На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром: Авто новости от AUTO-Consulting - автопром

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: автопром
• Корпорация «Богдан» призывает спасать отечественный автопром
• Как сейчас выглядит столица американского автопрома Детройт
• Польский автопром привлекает на работу украинских специалистов
• Гройсман пообещал поддержать украинский автопром
• Мощности украинского автопрома загружены лишь на 1,5%
• На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром
• Работники Луцкого автозавода «Богдан» призывают премьер-министра спасти отечественный автопром
• В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы
• В украинском автопроме осталось только два драйвера для роста
• Немецкая автопромышленность установит новый рекорд в 2017 году
Еще по автопром...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром

производство автомобилей | Опубликовано - 2018-04-11 20:34:34 (12006 раз прочитано)
На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром
Сегодня в Украинском Союзе промышленников и предпринимателей состоялся круглый стол «Автопроизводство в Украине на грани исчезновения. Срочные меры по спасению отрасли», на котором участники попытались сформулировать первоочередные шаги для возобновления производства автомобилей в Украине. Вот только поможет ли это? – пока рано говорить. Побывал на этом заседании и корреспондент AUTO-Consulting.
Нынешний круглый стол собрал довольно представительный состав. Кроме Главы УСПП Анатолия Кинаха, на обсуждение необходимых шагов по возрождению украинского автопрома пришел глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк, топ-менеджеры корпорации «УкрАвто», завода «Еврокар», корпорации «Эталон», ассоциации «Укравтопром», Федерации работодателей автомобильной отрасли. Приехал в Киев рассказать об опыте привлечения инвесторов и первый заместитель Львовской ОГА Ростислав Замлинский.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Диагноз – уничтожен
На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром Вначале выступавшие поставили диагноз состоянию украинского автопрома – фактическая смерть. И началось это не вчера. По мнению, президента ассоциации «Укравтопром» Михаила Резника, первый удар по доверию инвесторов к отрасли произошел в 2005 году, когда досрочно были анулированы преференции в рамках закона «О стимулировании автомобильного производства». Затем, в 2008 году были в 2,5 раза снижены защитные меры на авторынке, а отечественным производителям даже не дали времени подготовиться. И если в 2008 году в Украине выпускалось 401599 автомобилей, а экспортировалось более 77 тыс. авто, то в 2017 году все автопредприятия едва выпустили 7296 транспортных средств, а на экспорт было отгружено считанные единицы (417 шт).

Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей

Казахстан также перегнал Украину по производству автомобилей и уже экспортирует авто в Китай

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

И если в 2008 году автомобильная промышленность формировала 4% ВВП и принесла 900 млн. долларов налоговых поступлений, а с учетом предприятий-смежников – 1,5 млрд. долларов, то сейчас этого всего нет. Мощные предприятия, в которые было инвестировано порядка 1 млрд. долларов простаивают или работают на 2% своей мощности. За это время число рабочих мест в автопроме сократилось с 37 тыс. в 2008 году до 8 тыс. человек. Но самое страшное, что и дальше эта тенденция продолжается. Уже безвозвратно потеряны ЛАЗ и КМЗ, прекратилась сборка авто на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) и Ильичевском заводе автоагрегатов. Но на грани банкротства оказался и наш флагман – ЗАЗ.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Анатолий Кинах указал на опасную тенденцию деиндустриализации украинской экономики. «Мы видим, что идет планомерная работа по превращению Украины в государство с аграрно-сырьевой экономикой. Уже сейчас доля агросектора достигает 43% ВВП. С одной стороны мы рады успехам аграриев, но с другой стороны, мы ведь продаем свою сырьевую агропродукцию, а 80% компонентов, необходимых для ее производства (удобрений, сельхозтехники, топлива) затем импортируем. Это не только не разумно, но и рискованно. Мы должны все это производить здесь. И мы можем это все производить. А автопром может стать локомотивом возрождения экономики. » - подчеркнул Анатолий Кинах.

Убытки Украины от «еврономеров» превысили 40 млрд. грн. и продолжают расти

Работники Луцкого автозавода «Богдан» призывают премьер-министра спасти отечественный автопром

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

А есть ли перспективы?
Глава Федерации работодателей автомобильной отрасли Олег Боярин констатировал, что уже лет 10 обсуждаются одни и те же вопросы. Не нужно ничего придумывать, нужно поднимать промышленность. Этот путь проходили во всем мире. Но в Украине не просто кризис, а кризис системного государственного управления. Нужно требовать от чиновников какой-то стратегии, иначе люди или отсюда уедут, или просто вымрут.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

К сожалению, автопром стал жертвой популизма в Украине. И даже сейчас мы наблюдаем абсурдную ситуацию, когда люди, которые не хотят платить вообще никакие налоги при импорте автомобилей, собирают комитеты Верховной Рады и выбивают себе амнистию. В это же время, автопром должен платить налоги в полном объеме.

Но, по мнению Олега Боярина у Украины пока еще есть шанс стать успешной страной в новом инновационном автопроме, который зарождается сейчас в мире. Инвестиции в выпуск электромобилей сейчас уже исчисляются миллиардами долларов. Мы можем их получить, только для этого нужно создать условия.

В Украине стартовала сборка нового SUV Skoda Karoq

Как Украина из экспортера авто превратилась в потребителя «евроблях»

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Президент ассоциации «Укравтопром» Михаил Резник также считает, что еще не все потеряно. Мировое автопроизводство в 2017 году достигло 94 млн. штук, а в перспективе в мире будут выпускать 110 млн. авто. Для Украины есть место. А у нас уже есть мощности для выпуска 400 тыс. автомобилей в год, нужно только создать условия, чтобы производство заработало.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Первые шаги. Что делает Верховная Рада
В Верховной Раде также есть депутаты, которые обеспокоены уничтожением автопромышленности в Украине. В частности глава комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк озвучил четыре первоочередные инициативы, которые уже в ближайшее время могут заработать. Это:
1. Закон «Купуй українське, плати українцям» о преференциях для украинских производителей при бюджетных закупках. Закон прошел первое чтение.
2. Создание экспортно-кредитного агентства, которое позволит продвинуть экспорт украинских товаров на внешних рынках. Это агентство Правительство должно было создать еще год назад, но до сих пор саботирует этот процесс.
3. На выходе пакет законов «об индустриальных парках», которые сделают нашу продукцию конкурентоспособной.
4. Необходим также закон о бесплатном присоединении к инженерным сетям. Речь идет об электрических сетях, водоснабжении, канализации и т.п. Такой шаг позволит сделать инвестиции в украинскую экономику понятными и прогнозируемыми.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Кроме того, Виктор Галасюк считает, что необходим пересмотр пошлин, чтобы сделать их выгодными для украинских производителей. Причем не только автомобильных, но и в других отраслях.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины

Сколько было инвестировано в заводы «Богдан» за все время



Нам нужна не только либерализация таможенных пошлин, а система, по которой выгодно ввезти в Украину сырье, а вывезти готовую продукцию. Сейчас ситуация обратная. Так, согласно правилам Всемирной торговой организации (ВТО), условия должны быть равными, однако равными среди стран-конкурентов. Если у них есть протекционистские условия; нет контрабанды и дешевые кредиты, то наши производители совсем в других условиях. Например, Польша при вступлении в Евросоюз не только сохранила свободные экономические зоны на своей территории, но и увеличили их после вхождение в ЕС.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Поэтому в нашем комитете на финишной прямой - пакет законодательства по "индустриальных" парков, который сделает нашу экономику конкурентоспособной со странами-соседями. Мы уже добились нормы в бюджете о рассрочке НДС на два года при ввозе оборудования в Украине. На очереди - принятие Закона о бесплатном подключении к инженерным сетям, который позволит убрать коррупцию в этой сфере и снимает барьеры на вход новых предприятий в Украине.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Кроме того, необходимо обеспечить доступ украинских к рынкам сбыта. Для этого уже принят закон и должен быть создан Экспортно-кредитное агентства, создание которого правительство уже просрочил более чем на год. Оно позволит удешевить финансирование экспорта из Украины.

Кроме того, надо принять законопроект, аналогичный американскому "Покупай Украинское - плати за украинское". Мы предлагаем 11-процентное ценовое преимущество в государственных закупках отечественных товаров. Все эти инструменты полностью согласуются с ВТО и Евросоюзом. Мы убеждены, что евроинтеграция - это создание рабочих мест в Украине, а не наоборот" – резюмировал Виктор Галасюк.

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Анатолий Кинах отметил, что Украина должна активнее защищать интересы своих производителей на своем и внешних рынках. И, к сожалению, в Министерстве экономики ответственные чиновники либо не понимают, либо специально саботируют этот процесс. К примеру, Белоруссия отказалась признавать сертификат СТ-1 украинских производителей даже на ранее проданные туда автомобили. А в то же время, белорусские автобусы и грузовики участвуют в наших тендерах госзакупок. У нас даже российские автобусы до сих пор покупают за средства бюджета!

Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Есть план
Участники круглого стола сошлись во мнении, что возрождать автомобильную промышленность необходимо, а для ее спасения необходимо срочно принимать антикризисные меры. Какие? Денег украинский автопром не просит. Тут нужен целый комплекс усилий законодателей, Кабмина и министерств, которые, в конечном итоге, могут привести к появлению в Украине современных автопроизводств.

Верховной Рада может помочь путем принятия законов «об индустриальных парках», о присоединении к инженерным сетям, закупки автомобильной техники за бюджетные средства у отечественных производителей, о стимулировании развития отрасли электрического транспорта в Украине (проект «8159 от 19.03.2018 г), а также ликвидировать акцизный налог на кузова автомобилей при промышленной сборке. Также автопром будет инициировать отдельный закон «О стимулировании производства экологического транспорта и его компонентов в Украине» и закон «О создании автомобильного кластера».



Кабинет Министров по мнению участников круглого стола должен предусмотреть средства для создания Экспортно-кредитного агентства, принять концепцию развития автомобильной промышленности, а также разработать программу предотвращения трудовой миграции за границу и возобновлению в Украине профессионально-технического образования с акцентом на подготовку кадров для автомобильной отрасли. Также Кабмин может внести в перечень товаров для промышленной сборки компоненты электромобилей и сельскохозяйственной техники.

Министерство экономического развития и торговли должно уже сейчас начать переговоры с ЕС о либерализации пошлин на автомобили, изготовленные в Украине.

В Минэкономики рапортуют о привлечении инвесторов в автопром. Но пока в самом автопроме лишь закрываются заводы

Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих

На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром - автопром

Поможет ли это?
Как видим, план действий есть. Он довольно обширный и может растянуться не на один год. Но этот план вполне реалистичный и при желании его можно пройти за один год. Понятно, что украинскому автопрому нужно прорываться на рынок ЕС, и тогда он сразу становится интересным для инвесторов. Создать условия для их прихода в рамках автомобильного кластера – тоже вполне достижимо. И это не ущемляет интересы других участников авторынка.

Отметим, что автопром уже изначально стремится перейти на выпуск электромобилей и под этого пытается создать законодательную базу. Так, что перезапуск вполне может и состоятся. Разумеется, если в «верхах» захотят услышать производственников.

В Украине задумались об инвестиционном климате: Кабинет Министров разработал закон, который будет защищать отечественных производителей от импорта

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Что происходит на ЗАЗе? Репортаж с цехов Запорожского автозавода
• Как в Черкассах делают армейские грузовики Богдан. Репортаж с завода
• В Черкассах показали процесс производства армейского грузовика Богдан 6317
• МАЗ запускает производство микроавтобусов и вэнов 3,5 т
• Сказке конец: Hyundai в России могут лишить льгот при производстве автомобилей
• Украина может стать страной-производителем электрокаров
• В Черкассах заработает производство спецтехники
• Россия дала понять, что льготы иностранным автопроизводителям дадут уже не всем
• В 2018 году SKODA уже выпустила 1 миллион автомобилей
• General Motors намерена продать завод в России белорусскому холдингу
Главные новости
• От его рыка падают листья: Первое знакомство с Mercedes-Benz Gelandewagen New
• МАЗ представил новую 18-метровую "гармошку" с толкающим приводом
• В Китае открывается первый Фестиваль Поклонников Chery
• В Украине появится новая версия Kia Sportage Classic по беспрецедентной цене
• Верховный Суд частично признал законность "евроблях"
• До конца года Benish GPS предлагает защиту от угона на выгодных условиях
• В Украине определили лидера по продажам Honda
• Самые знаковые новинки Парижского автосалона 2018. Все фото
• Александр Тимофеев: BMW – автомобиль успешных людей
• В Украине представили 4 новые модели Mercedes-Benz
• Государство должно решить вопрос с «евробляхами», чтобы выполнить обязательства перед МВФ – мнение
• В Киеве представят новые модели спрецтехники украинского производства
• В 2018 году SKODA уже выпустила 1 миллион автомобилей
• Новая технология Ford сделает светофоры ненужными
• В линейке Skoda моявится модель Scala
• Euro NCAP начал тестировать системы автономного управления автомобилей
• Для IVECO в Украине начнется новая эра
• Nokian Tyres представила в Украине сразу три новые зимние шины
• Chery объявляет сезон мега-выгоды
• Nissan предлагает выгодно подготовить автомобиль к зиме
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о автопром
• Тариэл Васадзе: Остановка автопрома обернется катастрофой
• Надежда Российского автопрома - Lada Granta
• Надежда Российского автопрома - Lada Granta
• Дотягивает ли корейцы до японского и европейского автопрома?
• Принципиальная разница японского и немецкого автопромов?
• А есть ли у нас отечественный автопром?
• Новости Автопрома - Новое чудо от ВАЗа. ВИС-23454
• Концерн Укравтопром

Свежие объявления о продаже авто
• ???? ?????? ????????? ?? 60 ?????. 1975 110500Грн.
• ???? ??? ?????? ????????? 60 ?????. 1975 80500Грн.
• ???? ?????? ????????? ?? 60 ?????. 1987 95500Грн.
• Chevrolet orlando 2011 12600$
• ???? ??? ?????? ????????? 60 ?????. 1980 85500Грн.
• ???? ?????? ????????? ?? 60 ???. 1980 95000Грн.
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Volkswagen EOS 2006 8200$
• Daewoo Gentra 2015 8200$
• ??? Lanos CARGO 2018 248400Грн.
• Toyota Corolla 2010 9600$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.