Чтобы выровнять неровный износ шин на грузовике, в Компании Дальнобой предусмотрена важная технологическая процедура – перестановка. О том, когда и как правильно выполнять перестановку шин, чтобы продлить срок их эксплуатации – читайте дальше.
Почему на одном и том же грузовике шины изнашиваются неодинаково?
На первый взгляд может показаться, что все шины на грузовом автомобиле в одинаковых условиях. На самом деле это далеко не так. Например, возьмем стандартный трехосный полуприцеп. Во время движения в худшем положении находится третья ось, а в лучшем – вторая (средняя) ось. Степень износа шин настолько разная, что без перестановок шины прослужат абсолютно разные сроки. Из графика видно, как меняется пробег шин на полуприцепе в зависимости от установки на ось, если не делать перестановки.
Такая же ситуация с парными колесами. Всегда быстрее изнашивается протектор внутренней шины по сравнению с внешней, так как при поворотах она движется по меньшему радиусу относительно центра поворота при одинаковой угловой скорости. Это означает, что линейная скорость внутренней шины всегда будет меньшей по сравнению с внешней, поэтому изнашивается значительно быстрее.
Чтобы выровнять степень неравного износа шин на транспортном средстве (ТС), в Дальнобое клиентам периодически изменяют положение колес на ТС. Это одна из основных технологических процедур обслуживания шин, которая помогает контролировать неровный износ, увеличивая срок эксплуатации шин.
Когда нужно делать перестановки шин?
• через каждые 40 – 45 тыс. км пробега (при выполнении ТО-2) для профилактики неравного износа;
• при обнаружении неравного износа, независимо от пробега.
Какие признаки указывают на то, что нужно срочно делать перестановку шин?
• если в сдвоенных колесах разница в диаметрах более 6 мм;
• разница остаточной глубины протектора сдвоенных колес более 3 мм;
• выявлено продольный гребенчатый износ (если разница между набегающей и сбегающей кромкой протектора превышает 2 мм).
Основные этапы перестановки:
• инспекция состояния шин ТС. На этом этапе визуально оценивают состояние и измеряют глубину протектора каждой шины;
• на основании данных инспекции принимается решение о необходимости перестановки колес. Перестановку делают, соблюдая правила установки колес, как на ось, так и в сдвоенном варианте;
• при перестановке желательно изменить направление вращения шины на противоположное, если это допускает модель шин.
Существуют правила и схемы правильной перестановки шин. Например, перестановка шин на тягаче и полуприцепе:
Теперь вы знаете, насколько важна периодическая перестановка шин, и какие признаки указывают на то, что необходимо срочно обратиться к специалистам на сервис. Помните, только правильное и своевременное профессиональное обслуживание шин поможет сохранить шины, деньги и ваш покой.
Более детальную информацию о компании Дальнобой смотрите на сайте www.dalnoboy.com
или обращайтесь по телефону горячей линии 701 (бесплатно с мобильного).
Официальная страница в Facebook facebook.com/Dalnoboycom
|