Почему иностранный транспорт - это развитие чужой страны?
В прошлом году украинские города закупили 114 троллейбусов. Почти треть из них – б-у транспорт иностранного производства. Изношенные троллейбусы приобрели Харьков, Ивано-Франковск, Черновцы, Тернополь, Ровно. Особенно интересная ситуация сложилась в Луцке. Несмотря на наличие собственного автозавода, который обеспечивает работой более 1000 горожан, власти купила б-у троллейбусы из Швейцарии. Поэтому бюджетные средства наполняют экономику других стран, вместо того, чтобы питать экономику Украины. Европейские города строят дороги, мосты, парки и детские сады, тогда как у украинских городов средств не хватает.
Поражает, когда государственные средства тратятся на подержанный двадцатилетний транспорт, срок эксплуатации которого истек уже давно. Такой транспорт не только никак не поддерживает экономическое развитие городов, но и угрожает безопасности украинцев. Он не имеет гарантий и, как правило, находится в аварийном состоянии, требует постоянных ремонтов и деталей, которых в Украине просто нет. Таким образом, такая инвестиция за границу приводит к одним убыткам.
Конечно, покупают в Украине и новую зарубежную технику. В частности, в Одессу поставлены новые троллейбусы белорусского производства. В то же время, украинские автозаводы практически забыты. Они стоят незагруженные и практически не имеют заказов внутри страны, так как тендеры выигрывает более дешевая белорусская техника, а местные власти вообще закупают списанный транспорт из Европы.
Корпорация «Богдан» призывает спасать отечественный автопром
В Украине эксплуатируется 10 тыс. автобусов «Богдан»
Покупая украинское - инвестируешь в Украину
Деньги, потраченные на транспорт украинского производства, возвращаются в виде инвестиций на местах. Особенно это ощущается во время реформы децентрализации, когда регионы получили больше денег и полномочий. В частности, это касается восстановления дорог, которые нужно строить за счет местных бюджетов.
Если посчитать, то налогов от продаж украинского транспорта хватит на обустройство целого города. В абсолютных цифрах один украинский троллейбус - это 1,5 млн. грн. налогов. Этих средств достаточно, чтобы озеленить 6 районов города, оборудовать 18 остановок общественного транспорта или сделать капитальный ремонт тротуаров на 2 улицах.
Один украинский автобус - это более 360 тыс. грн. налогов, которые могут быть вложены в строительство 1 путепровода, благоустройство 3 детских площадок или ремонт 4 садиков. Чтобы все эти инфраструктурные проекты стали возможными, государство должно поддерживать украинского автопроизводителя, стимулировать производство и покупку отечественного транспорта.
Налоги - это инструмент экономического роста и успех каждого отечественного предприятия, отражается на объемах местных бюджетов. Так, например, за полтора года Луцкий автомобильный завод заплатил почти 90 млн. грн. налогов, поступивших в бюджет области. Среди них: 38 млн. грн. налога на добавленную стоимость, 20 млн. грн. единого социального взноса и 6 млн. грн. налога на землю.
При этом украинский автопроизводитель зарабатывает всего 2-3% от стоимости транспорта. Ведь сборы и инвестиции в модернизацию мощностей забирают большую часть прибыли.
Поддерживая отечественного автопроизводителя, украинские города укрепляют экономику региона и всей страны. Вкладывать деньги в собственное государство должно быть выгодно для каждого сознательного предпринимателя, считают в корпорации «Богдан».
Срок эксплуатации общественного транспорта не должен превышать 8-10 лет – «Богдан»
|