Как уже рассказывал AUTO-Consulting, весной и летом Renault Trucks в Украине проводила региональные этапы по экономичному вождению. В итоге, в июне в Киеве прошел всеукраинский финал Optifuel Challenge 2017, в котором победил Владимир Ващук, водитель компании «Владтранс» г. Любомль. Он и отправился защищать честь Украины в международном финале в Толедо, Испания.
Грузовики Renault Trucks поразили своей экономичностью
Эко-соревнования Optifuel Challenge от Renault Trucks с каждым годом набирают обороты. В этом году мероприятие собрало рекордное количество участников из 29 стран мира. 29 лучших водителей было отобрано из более чем 3 тыс. претендентов. Призы также нешуточные: водитель-победитель получает 6000 евро, а его компания – новенький тягач T480 Optifuel – флагман модельного ряда Renault Trucks, а также посещение командой «сердца» Renault Trucks - завода компании во Франции.
Столь высокие ставки требовали не только продвинутых водительских навыков и опыта, но и выдержки, внимательности, знания теории и, безусловно, везения. Сразу после украинского финала с победителем Владимиром Ващуком начал заниматься тренер водителей в компании Renault Trucks Украина Анатолий Лагута, в прошлом опытный дальнобойщик и участник ряда соревнований по экономичному вождению.
Он обучал нашего финалиста нюансам и специфике работы умных систем экономии топлива, устанавливаемых в грузовиках Renault Trucks. Ведь благодаря этим системам экономия может достигать 15-20% (а в некоторых случаях и больше). Здесь важны и теоретические знания, и практика, которую доводят до автоматизма. Так что же позволяет получать такую экономию топлива на грузовиках Renault Trucks уже сегодня?
В первую очередь – это система OptiRoll, которой комплектуются роботизированные АКПП OptiDriver, благодаря чему после набора скорости и качении даже на минимальном уклоне автоматически включается нейтральная передача. И в эти моменты потребление топлива практически отсутствует (не превышает 1,7 л/час). В зависимости от маршрута движения только система OptiRoll может экономить до 15% топлива.
Еще одна современная система, которая устанавливается на грузовиках Renault Trucks, – OptiVision. Она работает в связке с навигацией и системой GPS, учитывает рельеф и маршрут движения грузовика и экономит топливо. Например, OptiVision заранее «знает», что после участка подъема будет спуск, и превентивно не добавит «газ» при движении на подъеме. Вместо этого, рассчитает скорость так, чтобы грузовик дотянул до спуска с минимальным потреблением топлива и далее уже продолжил качение вниз. Либо, зная, что впереди ожидается поворот и возникнет необходимость сбросить скорость, тормоз нажмет не водитель, а система самостоятельно докатит грузовик до поворота, сбрасывая скорость естественным путем. Таким образом, можно дополнительно сэкономить до 5% топлива, а срок окупаемости OptiVision, по мнению производителя, не превышает 13 месяцев. В чем Renault Trucks предлагает убедиться компаниям-перевозчикам.
Следующая система – iCruise – умный круиз-контроль, который самостоятельно изменяет скорость в заранее заданном диапазоне скоростей. Например, если при движении в этом режиме на определенной скорости система «замечает» небольшой подъем, требующий дополнительной догазовки для поддержания заданной скорости, iCruise предпочтет снизить скорость на 1 км/ч (а может и более в заданном заранее диапазоне), чем потребить больше топлива для удержания начальной скорости. Ведь скоро может быть спуск (об этом, кстати, проинформирует система OptiVision), что позволит вернуть заданную скорость без дополнительного потребления топлива. При этом, чем дольше работает система iCruise, тем больше экономия.
В связке с ней дополнительную экономию топлива и ресурса тормозных механизмов обеспечит система OptiBrake, которая при выходе из верхнего установленного диапазона скорости, например, при спуске с горы, подтормаживает грузовик двигателем. Снова экономия!
Renault Trucks внедряет и другие системы и постоянно работает в направлении более экономичного, рационального и безопасного вождения. Но главное, чтобы водитель знал и умел правильно использовать эти системы и имел навыки работы с ними. Собственно на это и обращает внимание водителей и перевозчиков, Renault Trucks и стимулирует их ездить правильно и экономично. Ведь, как известно, около 40% затрат в современном бизнесе автоперевозок приходится на потребление топлива. Поэтому, каждый процент сокращения расхода топлива, увеличивает рентабельность и конкурентность бизнеса, а также минимизирует выбросы в атмосферу.
Чтобы показать, насколько эффективно могут эксплуатироваться грузовики Renault Trucks, и как важны в этом бизнесе водители и уровень их мастерства, проводятся международные эко-соревнования Optifuel Challenge.
Для установки рекордов рационального и экономичного вождения было предоставлено 10 тягачей Renault Trucks T480 с 13-литровыми двигателями Евро-6 Optifuel с загруженными полуприцепами общей массой 32 т. Новый тягач Renault Trucks серии T – это обновленная модель, представленная в т.ч. и на украинском рынке. Он на 5% экономичнее предыдущей версии и комплектуется современными системами, позволяющими еще более экономично и рационально управлять грузовиком. Причем, на грузовиках Renault Trucks эти системы устанавливаются серийно.
Для Optifuel Challenge 2017 был выбран сложный маршрут, включающий движение по городу, развязки, круговое движение, а также тянучки, спуски, подъемы, участки на трассе и в автомобильном потоке. Дороги не перекрывались, движение не ограничивалось, а общая длина маршрута составляла 33 км. На преодоление этого расстояния был выделен лимит времени – 40 минут. Водитель мог полностью настроить под себя грузовик и должен был рассчитать движение и скорость так, чтобы уложиться в указанное время. При этом потребить минимальное количество топлива и не допускать ошибки в управлении, нарушая правила или превышая скорость и т.д.
Для сохранения равных шансов для всех команд, была проведена жеребьевка, которая определила порядок и время прохождения маршрута среди участников. Но сначала водители прошли теоретический экзамен, проверяющий знание принципов экономичного вождения и способов сокращения потребления топлива. После этого каждый водитель проехал 33-километровый маршрут. Участников также сопровождали дополнительные грузовики Renault T480 для учета трафика и других факторов, которые могли повлиять на результаты соревнований.
Украинский водитель, к сожалению, призовых мест не занял, но показал достойный результат, а украинская команда получила первый опыт международных соревнований. По словам Виталия Данилюка, директора компании-участника соревнований «Владтранс» г. Любомль, «у нас в компании уже есть 4 новых тягача Renault Trucks T460 2016 года выпуска, которыми в прошлом году обновили уже устаревшие Renault Premium. Пока на 5-й нет загрузки :). Потренируемся, наработаем контракты и в следующем году обязательно выиграем!», - шутит Виталий.
Однако, в этих соревнованиях волнение и погодные условия (во время нашего заезда шел дождь) вынудили украинца совершить ошибку, превысив скорость на маршруте. Но работу над ошибками еще предстоит провести. Тем более, что благодаря системе управления автопарком Optifleet, всю информацию по движению автомобиля (скорость, потребление топлива, режимы работы систем и т.д.) можно наблюдать не только в режиме реального времени, как это делали болельщики, следив за соревнованиями на экране компьютера, но и в последствии, получив аналитические отчеты и проанализировав каждый километр маршрута. А самое главное, что таким образом можно улучшать навыки экономичного и рационального вождения, уменьшая расход топлива и принося компании дополнительную прибыль.
На награждение победителей в г. Толедо приехал весь топ-менеджмент Renault Trucks. Это показывает высокую важность соревнований и приоритеты в развитии для компании.
В итоге, третье место завоевал водитель из Люксембурга Йохан Беккер (Jochen BECKER), компания Tri Kipper. На втором месте – румын Адриан Тинтея (Adrian ŢINTEA), компания Ţintar Spedition. А победителем стал представитель Болгарии – Пламен Иванов, компания Sunny Co, он показал лучший результат потребления топлива и уехал домой на новом тягаче Renault T480 Optifuel. Ключи от грузовика передал лично Президент Renault Trucks Бруно Блен.
Поздравляем победителей, а украинской команде желаем побед в будущих соревнованиях. Следите за страницей Facebook.com/RenaultTrucksUA
Подробнее о грузовиках Renault Trucks в Украине
|