Работники Луцкого автозавода призвали власти отказаться от закупки б-у троллейбусов
ринок автобусів | Опубліковано - 2018-03-28 13:20:17 (67073 разів прочитано)
Работники «Автосборочного завода №1» АО «АК «Богдан Моторс» выступили против закупки местными властями бэушных троллейбусов. 28 марта в Луцке они вышли на митинг с требованиями поддержать отечественных производителей.
Коллектив выразил возмущение намерениями горсовета приобрести старые троллейбусы, которые находились в эксплуатации 21 год. Это на 6 лет больше, чем рекомендовано швейцарским производителем. В то время как местный производитель, наибольшее на Волыни предприятие по изготовлению общественного транспорта - «АСЗ №1» - может полностью удовлетворить потребности города в обновлении автопарка. Однако, завод оставляют без заказов и работы. Персонал компании требует у местных властей пересмотреть решение и обеспечить Луцк современным подвижным составом.
«Это глобальная проблема для украинских городов. Б-у техника из Европы попадает в Украину после списания и несет потенциальную угрозу для пассажиров. Люди вынуждены пользоваться аварийно опасными автобусами и троллейбусами, которые давно уже отслужили свой срок эксплуатации. Местные чиновники покупают импортный металлолом, игнорируя украинских производителей новой современной продукции», - отмечают рабочие завода.
Европейские троллейбусы уже отработали свой ресурс, поэтому, скорее всего, потребуют постоянного ремонта и замены запчастей, которых в Украине просто нет, отметили участники митинга. Оплачивать новые и новые расходы на техническое обслуживание техники придется из городского бюджета, то есть за счет каждого жителя города. Вместо того, чтобы направить эти средства на развитие региона и обеспечить жителей города новым комфортабельным транспортом, горсовет предлагает приобрести изношенный транспорт - без гарантийных обязательств со стороны производителя.
«Луцкая власть сейчас манипулирует ценой. Якобы б-у троллейбусы дешевле украинских. Конечно, ведь это 20-летний металлолом, не прослужит и года. Тогда как новый подобный швейцарский троллейбус в 4 раза дороже аналогичного украинского», - отметили митингующие.
Работники предприятия напомнили, что луцкий завод является градообразующим предприятием, обеспечивает работой более 1000 человек и регулярно платит налоги. В 2014 году завод перечислил в местный и государственный бюджеты 30,6 млн. грн. суммарно, а уже в 2017 году эта сумма выросла более чем 2,5 раза и достигла 79,8 млн. грн. И это несмотря на сложную экономическую ситуацию в государстве, нестабильный курс доллара и растущей инфляции. Чтобы и дальше работать и обеспечивать финансовые отчисления в бюджет, компания нуждается в стабильной работы и новых заказов от собственного государства.
Отметим, что в Европе давно признали высокое качество продукции луцкого завода. Например, электробусы марки «Богдан А70100» поставляются в Польшу и Чехию. А недавно «АСЗ №1» подписал контракт с французской компанией Bluebus. Европейские потребители пользуются украинскими троллейбусами и автобусами, в то время как украинские - ездят на списанном европейском транспорте. Работники завода считают, что причина такой парадоксальной ситуации в бойкоте местных органов самоуправления.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.