Так, в реестре значатся многие автомобильные бренды: Chevrolet, Honda, Lexus, Mercedes Benz, Opel, Subaru и др. Присутствуют там и бренды моторных масел, шин и другой автомобильной продукции.
В соответствии с действующим законодательством, представитель правообладателя торговой марки может разрешать или запрещать, блокировать доставку и возвращать посылки.
Как отмечает AUTO-Consulting, подобным образом с "серым" рынком боролись в России. После ряда законодательных инициатив, импортировать продукцию автомобильных брендов в страну могли только правообладатели торговых марок - то есть официальные импортеры или представители. Либо другие лица, с разрешения правообладателя. Вначале, такие новации в России не воспринимали в серьез, но после того, как контроль за импортом ужесточили - "серый" рынок новых автомобилей в РФ фактически умер.
В Украине подобное законодательное поле существует давно, но вот с контролем за импортом все как-то не складывалось. Официальные дилеры не редко сетовали, что их права нарушаются. Даже было несколько показательных прецендентов, когда наказывали мелкие СТО, за использование логотипа (бренда) автомобильных марок. Но до тотальной остановки импорта товаров по признаку отсутствия прав на бренд! - такого еще не было.
AUTO-Consulting продолжит следить за развитием ситуации. Пока сообщений о блокировании импорта автомобильных товаров еще не поступало. "Досталось" лишь импортерам электроники.
|