В кульминационный момент сезона Лиги чемпионов УЕФА компания Nissan, официальный глобальный автомобильный спонсор соревнования, подвергла футбол бескомпромиссному тесту. Специалисты оценили, какие эмоции являются более захватывающими: волнение от игры или поездка в качестве пассажира в легендарном суперкаре GT-R.
В сотрудничестве с учеными из Университета Лафборо, экспертами в области спортивной медицины, Nissan снабдил участников эксперимента нательными приборами, чтобы отслеживать и собирать физиологические параметры, среди которых: частота пульса, частота дыхания и электродермическая активность. Задача эксперимента – исследовать физиологическое воздействие волнения на человека и точно установить, какое занятие является более захватывающим.
Эксперименты проводились в реальном времени на самых важных играх Лиги чемпионов УЕФА. Их результаты сравнивались с реакцией пассажиров, которые вместе с профессиональными гонщиками мчались в Nissan GT-R по знаменитому треку Спа-Франкоршам в Бельгии.
Сравнивая результаты двух серий экспериментов, д-р Дейл Эслигер (Dr. Dale Esliger) из Университета Лафборо заявил: «Раньше мы бы субъективно оценивали, насколько волнующим может быть наблюдение за важным матчем или поездка пассажиром в таком потрясающем суперкаре, как Nissan GT-R. Исследование в рамках работ по вычислению «Индекса воодушевления Nissan» позволило нам использовать данные, полученные от инновационных датчиков. Мы смогли понять физиологическую реакцию участников экспериментов на волнующие моменты и, исходя из этого, предположить, какие элементы могут быть самыми захватывающими.
В обеих сериях экспериментов частота пульса футбольных болельщиков и пассажиров Nissan GT-R была в целом идентична. Как и следовало ожидать, учащение пульса наблюдалось в пиковые моменты: когда игрок забивал гол или пилот проходил крутой вираж.
Видеоролик «Лига чемпионов УЕФА против Nissan GT-R»
Основным различием, которое мы отметили, была физиологическая реакция – частота дыхания пассажиров и болельщиков. Во время футбольных матчей мы наблюдали увеличение частоты дыхания, а затем ее уменьшение, так как фанаты задерживали дыхание в ключевые моменты игры. Таким образом, результаты демонстрируют, что волнение болельщиков на протяжении 90 минут матча напоминает катание на «американских горках». В то время как у пассажиров GT-R частота дыхания постепенно увеличивается, что свидетельствует о более устойчивом чувстве восхищения».
Видеоролик «Индекс воодушевления Nissan»
«Восхищение – основа всего, что мы делаем» – прокомментировал Жан-Пьер Дьерназ (Jean-Pierre Diernaz), вице-президент по маркетингу Nissan в Европе. «Наш легендарный суперкар GT-R и спонсорство с Лигой чемпионов УЕФА – всего лишь два примера того, как Nissan стремится привнести инновации и восхищение в жизнь каждого человека. В ходе нашего сотрудничества с Университетом Лафборо мы смогли понять, как воодушевление физически влияет на организм. Наша конечная цель – разработать всеобщую формулу «Индекса воодушевления» для всего спектра захватывающих занятий – поэтому перед нами лежат бескрайние возможности для дальнейших исследований».
Мощность устанавливаемого на Nissan GT-R 2017 м.г. 3,8-литрового 24-клапанного двигателя V6 с двумя турбонагнетателями была увеличена на 20 л.с. по сравнению с предыдущей моделью и теперь составляет 419 кВт при 6800 об/мин. Этого удалось достичь за счет повышения давления наддува, а также за счет применения системы зажигания, способной контролировать моменты зажигания для каждого цилиндра в отдельности. Эти изменения улучшили приемистость на средних оборотах (3200 об/мин и выше) и позволили расширить диапазон максимального крутящего момента. Знакомое поклонникам звучание GT-R также подверглось доработке – двигатель еще никогда не звучал лучше, чем сейчас, доставляя восхищение от вождения.
|