15 февраля 1996 года было зарегистрировано украинско-итальянское СП «ИВЕКО-КрАЗ». Украинской стороне принадлежало 35% уставного капитала, а остальное разделили между собой IVECO и ЕБРР. Автомобили модели TurboDaily поначалу собирали из итальянских деталей, но уже в 1997-1998 гг. были налажены сварка каркасов кабин, кузовов фургонов и автобусов, а также их окраска и сборка. А компания «Мотор Січ» освоила производство коробок передач для этих машин.
Совместное предприятие просуществовало не долго. Уже в 1999-м КрАЗ начал искать новых партнеров и нашел их в лице турецкого предприятия Otoyol, которое выпускало еще более старые IVECO. Затем в 2003-м КрАЗ собирался выпускать устаревшие микроавтобусы Karsan J9. А итальянские соучредители переименовали предприятие на "IVECO Украина" и перенесли производство автобусов в Запорожье и даже выпустили там несколько единиц микроавтобусов в 2001-м году, но проект так и не получил продолжения. В начале 2000-х началась эра 8-метровых автобусов "Богдан" и спрос на TurboDaily 49 резко снизился.
Их выпуск по-тихому свернули и о проекте забыли. Но до сих пор на дорогах еще можно встретить автобусы, которые имеют надпись "KRAZ" рядом с логотипом IVECO. За время существования СП "IVECO-Краз" выпустило
.
16 февраля 1976 года были выпущены первые грузовики марки КАМАЗ. В 1976 - 1978 гг. производили только три модели: бортовой 5320 на 8 т, строительный самосвал задней разгрузки 5511 на 10 т и седельный тягач 5410 для автопоездов полной массой 26 т. Интересно, что первенец был выкрашен в красный цвет. А кабины серийных машин какое-то время имели окраску в зависимости от назначения: у бортовых машин – голубые, у самосвалов – оранжевые, а у седельных тягачей – красные.
Вот такими были эти дни в истории.
Что происходило в предыдущие дни
|