Как решить проблему с автомобилями на иностранной регистрации. Позиции сторон: Авто новости от AUTO-Consulting - иностран

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: иностран
• Как решить проблему с автомобилями на иностранной регистрации. Позиции сторон
• Стало понятно, как ГФС планирует наказывать пользователей авто на иностранных номерах. Авторынок ждет "жаркая" осень
• Владельцы авто иностранной регистрации собираются поставить властям ультиматум
• В Украине все чаще штрафуют водителей на иностранных номерах
• Официальные данные по ввозу авто на иностранных номерах
• Количество автомобилей на иностранной регистрации оценивают в 600 тыс.
• В Верховной Раде появился законопроект о регистрации в полиции автомобилей на иностранных номерах
• Стало известно как хотят легализировать авто на иностранных номерах
• Порошенко поручил в срочном порядке законодательно урегулировать ситуацию с авто иностранной регистрации в Украине
• Владельцы авто с иностранной регистрацией заблокировали погранпереход "Ужгород"
Еще по иностран...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаКак решить проблему с автомобилями на иностранной регистрации. Позиции сторон
рынок автомобилей | Опубликовано - 2017-08-10 21:17:29 (6220 раз прочитано)
Как решить проблему с автомобилями на иностранной регистрации. Позиции сторон - иностран По официальной статистике, в Украине количество автомобилей на так называемых евробляхах – польско-литовских номерах, уже превышает полмиллиона. По неофициальной – их в несколько раз больше. Чем это все окончится – непонятно. Своими рецептами решения этой проблемы с читателями AUTO-Consulting поделились заинтересованные стороны.
Выступая вчера на канале «Рада» глава общественной организация «Авто Евро Сила», которая защищает права собственников авто на еврономерах, Олег Ярошевич сказал, что в Украину ежемесячно заезжает 50 тысяч таких авто. А в общей сложности их количество в стране приближается к 3 миллионам. Правда, откуда такие цифры господин Ярошевич не пояснил, сославшись на инсайдерскую информацию с пропускных пунктов. О нереальности этой цифры говорит хотя бы тот факт, что 3 млн - это почти 30% от зарегистрированного автопарка страны. Если бы такое количество авто находилось в стране, то резко бы выросло потребление топлива и т.д. Но статистика это не подтверждает.

Олег Ярошевич обратил внимание на то, что если все эти автомобили незаконно пребывают на территории Украины, надо разобраться с таможенными органами, которые их сюда пустили.



Понятно, что временный ввоз подержанных автомобилей в Украину привлекает многих автомобилистов не от хорошей жизни. Для некоторых это единственная возможность стать владельцем десятилетней (и старше) иномарки. Хотя бы на время. И, естественно, все владельцы машин на «бляхах» хотят продлить это время как можно дольше. То есть – пользоваться автомобилем без уплаты необходимых государственных налогов.

В Украине все чаще штрафуют водителей на иностранных номерах

Как безвиз повлиял на ввоз подержанных иномарок

Есть ли рецепт решения этой проблемы? Такой, чтобы устраивал и государство, и автомобилистов? Ведь количество машин на временном ввозе и на иностранной регистрации растет. Олег Ярошевич считает, что это - $300, которые все нынешние владельцы авто на «бляхах» должны уплатить в казну. И после этого спокойно ездить. Государство получит хоть какие-то деньги, а люди – желанные автомобили, которые станут легальными.

Но есть и другие мнения.

Компания «Рено Украина» является членом автомобильного комитета при Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА). В рамках Комитета вопрос польско-литовских авто обсуждался, и глава правления «Рено Украина» Яна Миненко поделилась с AUTO-Consulting видением решения этого вопроса с позиции автомобильного Комитета.



Существует 4 схемы ввоза транспортных средств иностранной регистрации на территорию Украины.

1) транспортные средства (ТС) коммерческого назначения в таможенном режиме «временный ввоз»
Транспортное средство иностранной компании ввозится резидентом или нерезидентов Украины , которого формально трудоустраивают в такую иностранную компанию. После окончания срока временного ввоза, осуществляется повторное пересечение границы с обновлением документов.

2) транспортное средство личного пользования в таможенном режиме «временный ввоз.
Иностранец пересекает границу и оформляет транспортное средство для личного использования с дальнейшей его передачей гражданину Украины. Или без такой передачи, если ТС ввозится лицом с двойным гражданством, как гражданином другого государства. ТС находится на территории Украины в течение 1 года, после чего осуществляется повторное пересечение границы с обновлением документов.



3) ТС личного пользования в таможенном режиме «транзит».
Резидент Украины пересекает границу и оформляет ТС в режиме транзит. ТС не вывозится из Украины в течение установленного срока 5-10 дней, а находится в фактическом пользовании владельца в нарушение ст. 95 Таможенного кодекса Украины. В случае вынесения постановления ГФС о наложении штрафа за нарушение срока нахождения ТС в режиме транзита, владелец или оплачивает административный штраф, или избегает получения протокола об административном правонарушении, предоставляя документы, подтверждающие факт повреждения автомобиля или подтверждающие действие обстоятельств непреодолимой силы. Что дает возможность уменьшить ответственность либо совсем избежать ее.

4) ТС, как гуманитарная помощь
Предварительно договорившись с получателем гуманитарной помощи, донор подает письменное предложение о предоставлении автомобиля конкретному лицу (дарственная). В свою очередь получатель гуманитарной помощи (инвалид, ребенок-инвалид) предоставляет письменное согласие на получение автомобиля в качестве гуманитарной помощи. После получения ТС, получатель гуманитарной помощи передает право на его использование другому лицу.

Официальные данные по ввозу авто на иностранных номерах

Количество автомобилей на иностранной регистрации оценивают в 600 тыс.

В Верховной Раде появился законопроект о регистрации в полиции автомобилей на иностранных номерах



С каждой схемой, считает госпожа Миненко, надо работать отдельно. Комитет предлагает рассмотреть возможность осуществления следующих шагов для ограничения незаконного использования и контроля за незаконным ввозом ТС на условиях таможенных режимов «транзит» и «временный ввоз».

1). По первой схеме необходима разработка соответствующего нормативно-правового акта с исчерпывающим перечнем документов и требований к ним, которые обосновывают коммерческое назначение ТС, ввозимого на территорию Украины. Это даст возможность уменьшить дискредитацию работников таможенных органов по достаточности предоставленных товарно-сопроводительных документов. И, соответственно, исключит возможность неправомерного влияния на принятие ими решений о ввозе ТС в таком таможенном режиме.

2). По второй схеме предлагается внесение изменений в ч.4 ст.380 Таможенного кодекса Украины, запрещающей использование ТС лицом, которое его не ввозило, установив ответственность для такого третьего лица в виде штрафа или обязательства совершить определенные действия (например, вывезти ТС за пределы таможенной территории Украины).
Вместе с этим, необходимо обязать иностранца, который ввозит ТС на территорию Украины, в режиме временного ввоза для личного использования, предоставить справку-подтверждение статуса резидентности иностранной компании в органы фискальной службы Украины. Фактически это делает невозможным ввоз им ТС, если он постоянно проживает в Украине, так как такие особы не смогут предоставить справку, подтверждающую их статус нерезидента.

3). По третьей схеме целесообразным является создание специального «Реестра ТС, в таможенном режиме «транзит» и предоставление доступа к нему сотрудникам Национальной полиции. Вместе с тем, действенным способом будет расширение полномочий Национальной полиции, путем внесения изменений в ст. 23 Закона Украины «О Национальной полиции Украины», по привлечению к ответственности за правонарушения, определенные ст. 470 и 485 Таможенного кодекса Украины.



Кроме того, предлагается внесение изменений в ч. 4 ст. 380 Таможенного кодекса Украины, которая запрещает эксплуатацию ТС лицом, его не ввозившим, и установить санкции в виде не только штрафа, а и конфискации ТС. Это даст возможность работникам полиции не только привлекать к ответственности за правонарушения, определенные ст. 380 Таможенного кодекса Украины, но и прекратить неправомерное использование ТС нарушителем.

Стало известно как хотят легализировать авто на иностранных номерах

Порошенко поручил в срочном порядке законодательно урегулировать ситуацию с авто иностранной регистрации в Украине

Порошенко выступил против ввоза нерастаможенных автомобилей

Яна Миненко также обратила внимание, что использование автомобилей с иностранными номерами имеет следующие риски:

1). Криминогенный – незаконное пребывание на территории Украины автомобилей на иностранной регистрации существенно усложняет поиск водителей таких авто, ставших участниками ДТП, которые нанесли ущерб имуществу, а нередко здоровью или жизни других участников дорожного движения. Ведь автомобили на иностранной регистрации нигде не регистрируются.

2). Социальный – использование вышеперечисленных схем ввоза ТС приводит к падению объемов продаж легально ввезенных новых автомобилей и уплаченных импортерами и дилерами таможенных платежей, а также акцизного сбора в Государственный бюджет Украины. Операции по продаже таких авто являются кроме того объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

3). Экологический – автомобили, которые завозятся по таким схемам, обычно имеют нормы выхлопа ниже Евро-5.



В ПАО «ЗАЗ» также считают, что катастрофичекий рост количества автомобилей иностранной регистрации - это серьезная проблема для государства. Как сообщили здесь AUTO-Consulting, эта проблема касается многих аспектов: нарушение законодательных норм ввоза, неуплата налогов, загрязнение окружающей среды, отсутствие регистрации в Украине, и как следствие, отсутствие ответственности в случае ДТП.

На сегодняшний день автомобильный парк легковых автомобилей в Украине насчитывает около 7 млн. единиц. Владельцы всех этих транспортных средств, как отечественного, так и зарубежного производства, уплатили все налоги и сборы государству.

Так, при импорте автомобиля платится ввозная пошлина, акциз, налог на добавленную стоимость и общая сумма налогов в цене импортного автомобиля составляет примерно 26-28%.

При производстве и реализации отечественного автомобиля уплачиваются налоги на производство (налог на прибыль предприятий, налог на добавленную стоимость, ввозная пошлина на импортируемые материалы и комплектующие изделия, налог на недвижимость, земельный налог, экологический налог, единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование и др.), акциз, налог на добавленную стоимость. Общая сумма налогов в цене отечественного автомобиля составляет примерно 33-35%.



Кроме того, при постановке на учет импортированных и произведенных в Украине автомобилей, владельцами уплачиваются взносы в Пенсионный фонд в размере 3-5% от цены автомобиля.

Таким образом, сегодня все владельцы автомобилей, зарегистрированных в Украине, имеют основание требовать одинакового отношения по уплате налогов и урегулирования этого вопроса на государственном уровне.

Те же, кто пользуется автомобилями на польских и литовских номерах, нарушая нормы закона, не платят никаких налогов и сборов в Украине, дестабилизируют обстановку в стране, ухудшают экологию… Этот список можно продолжить.

В ПАО «ЗАЗ» уверены, что у Государства должен быть единый подход ко всем: либо освободить всех от налогов и сборов: и импорт, и отечественное производство, либо создать условия, когда все будут платить их в равной степени.



Для решения проблемы незаконного использования на территории Украины транспортных средств иностранной регистрации необходимо создать таможенную базу данных транспортных средств, которые въезжают в страну, и предоставить к ней доступ Национальной полиции и службам, которые осуществляют контроль движения в Украине. Кроме того, этим органам должно быть предоставлено право контролировать нарушения таможенного законодательства в части условий и сроков временного ввоза и транзита транспортных средств, которые передвигаются по дорогам страны.

Также в ПАО «ЗАЗ» отмечают, что сегодня в Украине к реализации автомобилей, как отечественного производства, так и импортных, применяются требования экологического стандарта ЕВРО-5. А большинство транспортных средств на литовских и польских номерах, передвигающихся по дорогам Украины, не соответствуют нормам ЕВРО-5. Это приводит к повышению уровня загрязнения атмосферы и ухудшению экологической ситуации в Украине.

Для равного подхода ко всем владельцам автомобилей необходимо обеспечить соответствие всех импортируемых и производимых в Украине автомобилей требованиям ЕВРО-5.

Киевские водители не дали "пересичныкам" заблокировать движение возле Верховной Рады

Средняя стоимость ввозимого в Украину б-у автомобиля составляет почти $10 тыс.

Что государство решило делать с автомобилями иностранной регистрации



Проблемы эксплуатации автомобилей с иностранной регистрацией нет в других странах. Так, в Турции гражданам страны запрещено пользоваться временно ввезенными транспортными средствами. Ввоз и эксплуатация временно ввезенных авто разрешены только нерезидентам, которые проводят более 185 дней в году за пределами Турции и при условии внесения возвратного залога. В Германии режимом временного ввоза авто может воспользоваться только нерезидент ЕС. Резиденты ЕС, в том числе граждане ФРГ, могут въехать на территорию ФРГ на автомобиле, зарегистрированном в другой стране, на срок не более пяти суток, в отдельных случаях, по согласованию с таможней, до восьми суток, - отметили в ПАО «ЗАЗ».

Автомобильный адвокат и правозащитник Владимир Караваев на своей страничке в Facebook по вопросу польско-литовских номеров написал на днях следующее: «Что-то терзают меня смутные сомнения относительно нерастаможенных авто... Полиция говорит, что это проблема таможни, которой на дорогах нет и никогда не будет.
А как же быть с нормой закона, которая говорит, что по истечении 10 дней пребывания в Украине транспортное средство должно пройти временную регистрацию, получив украинские номерные знаки? Вон, даже посольство США соблюдает это правило. Получается, что полиция может отправить любое авто с номерными знаками LT или PL на штрафплощадку, если оно перебывает на территории Украины более 10 дней. НО, этого никто не делает, отвлекая внимание призрачными законопроектами.
Что это? Для чего и кем?».




Примерно такого же мнения придерживается и директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик. Он уверен, что данную проблему должно комплексно решать государство. Ведь, по мнению господина Боровика, будучи по сути контрабандой – данное явление это угроза национальной безопасности:
- демонстрирует способность государства собирать налоги
- демонстрирует способность государства контролировать закон
- демонстрирует способность государства обеспечить равные права всем своим гражданам (одни платят, другие нет)
- демонстрирует способность государства обеспечить безопасность дорожного движения.

Ответы на данный вопрос, считает господин Боровик, должны давать представители государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти.



Каковы перспективы? По существующему законодательству, автомобили на «бляхах» даже при желании и доброй воле их владельцев заплатить $300, нельзя растаможить, если они старше 2010 года выпуска. А значит – нельзя и легализовать обычным способом. И тут Олег Ярошевич и его оппоненты единогласны: для решения проблем автомобилей на транзите или на временном ввозе в Украине нет политической воли.

Стало понятно, как ГФС планирует наказывать пользователей авто на иностранных номерах. Авторынок ждет "жаркая" осень

Главные тренды украинского автомобильного рынка в 2017 году. Мнения операторов


FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автомобилей

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• В Украине назвали самые продаваемые гибриды
• Главные тренды украинского автомобильного рынка в 2017 году. Мнения операторов
• Кто еще не пересел на дизель. Реалии украинского авторынка
• В Украине назвали самые продаваемые дизельные автомобили
• Mazda совершила революцию в двигателестроении и анонсирует новое поколение моторов
• В Украине появится 7-местный кроссовер Mazda CX-9 нового поколения. Подробности о новинке
• С каким автомобильным брендом не страшно остаться без авто на время ремонта. Украинские реалии
• Официальные данные по ввозу авто на иностранных номерах
• Как решить проблему с автомобилями на иностранной регистрации. Позиции сторон
• ТОП-10 самых популярных кроссоверов в Украине и мире
• Тенденции 2017 года на украинском рынке б-у автомобилей
• Geely Emgrand 7 2017 модельного года стартует в Украине по рекордно доступной цене
• Новый Ford Fiesta заглядывает в премиум-класс. Наш репортаж
• Как безвиз повлиял на ввоз подержанных иномарок
• Volkswagen пошел на беспрецедентный шаг: Будет давать премии до 10000 евро за старые дизельные авто
Главные новости
• Где автодилеры ищут покупателей летом? Обзор новых методов продвижения авто
• Новый водородный кроссовер Hyundai будет продаваться и в Европе
• Как в киевской таможне видят решение проблемы с массовым завозом нерастаможенных авто
• В «Автоцентре на Харьковском» действует выгодное ценовое предложение на KIA
• В Киеве покажут весь ряд военной техники, выпускаемой на заводе «Богдан»
• BMW рассекретила новый родстер
• Украинский рынок кроссоверов меняет лидеров
• Ford запатентовал систему убирающихся руля и педалей для машин с автопилотом
• Украинская армия закупила крупную партию санитарных автомобилей
• На новый Hyundai Accent действуют выгодные летние цены
• Toyota представила бюджетный седан, дешевле Corolla
• Хакеры скоро начнут атаковать автомобили. Какие угрозы возникнут перед автомобилистами
• IVECO в Украине готова предложить любые нестандартные спецавтомобили
• Kia Драйв Тур 2017 финишировал в Харькове
• Владельцы Jaguar и Land Rover смогут вернуть автомобиль в случае угона
• BMW 1-й серии предлагаются по выгодной цене и сниженному курсу минус 3 грн.
• Mercedes-Benz провел тренинги по экономичному вождению
• В августе на Mazda3 действуют специальные цены
• Как Германия будет выходить из дизельного кризиса. Подешевеют ли немецкие авто в Украине?
• Украинская команда установила новый рекорд скорости в Бонневилле
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о иностран
• Просрочка годового пребывания на иностранных номерах
• Дубликаты ИНОстранных и РФ номеров за 10 мин.
• Автозапчасти новые, б/у для отечественных и иностранных авто
• Лингвознайка - изучение иностранного языка по Skype.
• Авто с иностранной регистрацией более 2-х месяцев в Украине
• Иностранный легион: мотоциклы по ленд-лизу
• Генеральная доверенность для иностранца.
• автомобиль иностранной регистрации в Украине
• Иностранная машина без доверенности
• права для иностранца

Свежие объявления о продаже авто
• Opel VECTRA 0ZCF69 2008 397047Грн.
• ??? 210700 20 2007 13000Грн.
• ??? Lanos TF 699P 2008 23215Грн.
• ??? 2107 2008 16200Грн.
• Kia CARNIVAL 2008 125009Грн.
• ??? 21043 2000 26856Грн.
• Nissan TEANA 2006 124872Грн.
• Chevrolet EPICA LF 69K 2008 71545Грн.
• Daewoo ?-13110 2006 26492Грн.
• Volkswagen EOS 2006 10300$
• Daewoo Lanos TF48Y 2008 52350Грн.
• Kia CEED 2008 122054Грн.
• Mitsubishi Galant 2009 8900$
• Toyota camry 2005 11000$
• Chevrolet Captiva 2007 8500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.