-HR прошла на автосалоне в Париже. И там корреспондент AUTO-Consulting обратил внимание на этот кросс-купе естественно. Но в Испании C-HR вновь приятно удивил. На дороге, в открытом пространстве, автомобили с крышей другого цвета выглядели еще ярче.
Toyota представила серийную версию кроссовера CH-R
Самые главные премьеры кроссоверов на автосалоне в Париже
О таком дизайне кузова, как в Toyota C-HR, наверняка мечтали многие. С одной стороны – элегантное купе, с другой – практичный кроссовер. В Toyota говорят, что их дизайнеры стремились создать новый стиль в модельной линейке японской марки. И одновременно показать новое направление в сегменте компактных кроссоверов.
Но на самом деле тренд ярких неординарных кроссоверов в свое время задал Nissan Juke, поэтому Toyota для успешной конкуренции нужно было что-то необычное.
В верхней части кузова Toyota C-HR демонстрирует динамизм и чувственность купе, установленное на мощную основу внедорожника. В соответствии с концепцией "Sensual Speed-Cross", нижняя часть C-HR имеет граненую «алмазную» архитектуру колесных арок. Что подчеркивает внедорожную прочность и жесткость нового кроссовера. Еще один дизайнерский контраст – увеличенный клиренс и изящный гладкий профиль кабины купе. Японцы называют это сочетанием граней драгоценных камней с плавной поверхностью воды.
В любом случае, Toyota C-HR лучше видеть живьем, а не на картинках. Тогда действительно можно получить эмоциональный заряд. Особенно, когда обнаруживаешь упрятанные в стойки кузова ручки задних дверей. Такой фокус создает полную иллюзию двухдверки. но прием этот не новый. Его использовала Alfa Romeo на 156-ой модели еще в 90-е
TNGA
Не в последнюю очередь такого оригинального дизайна удалось достичь благодаря новой платформе, на которой построена Toyota C-HR. Как сообщил AUTO-Consulting главный инженер проекта Хироуки Коба (Hiroyuki Koba), C-HR – второй автомобиль «Тойоты», построенный на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). Первым было четвертое поколение Prius. По словам, Хироуки Коба, новая платформа дала возможность не идти на компромисс между дизайном и ходовыми качествами.
Toyota C-HR имеет 4360 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1555 мм в высоту. Колесная база - 2640 мм (на 60 мм меньше, чем у 4-го Prius).
Кроме того, TNGA позволила по-другому располагать двигатели в моторном отсеке. Они слегка наклонены назад. Что понизило центр тяжести и дало дизайнерам возможность сделать более низкую (купешную) линию капота.
Оснащение
В Toyota C-HR для большего удовольствия от вождения (и, естественно – безопасности) много электронных помощников водителя, объединенных в систему Toyota Safety Sense. Здесь и предупреждение столкновения с функцией распознавания пешеходов, адаптивный круиз-контроль, слежение за полосой движения, контроль «слепых» зон, автоматическое переключение дальнего света и чтение дорожных знаков.
Доступны также такие комфортные и приятные опции, как кожаные сиденья с подогревом, бесключевой доступ, тонированные стекла, интеллектуальный помощник парковки, 18-дюймовые легкосплавные диски и двухцветная окраска металлик. А в топовых версиях – премиальная аудиосистема JBL. Она состоит из 8-канального стерео усилителя мощностью 576 Вт и 9- колонок. В их числе 2 новых твиттера, расположенных в передних стойках кузова и сабвуфер в багажнике.
Помимо новых акустических систем, в салоне привлекают внимание стоящий почти вертикально 8-дюймовый тач-монитор. И необычная двухуровневая приборная панель, разделенная от двери до двери пластиковой вставкой со специальным напылением. На вид – это холодный матовый металл, на ощупь – бархатистая теплая поверхность.
Силовые установки
Toyota C-HR предлагается в Европе с 2-мя типами силовых установок. А в Украине будет с 3-мя.
Это – последнее поколение гибридной силовой установки, где комбинированный расход топлива обещают всего 3,6 л/100 км. Новый гибридный силовой агрегат состоит из нового 1,8-литрового бензинового мотора мощностью 98 л.с. это не опечатка. Ниже поясним зачем нужна такая невысокая мощность и электродвигатель мощностью 53 кВт. Общая мощность силовой установки - 122 л.с. И она не только эффективнее и легче, чем в третьем поколении Prius. Она меньше, а ее компоненты в C-HR расположили так, чтобы кросс-купе имело низкий центр тяжести. Японцы утверждают, что он лучший в классе. Гибрид предлагается только с бесступенчатым вариатором CVT и только с передним приводом.
Бензиновый мотор гибрида имеет максимальный 40% тепловой КПД. вот почему Toyota и не гналась за мощностью двигателя И это - самый высокий показатель в мире для массовых бензиновых двигателей. А также на 37% лучше, чем у 1,5-литрового мотора первого Prius и на 38,5% лучше, чем у 1,8-литрового мотора третьего поколения Prius.
Новая никель-металл-гибридная (NiMH) аккумуляторная батарея гибридной силовой установки, сохранив суммарную мощность предшественницы (1,31 кВт/ч), стала на 10% меньше по размеру. Кроме того, она способна получать на 28% больше энергии, и благодаря этому, заряжается быстрее, чем раньше.
Toyota C-HR также доступен с новым 1,2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который дебютировал в Auris. Его мощность - 116 л.с. и 185 Нм крутящего момента. С ним комбинированный расход топлива обещают от 5,5 л/100 км. Этот мотор агрегатируется либо с 6-ст МКПП, либо – с бесступенчатым вариатором CVT. К слову, на кросс-купе с таким мотором впервые установлена интеллектуальная коробка передач, которая обеспечивает плавный старт даже новичкам. С этим движком C-HR может быть переднее- или полноприводным.
Для Украины будет предлагаться еще и 2-литровый бензиновый мотор мощностью 144 л.с. и 188 Нм. Он идет только с вариатором CVT. И только с полным приводом.
В полноприводных версиях, в зависимости от обстоятельств, распределения силы между передней и задней осями может изменяться от 100-0% до 50-50%.
Покупатели
Покупателями Toyota C-HR японцы считают тех, кто при выборе авто руководствуется преимущественно эмоциональными соображениями, хотят выглядеть индивидуально, выразить собственную индивидуальность, и быть первым, чтобы попробовать новый опыт и продукты. Автомобиль является продолжением их личности. И, естественно, это в первую очередь молодая аудитория.
Toyota C-HR уже начали продавать в Европе. Цена стартует с 22 тыс. евро. Основными конкурентами новинки на мировых рынках называют Honda HR-V, Nissan Juke и Opel Mokka Х. А в Украине - еще и Renault Captur. У нас, как стало известно AUTO-Consulting, появления первых C-HR с 1,2-литровыми бензиновыми турбомоторами, можно ожидать уже в декабре. Гибридную версию – в следующем году. Порядок цен – ниже, чем у Toyota RAV4.
Производят Toyota C-HR на заводе в г. Сакарья (Турция). Гибридные версии - в Великобритании.
А о том, как ездит эмоциональное японское кросс-купе, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни. Тем более, что, как стало известно AUTO-Consulting главный инженер Хироуке Коба лично ездил на CH-R по дорогам Европы, чтобы кросс-купе соответствовало европейской манере езды.
Киев-Мадрид-Киев
Какие автомобильные новинки презентуют в Украине до конца года
|