10 февраля 1887 года родился Мичио Судзуки – впоследствии основатель известной автомобильной компании Suzuki. Еще в 1952 году на его предприятии был выпущен мопед с двухтактным двигателем всего 36 см куб. А в апреле 1955 года увидел свет первый автомобиль компании – Suzulight. Эта 4-дверная микролитражка имела очень небольшие размеры: длину – лишь 2,99 м, ширину – 1,29 м и высоту – 1,40 м. Двухтактный 2-цилиндрвоый мотор рабочим объемом всего 359 см куб. развивал 15 л. с. Тем не менее, максимальная скорость достигала 100 км/ч. Машина производилась до 1960 года. На ее базе выпускались и двухдверные фургончики.
10 февраля 1951 года на Минском автозаводе начали выпускать бортовой 7-тонный грузовик МАЗ-200. До этого, с 1947 года там производили другую модель данного семейства – самосвал задней разгрузки МАЗ-205 грузоподъемностью 6 т (на грунте – 5,0 т). Производство обеих моделей было передано минчанам с Ярославского автозавода, где эти автомобили обозначались соответственно ЯАЗ-200 и ЯАЗ-205. Все названные модели комплектовались двухтактным дизелем ЯМЗ в 120 л. с. Конструктивно он был подобен американскому двигателю GMC-4-71, которым в годы Второй мировой комплектовались советские гусеничные арттягачи Ярославского автозавода – Я-12. Рабочий объем составлял 4,64 л, мощность – 110 л. с. Максимальная скорость бортового грузовика составляла 65 км/ч, самосвала, имевшего другое передаточное число главное передачи – 52 км/ч.
2005 год Ровно 13 лет назад была основана корпорация «Богдан», которую учредили 20 предприятий, уже работавших на украинском автомобильном рынке. Но амбиции корпорации уже тогда не ограничивались только Украиной. «Богдан» затеяла масштабные строительства, переносила производства и планировала стать транснациональным оператором. Давайте вспомним, как все это было и что помешало многим планам реализоваться.
Тернистый путь корпорации "Богдан"
На момент образования корпорации «Богдан», входящие в ее структуру предприятия уже были одними из ведущих операторов на украинском рынке. По данным AUTO-Consulting по итогам 2004 года новоиспеченный «Богдан» контролировал 14,2% рынка и вел сборку автомобилей на Луцком автозаводе, организовал совместное производство ВАЗ-2107, 2093\99 на ЗАЗе и выпускал собственные автобусы «Богдан» в Черкассах. Концерн был импортером автомобилей Hyundai, KIA, Subaru и основным оператором в Украине продукции АвтоВАЗа. Сам же автомобильный бренд «Богдан» родился еще в 1998 году, с появлением первого автобуса А091.
2010 год В этот день дебютировал Nissan Juke - первый массовый кроссовер В-класса. Хотя, по правде говоря, первым кроссовером В-класса можно также считать и ЛуАЗ-969, но массовым он не стал. А вот Nissan Juke ждал оглушительный успех и признание. После этого, свои модели такого же класса начало разрабатывать множество производителей. Но первым, кто решился на массовый прорыв в новый сегмент стал Nissan. Сейчас даже трудно представить, что до Juke предложений компактных кроссоверов такого класса не существовало на рынке.
Вот таким был этот день в автомобильной истории.
Что происходило в предыдущий день в автоистории
|