На четвёртый день после старта в Асунсьоне ралли-рейд «Дакар-2017» прибыл в Боливию. На 416 километрах спецучастка «Жужуй - Туписа» пошли высокогорные дюны. «Их было немного, но они были действительно высокие, с очень рыхлым песком. Спускали шины. Учитывая, что всё это было на высоте около 4000 метров, то прохождение их было не из простых. Двигатели сильно теряют в мощности из-за недостатка кислорода. Это была настоящая битва моторов, класса гонщиков и смекалки. Сложнейший этап. После песков пелетон вошел в горную часть маршрута с довольно узкими дорожками, движением по руслам рек и среди ущелий. Победу на 4-м этапе своей команде привез Жерар Де Рой на IVECO. |
Зона дюн для многих оказалась серьёзным препятствием. Из-за жары песок стал рыхлым, и особенно опасными были надутые ветром «пухляки» в низинах. Там и "засели" многие фавориты. Чтобы не увязнуть в глубокой песчаной ловушке и предотвратить опрокидывание автомобиля на крутом склоне механикам то и дело приходилось выходить из кабины и корректировать действия водителя.
А Де Рой был словно в своей стихие. Его капотный IVECO не оставил никаких шансов соперникам. Как не пытались его настичь гонщики КАМАЗа, Де Рой летел по Боливийскому спецучастку и успел опередить всех главных конкурентов.
С учётом новых результатов, итоговая таблица в топ-5 грузового зачёта заметно уплотнились. Разрыв во времени - всего по нескольку минут. Такого не наблюдается даже в считающихся более быстрыми автомобильном и мотоциклетном зачётах. Возглавляет таблицу по итогам 4-х этапов камазовец Дмитрий Сотников. Всего лишь 1 минуту 55 секунд уступает ему Федерико Вильягра на IVECO. Третья позиция у Эдуарда Николаева (+04:40). Антон Шибалов – четвёртый (+05:34). За ними следуют Жерар де Рой (+14:15) и Айрат Мардеев (+16:43). Самым большим разочарованием стала неудача Сергея Вязовича на МАЗе - белорус вскоре после старта надолго встал, после чего хоть и продолжил гонку, но уже с более чем трехчасовым отставанием и, увы, утратил шансы бороться за призовые места.
В классе автомобилей тоже были неожиданности. В классе автомобилей из ралли-рейда выбыли сразу два участника: один из лидеров «Дакара» Нассер Аль-Аттия, выступающий за заводскую команду Toyota, и представитель коллектива X-Raid Язид Аль-Раджи. Первый из них вынужден был прекратить гонку из-за аварии, в которую Аль-Аттия попал на предыдущем, третьем, этапе. Повреждения машины оказались настолько серьезными, что починить ее к началу следующего дня оказалось невозможно.
«Все закончено, — цитирует слова Аль-Аттии издание Motorsport. — Нам не повезло. Мы ударились об огромный камень и повредили колесо. Это была ошибка. Но ошибка в любом случае остается ошибкой. Не повезло, но это гонка, таков „Дакар“. Мы проделали отличную работу, мы лидировали, но теперь все закончилось. Теперь придется ждать целый год».
При этом у другого представителя «Тойоты» Жиньеля де Вильерса в предшествующий день были проблемы с топливным насосом (проблему устранили по ходу этапа, но экипаж потерял на этом более получаса), Нани Рома тоже пришлось останавливаться по ходу этапа, а у быстрейшего «частника» Эрика ван Лоона на дистанции кончилось горючее.
Язид Аль-Раджи, выступающий на MINI, еще в среду почувствовал недомогание из-за перепада высот и в итоге в четверг отказался продолжать гонку.
В итоге в лидеры четвертого дня «Дакара» среди автомобилей в лидеры вышел Сириль Депре на Peugeot. Следом за ним до финиша добрались Микко Хирвонен (MINI), Нани Рома (Toyota), Стефан Петерансель (Peugeot) и Себастьен Леб (Peugeot).
А вот среди квадроциклистов лучшим по итогам этапа стал Вальтер Носилья на «Хонде», однако в общем зачете в лидеры вышел россиянин Сергей Карякин на Yamaha. На четвертом этапе он стал вторым, но Сергей едет очень аккуратно, зная о коварностях трассы. |