Трудность состояла в том, что разрушать стереотипы крайне сложно, особенно среди представителей коммерчески привлекательного сегмента аудитории – активных, прогрессивных и успешных людей. Эта аудитория не доверяет массовым каналам коммуникации и обладает высокой устойчивостью к рекламному шуму, который блокируется или технически, с помощью adblock в сети, а дома отсутствующим телевизионным сигналом, или ментально - через выработанную слепоту и глухоту к рекламным сообщениям в окружающей среде. Таким образом, рассчитывать на длительный контакт, необходимый для разрушения стереотипа, в массовых каналах не приходится.
В то же время платформа Hubble имеет большой потенциал именно для решения подобных задач, поскольку соединяет в себе лучшее от ATL и BTL каналов, позволяя охватывать большую часть высокодоходной аудитории с помощью 2-минутного контакта. Важным моментом является то, что пассажир UBER, вовлекаясь в бренд платформу, делает это осознанно и по собственному выбору, что позволяет получать качество контакта сопоставимое с BTL. Интерактивная панель, которая находится прямо перед пассажиром, содержит в себе много полезной информации и качественного контента. Поэтому потребитель попадает в нативное пространство, где бренд может претендовать на диалог, во время которого возможно решать задачи максимальной сложности, что и было сделано командой Hubble для Toyota.
Механика проекта состояла в том, что пассажир во время поездки в UBER проходил несколько этапов потребительского пути всего за 2 минуты: попадая в одно касание на бренд канал Toyota, взаимодействовал с геймификацией, в которой предлагалось сыграть в игру «Правда-неправда» относительно фактов о гибриде. Среди мифов, которые разрушались, были сложность обслуживания, низкий срок службы батареи и другие. В такой очень ненавязчивой, игровой форме буквально за минуту происходило изменение восприятия бренда и продукта, - то, что не удавалось сделать с помощью массовых каналов коммуникации, бюджеты которых намного выше.
После того как мифы были разрушены, и, соответственно, у потребителя возникал интерес к новой модели, ему предлагалась детальная информация о Toyota RAV4 Hybrid и новом C-HR Hybrid, что приближало его к принятию решения. Последним этапом consumer journey на бренд канале была форма обратной связи с записью на тест-драйв. Пассажир оставлял свой номер, и система автоматически уведомляла команду клиента о том, что поступила заявка на тест-драйв. В кратчайшие сроки с потенциальным покупателем связывались и уточняли детали будущего тест-драйва.
Эффективность кампании была очень высокая и конверсия с контакта в вовлечение в бренд контент составила 17,5%, что является недостижимым показателем для традиционных масс медийных каналов. Подобный подход в комбинации с точным таргетингом обеспечивает высокий ROI кампании.
«Секрет успеха данной платформы в том, что коммуникация происходит с четко определенным сегментом аудитории – пассажирами UBER. Активной, прогрессивной и платежеспособной аудиторией, которая покупает недвижимость, автомобили, флагманские смартфоны, много путешествует и регулярно посещает рестораны. Директивное общение с такой аудиторией будет мгновенно заблокировано или проигнорировано. Решение Hubble для Toyota было интересным и полезным для потребителя: бренд канал стал новым современным информационным ресурсом для требовательного пользователя, позволил бренду вступить в диалог со своим потребителем. Стереотипы ломались не через навязывание информации, а через опыт потребителя, который, вовлекаясь в геймификацию, менял свое отношение к бренду и рассматривал новый опыт как свой личный, делясь им в своем окружении и обсуждая с друзьями онлайн и офлайн», - сообщает Вячеслав Левченко, Country Manager Hubble Ukraine.
Кампания стала успешной не только с точки зрения коммуникационных показателей, но и с точки зрения основных бизнес задач клиента. «Размещение рекламных материалов Toyota на интерактивном носителе Hubble – инновационный способ донесения информации о гибридной технологии Toyota до нашей целевой аудитории. Медиа платформа позволила вовлечь потребителя в длительное взаимодействие, донеся все преимущества гибридных технологий через два автомобиля - RAV4 Hybrid и новый C-HR Hybrid. Успешным дополнением к решению коммуникационных задач является возможность оформить заявку на пробную поездку – тест драйв в одном из официальных дилерских центров Киева», - комментирует Артем Афанасьев, диджитал маркетинг менеджер Toyota Украина.
Hubble это международная контент платформа UBER. В Киеве охват платформы составляет 280 000 пассажиров UBER. Работа платформы контролируется американской системой мониторинга, позволяющей отслеживать поведение потребителей на платформе и реализовывать такие сложные технологические решения как геолокационный таргетинг, погодный таргетинг, покупки через платформу и т.д.
|