Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?: Авто новости от AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ЗАЗ
• Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих
• Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ
• Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?
• В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»
• «ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство
• Тариэл Васадзе: Сегодня нет покупателей на ЗАЗ
• Lanos ушел, но Sens остался. Что же на самом происходит на ЗАЗе
• ЗАЗ остановил производство Lanos. Что сейчас происходит на заводе и какие есть перспективы
• ЗАЗ отвергает обвинения Польши в невыполнении инвестобязательств по FSO
• Польша требует от ЗАЗа компенсацию за остановку FSO
Еще по ЗАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?

производство автомобилей | Опубликовано - 2018-02-12 18:19:11 (2715 раз прочитано)
Сколько времени еще осталось у ЗАЗа? - ЗАЗ
Сегодня вопрос, нужен ли Украине собственный автомобиль, и украинский автопром, фактически снят с повестки дня. О чем можно спорить, когда по данным ассоциации «Укравтопром», в прошлом году всеми отечественными автомобильными предприятиями было выпущено всего 8586 транспортных средств. а ЗАЗ из них произвел лишь 1674 штук, да и то вместе с автобусами и пикапами. AUTO-Consulting проанализировал сложившуюся ситуацию.
По данным ассоциации «Укравтопром», по сравнению с 2016 годом, автомобильное производство в Украине в 2017-м выросло больше, чем на 63%. Перемога? Вряд ли. Ведь в 2016-м объемы производства транспортных средств, - а это и легковые автомобили, и автобусы, и легкий коммерческий транспорт, были 5264 штуки. А в 2017-м эта цифра выросла до 8586 штук. Из которых легковых автомобилей – 7286 шт.



Запорожский автомобилестроительный завод выпустил в 2017 г. 1674 автомобиля. Корпорация «Богдан» - 110 шт. Бориспольский автозавод – ни одного. Черниговский автозавод – 178 шт. «Еврокар» собрал 6145 авто. Автобусный завод «Часов Яр» - 90 шт. «Черкасский автобус» - 389 штук. Поэтому, по большому счету, рост производства на 63% - это всего-навсего формальная цифра, за которой скрывается грустная действительная картина глобального падения автомобильного производства в нашей стране. И исходя из этой статистики, можно предположить, что для некоторых предприятий нынешний 2018-й год может оказаться последним.

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

Какие автозаводы закроются в Украине и мире

В архивах AUTO-Consulting сохранилась карта отечественных автомобильных производителей от 2008 года.



Вполне можно устроить викторину: посмотрите внимательно, кого из них сегодня нет.

За годы Независимости Украина потеряла 10 собственных автомобильных заводов, среди которых «КрымавтоГАЗ», «УкрВолгатехсервис», «Анто-Рус», КАРЗ №5 и т.д. Луцкий ЛуАЗ перестал выпускать легковые автомобили, а львовский ЛАЗ - автобусы. Признан банкротом КрАСЗ.



ГФС подсчитала, сколько дохода принесли Украине новые и б-у автомобили за 2017 год

Никакого компромисса. Переговоры по еврономерам зашли в тупик

За это время Украина растеряла и больше десятка иностранных инвесторов, которые могли бы построить у нас новые заводы и выпускать здесь иномарки. Китайская Geely, модели которой собирали на КрАСЗ, ушла в Беларусь, Great Wall – в Болгарию, Kia и Hyundai – в Чехию, Словакию, Турцию и Россию, Ford - в Румынию и Россию, Mercedes-Benz – в Венгрию и Россию, BMW – в Россию, General Motors – в Польшу и Россию, PSA Peugeot-Citroen – в Россию и Чехию, Toyota и Nissan – в Россию и Турцию, Volkswagen – в Словакию и Россию. В 2007-м у нас даже планировали собирать китайский Land Cruiser. Этот список несостоявшихся инвестиций за последние 10 лет можно продолжать еще долго. И, к сожалению, это не все наши потери. Кроме непосредственно автосборочных заводов в эти страны устремились и производители комплектующих, которые также построили там современные предприятия.



Все наши соседи, кто хотел, смогли привлечь иностранных инвесторов и получить высокотехнологичное автомобильное производство. И только в Украине, где есть все составляющие быть автомобильной державой, по-прежнему, нет инвестиционных условий. При существующем уровне защиты рынка нет никакого смысла открывать здесь производство автомобилей. А сегодня, к сдерживающим не только инвесторов, но и отечественное производство факторам, прибавился льготный импорт иномарок из Европы и безконтрольный «временный» ввоз сэконд-хэнда на еврономерах.

В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»



Сегодня уже мало кто помнит. А точнее – никто даже не вспоминает, чтобы не расстраиваться, прогноз министра промышленной политики Украины Михаила Короленко. В декабре 2013 г Кабинетом Министров Украины была утверждена «Концепция программы развития украинского автопрома на период до 2020 года». Так вот, прогнозировалось, что в 2014 году украинский автопром может выпустить 120 тысяч автомобилей. Среди новых проектов, анонсированных на 2014 год, значились производство в Черкассах автомобилей JAC, Great Wall, сборка в Кременчуге нового брэнда MG, а также новый проект на ЗАЗе.

Прогноз министра прозвучал на фоне данных о том, что итогам 2013 года всеми предприятиями украинского автопрома тогда было выпущено 50449 единиц автотранспорта, а сейчас по итогам 2017-го мы имеем всего 8586 штук!



Уже тогда, в 2012-м, ЗАЗ выпустил 20301 автомобиль, из которых 19257 шт. - легковые, 747 шт - грузовые и 297 автобусов. И это при мощности полномасштабного производства только по легковым авто на уровне 150 тыс. в год! То есть, даже в удачный по сегодняшним меркам 2012 год, мощности ЗАЗа были загружены всего на треть.

О том, что Украина теряет собственных производителей автомобилей, еще в 2013-м говорил президент Ассоциации автомобильных производителей Украины «Укравтопром» Михаил Резник. «Под давлением транснациональных корпораций, Украина постепенно теряет собственную промышленность и позиции на внутреннем и внешнем рынках».

Вот, что еще в 2014 году писал журнал Forbes о причинах падения производства автомобилей в Украине: «Рухнул украинский рынок автомобилестроения. Украина вступила во Всемирную торговую ассоциацию без переходного периода, и в страну хлынул поток иномарок. А вскоре Россия ввела утилизационный сбор, который ограничил возможности экспорта».



Для тех, кто все же надеется на хэппиэнд, из хороших (?) новостей можно процитировать доклад глобальной консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), которая специализируется на бизнес-стратегиях. По их мнению, до 2020 года продажи новых автомобилей в Украине вырастут до полумиллиона штук. А наша страна войдет в ТОП-15 крупнейших растущих рынков для сбыта автомобилей (без учета стран БРИК и зрелых рынков). Авторы исследования отмечают, что новые растущие рынки, которые не входят в БРИК, - это последняя большая возможность для роста производства, в ситуации, когда зрелые рынки (США, Канада, Европа, Япония, Австралия и Новая Зеландия) находятся в стагнации, а страны БРИК уже поделены между автопроизводителями.

Правда, прогноз этот был сделан 5 лет назад. Тогда еще никто не знал, что будет война на Востоке страны, что оккупируют Крым. Донецкая и Луганская области занимали примерно 16-17% рынка, Крым — около 5%.И в Boston Consulting Group и предположить не могли, что у нас появится такое явление, как «евробляхи» - полностью безналоговый імпорт подержанных авто.



Сегодняшние объемы производства ЗАЗа, даже по с равнению с «провальными» цифрами 2010-2012 годов, выглядят совсем ничтожными. Если учесть, что все эти годы ЗАЗ был убыточным и, фактически датировался Корпорацией «УкрАвто», убытки, по самым скромным расчетам AUTO-Consulting, должны составлять миллиарды гривен, плюс постоянно растут долги предприятия. Но если в 2014-м еще были какие-то надежды и перспективы, что все образуется, то сегодня, при выпуске 1700 (всего!) легковых автомобилей в прошлом году, все эти надежды, мягко говоря, испарились. А на фоне импорта подержанных европейских автомобилей по льготным акцизам и сотен тысяч ввезенного в Украину сэконд-хэнда на «евробляхах», надеяться не на что вообще. Они добили когда-то крупнейшего отечественного производителя автомобилей.



Остается только один вопрос: насколько у «ЗАЗа» хватит еще ресурсов держаться, ведь если использовать медицинскую терминологию, ЗАЗ и так уже несколько лет находится в состоянии клинической смерти.

По мнению AUTO-Consulting, Запорожский автомобилестроительный уже прошел точку невозврата. И случилось это не вчера. Надежд, что со временем на ЗАЗе все наладится – уже нет. Тем более, что в этом не заинтересованы, ни зарубежные автомобильные гиганты, ни наше правительство, ни сами покупатели авто. У последних после многочисленных девальваций гривны просто нет денег, чтобы покупать новые авто запорожского производства, сколько бы они не стоили, и что бы там не выпускали. Вины ЗАЗа в девальвации, конечно же нет, но он стал ее жертвой. Счет пошел уже даже не на недели, а на дни.



FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• «ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство
• В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»
• Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны
• Каким мог быть киевский мотоцикл Днепр после К-750
• Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих
• Какие автозаводы закроются в Украине и мире
• С киевского мотозавода в металлолом вывезли последние комплектующие
• Тариэл Васадзе: Сегодня нет покупателей на ЗАЗ
• У Украины может появиться шанс стать производителем электромобилей. Но риски тоже есть
• Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?
• В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы
• Porsche совсем отказалась от дизельных двигателей
• Chery избавилась от убыточных подразделений Cowin и Qoros
• АвтоВАЗ продолжает оставаться убыточным. Спасли лишь субсидии от государства на 20 млрд рублей
• Tesla за год понесла убытки в $2,2 млрд, но ее спас космос
Главные новости
• Состоялась мировая премьера принципиально новых шипов Continental Rubber Spike
• Продажи нового PEUGEOT 508 стартуют осенью
• Egritech представил 40-кубовый бункер-перегрузчик
• Продажи нового Hyundai Santa Fe в Украине стартуют в августе. Подробности о новинке
• Каким будет техосмотр для частных авто. Первые параметры
• В Украине теперь можно купить б-у авто с гарантией
• На европейский рынок выходит обновленный Ford Edge в версии ST-Line
• Какие новые услуги автодилеры начнут предоставлять в 2018 году
• В Киеве стартовала серия аграрных выставок «АгроВесна-2018»
• Nokian Hakkapeliitta R3 и Nokian Hakkapeliitta R3 SUV прошли первый тест в реалиях украинской зимы
• В Украину уже прибыли новые Renault Duster
• В линейке Peugeot появится новый минивэн RIFTER
• Каким будет новое поколение Hyundai Santa Fe. Фото
• Peugeot рассекретила внешность нового поколения 508
• В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы
• В Киеве сняли рекламу нового кроссовера Kia Stonic. Видео
• Porsche совсем отказалась от дизельных двигателей
• Каким будет следующее поколение SsangYong Korando
• АвтоВАЗ продолжает оставаться убыточным. Спасли лишь субсидии от государства на 20 млрд рублей
• В Украине представят самосвал на базе шасси МАЗ
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о ЗАЗ
• ЗАПЧАСТИ ЗАЗ
• Запчасти ЗАЗ ФОРЗА
• Продам запчасти на ЗАЗ 968 Запорожец
• Оригинальная реклама ЗАЗ 1102 Таврия
• Новинка от АвтоЗАЗ- Славута Нова
• ЗАЗ Slavuta Nova
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм SYxEu
• k Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм 9cS2o
• V Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм XWQRa
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм YXelp

Свежие объявления о продаже авто
• Skoda rapid 2013 10999$
• Volkswagen Jetta 2012 9450$
• Honda S2000 2007 25000$
• BMW 318 E36 1995 3700$
• Mitsubishi Space Runner 1993 1800$
• Hyundai SONATA 2008 9400$
• Chery QQ 2011 3700$
• Ford Explorer 2014 35000$
• Mitsubishi Pagero Sport 2007 10000$
• Iveco 35C14 2011 12200$
• Volkswagen Passat B7 2012 14600$
• Toyota Corolla 2010 11500$
• Chevrolet cruze 2014 11800$
• Toyota Corolla 2007 8800$
• Toyota Camry 2012 12500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.