Помните такие культовые американские мотоциклы Harley-Davidson? Цените их, у кого они есть, ведь скоро этот бренд значительно изменится. Компания из Милуоки на днях обнародовала свою новую стратегию под лозунгом «Больше дорог для Harley-Davidson». Уже через пару лет в "линейке" Harley появятся...стритфайтер, "турист" для приключений и электробайк. А чуть позже даже электромопеды и малокубатурный "ширпотреб". Это будут самые кардинальные перемены для американского легендарного бренда, но таковы будут требования рынка. И таки да, новые Harley будут сильно напоминать BMW, Ducati, Yamaha и еще невесть кого. |
Конечно, от характерных классических мотоциклов категорий Touring и Cruiser американцы не отказываются. Но в течение трех лет в гамме появятся машины новых классов. Как сообщает "Авто-Ревю", самая яркая и непривычная из них — Harley-Davidson Pan America 1250 (на заглавном снимке), концептуальный представитель класса Adventure Touring и прямой конкурент модели BMW R 1200 GS. Классовая принадлежность концепта Harley-Davidson Streetfighter очевидна из названия. А на поле модели Ducati Diavel будет играть мотоцикл Harley-Davidson Custom.
Планируется, что все эти машины появятся в 2020 году. И все они будут оснащены двигателями нового семейства: более компактными и легкими моторами V2 с жидкостным охлаждением и двумя верхними распредвалами. Семейство будет модульным, с четырьмя вариантами рабочего объема от 500 до 1250 кубиков. Судя по фирменным эскизам, эти двигатели станут частью несущей силовой структуры, что также поспособствует снижению массы.
Однако вскоре появятся Харлеи с моторами еще меньшего объема, вплоть до 250 см³. Производство таких мотоциклов американцы планируют организовать по уже давно обкатанной другими производителями схеме — на мощностях курпного азиатского партнера. Почти наверняка речь идет об Индии: местный моторынок стал крупнейшим в мире и продолжает расти. Кстати, пару месяцев назад компания поговаривала и о заводе в Европе, где Harley-Davidson не делал мотоциклов с 1978 года, со времен продажи своего отделения Aermacchi итальянской фирме Cagiva
Кроме того, уже со следующего года начнется серийный выпуск электрических мотоциклов. Первенцем станет Harley-Davidson LiveWire — доведенный до конвейера вариант опытной машины с таким же названием. Однако фирменные рисунки представляют целую гамму электробайков разных классов, включая некое подобие электроскутера: такие машины появятся к 2022 году.
Но это еще не все. Помимо выпуска новых моделей фирма планирует изменить также подход к системе продаж. Ставка делается на сотрудничество с лидирующими платформами онлайн-торговли. Плюс к тому американцы создадут принципиально новую сеть небольших городских дилерских центров по всему миру.
Стратегия «Больше дорог для Harley-Davidson» принята на срок до 2027 года. К тому времени американцы рассчитывают выпустить не менее 100 новых моделей и продавать вне Соединенных Штатов как минимум половину своих мотоциклов.
Отметим, что нечто подобное в истории Harley-Davidson уже было в 70-е годы, когда компания приобрела итальянского производителя малокубаторной техники и даже вывела на американский рынок ряд его моделей. Попытка с треском провалилась. Еще один неудачный опыт был у Harley-Davidson с выпуском под своим брендом мотоциклов класса эндуро. История закончилась партией для армии США.
Но топ-менеджмент Harley-Davidson уже устал фиксировать спад продаж и просматривать пессиместические прогнозы своего будущего. Увы, но бизнес-модель братьев харли и Дэвидсона, которую они изобрели в начале XX века и успешно развили в 20-40-е годы подходит к завершению. Мир - меняется, а с ним и покупатели Harley-Davidson. И компания должна предложить новому поколению - новую идею. Как знать, может у них в этот раз тоже получится. Посмотрим уже через несколько лет. А пока продолжим любоваться культовыми Softail, Electra Glade и CVO.
В Киев привезли все новинки Harley-Davidson
|